Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №14


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


… но раз искусство властно над камнями, оно способно изменять людей

Караваев Георгий, 10 класс

Номинация: После школы (группа 9-11 классы)

Жанр: Зарисовка

Руководитель работы: Караваева Ольга Олеговна

МОУ "Средняя общеобразовательная школа №8", г. Саранск

Не правда ли - примерам нет конца

Тому, как образ, в камне воплощенный,

Пленяет взор потомка восхищённый

И замыслом, и почерком резца?

Творенье может пережить творца:

Творец уйдёт, природой побеждённый,

Однако образ, им запечатлённый,

Веками будет согревать сердца…

Микеланджело.


Мне кажется порой, что из нашей жизни исчезает Поэзия, Возвышенная Красота, Истинная Любовь, Подлинная Верность, что люди мельчают и мельчают их чувства. Буквально преследуют строки моего любимого Лермонтова:

И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,

И царствует в душе какой-то холод тайный,

Когда огонь кипит в крови…

Почему так тоскливо на душе?

В городе осень. Странная осень.…Хочется перефразировать Пастернака:

Ноябрь.…Достать чернил и плакать…

Пытаюсь что-то писать, но всё не то. Душа требует чего-то особенного. Только не пойму, чего…? Глаза машинально перебирают томики на книжной полке. И вот в руках у меня восхитительный альбом, посвящённый творчеству С. Д.Эрьзи.

Листаю шелковистые страницы и чувствую, как душа отзывается на красоту и гармонию особым трепетом, ощущением полёта. Я всматриваюсь в знакомые очертания совершенных тел: « Утро», «Обнажённая», «Ева», «Леда и лебедь»…

От каждой скульптуры веет такой жаждой жизни, таким счастьем бытия, что я уже с чувством раскаяния вспоминаю свои утренние мысли.

Я очень люблю бывать в музее имени великого скульптора. Какими бесценными сокровищами владеет мой народ – творениями С.Д. Эрьзи! Их надо видеть воочию. Ни одна самая тщательная, самая высокохудожественная фотография не передаёт уникальную энергетику его скульптур. До каждой хочется дотронуться, погладить холодный мрамор – и ощутить тепло человеческого тела. Они живые! Ничто не переубедит меня в обратном. Не зря Степан Дмитриевич, хмурый, неулыбчивый, неласковый человек, называл их столь трогательно: « Мои дети».

Брожу по огромному светлому залу, не чувствуя бега времени. Оно здесь остановилось, благодаря вечно юным и прекрасным «Парижанке» и «Аргентинке», искрящейся молодостью « Мечте», полнотелой, земной «Еве».

Надолго задерживаюсь около моего любимого произведения – « Леда и лебедь». Это прекрасная мечта о том, чего, быть может, никогда не бывает, но чего каждый ждёт, упорно надеясь на чудо.

Нельзя без душевного трепета смотреть в глаза « Моисею». Я чувствую его Величие, Мудрость, дарованную свыше, его особое знание и о моей жизни. «Что ожидает меня? Я на пороге нового, неизведанного…» Кажется, в ответ слышу тихий, твёрдый голос: «Верь в лучшее, парень, верь в любовь и верность, верь в людей и в себя…» Творчество Эрьзи помогает сохранить веру в то, что жизнь прекрасна.

Как скульптор добился этого невероятного влияния своих работ на поражённых зрителей, почитателей творчества великого Эрьзи и откровенных недоброжелателей? Какая сверхчеловеческая сила была дана этому упрямому мордвину, который так и не выучил ни одного иностранного языка, да и по-русски говорил с сильным акцентом?

Всеми известными языками вместо мастера владеют его дети, его скульптуры. И этот вечный язык Высокого Искусства мы постигаем всю жизнь.

Родная мордовская земля, вскормившая этот изумительный талант, одарила своего сына мощью духа и упорством, совершенным чувством красоты, дала ему имя, ныне известное всему миру, – Эрьзя. А он вобрал в себя и передал в творчестве самое ценное, глубинное, чем обладал его народ.

Куда бы ни заносила его судьба: в изысканную Италию или знойную Аргентину,- он всюду оставался самим собой , не слишком общительным, истово преданным искусству мужиком из мордовского села Баево.

Этот упрямец так и не научился угождать властям, красиво говорить, умно и длинно рассуждать о смысле жизни. Он умел только одно: работать, я уточню, творить. Вдохновенный труд - всегда высшая форма бытия.

Нет, тысячу раз нет! Никогда не исчезнут из нашей жизни Поэзия и Красота, Любовь и Верность! Только надо суметь не разменять это Вечное и Возвышенное на суетное и повседневное. И в этом меня убедили «дети» Степана Дмитриевича Нефёдова, великого скульптора Эрьзи, чьё могучее дарование превращало дерево и камень в подлинные произведения искусства. Это о нём сказал поэт В. Юшкин :

Я в сердце уместил весь белый свет:

Отчаянье, и мужество, и нежность,

Тоску и счастье…

Всех страстей мятежность,

И то, чему пока названья нет.


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 0


Проголосовало: 3
Рейтинг: 5.04

Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы