Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №21 - вне конкурса


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


Патриотизм в сознании современного подрастающего поколения

Хаперскова Александра, 11 класс

Номинация: Специальный корреспондент (группа 9-11 классы)

Жанр: Репортаж

Руководитель работы:

МБОУ «Семилейская средняя общеобразовательная школа», Кочкуровский район

Сегодня мы переступили черту предела, которую раньше называли «патриотизм». Под сегодня я подразумеваю последнее десятилетие, то время, которое по - настоящему обозначило прошлое и грядущее. Очень хотелось бы затронуть вопрос о будущем или о тех, кто смог бы его изменить – это, безусловно подрастающее поколение. Оно заметно изменилось и даже больше того оно меняется каждое десятилетие. Если вернуться в далекие 1970-е годы, мы увидим истинных патриотов (комсомольцев, октябрят), тех, что готовы были работать, служить на благо родине. И теперь, когда с каждым десятилетием мы приближаемся к порогу новых открытий, переступаем черту неопознанного разум подростков зачастую занят не патриотизмом. Скорее всего, сейчас просто нет мотивации для подростка чего - то добиваться, если и есть, то редко. Сейчас многое доступно – и это объясняет их поведение, особенно в социальных сетях. На мой взгляд, ребята ,которые посещают какие то сайты и ведут на них виртуальную жизнь, подразделяются на несколько групп по своему поведению. Одна из них которую я хотела бы затронуть, это подростки агрессивно настроенные, и чаще всего против всех и сразу. Своим активным поведением они показывают свою не защищенность, и слабость. А социальные сети – это то, место где можно высказывать все – все, и тебя, быть может, даже поддержат. Ну, о каком патриотизме в этом случае может идти речь? Для этого поколения гораздо важнее сберечь свой аккаунт, чем семейные ценности, а именно они рождают трепетное отношение к родине, патриотизм – если хотите. Кто такой подросток? Это – явление, несомненно - явление. Харизматичное, трудное, парой эпатажное, готовое совершать необдуманные поступки и бить стекла «несправедливости». Сегодня такая часть населения, как подростки, неотъемлема в решении международных проблем. Потому что именно эта группа людей, горячо, бойко и что главное безошибочно врывается со своими плакатами, просьбами и недовольствами в центр событий. Давя своим интузиазмом на «головы противоречий и страхов». Еще что очень важно сейчас отыскать в сердцах, подрастающего поколения это место в них для малой родины. Малая родина, что это для человека? Это начало, маленькое начало большого будущего. Именно здесь начинается рост человека, как духовный, так и физический. Именно отсюда он берет незаменимую информацию, именно здесь учится тому, чему его больше нигде не научат. Успешным человеком не рождаются, им становятся. И успешнее он становится от того, что помнит свою родину, помнит и ценит тот «старт», откуда начался его большой путь. Есть разница между поколениями по поводу значения малой родины, и эта разница явно просматривается во мнениях. Для примера я задала волнующий меня вопрос о малой родине представителю современного подрастающего поколения и человеку, который на личном опыте знает что значит, родина и готов обсудить роль этого значения в судьбах подростков. 

- Чем для тебя является малая родина? И как по твоему твои сверстники к этому относятся?

Отвечает Шевцова Анна, ученица 10 класса, МБОУ «Семилейская СОШ»:

- Моя малая родина – село Семилей. Здесь я родилась, здесь проходит мое детство. Моим сверстникам надоело жить в селе, и они хотят быстрее уехать куда-нибудь в город, где кипит жизнь. Я тоже была такой, и вот в прошлом году уехала на месяц к тете в город. Первую неделю все было отлично – новые места, новые знакомства. Все казалось интересным, но потом все это прошло. Да там было красиво, рядом лес и озерцо (такого у нас в Семилее нет), но все здесь было каким - то чужим. И никакие красивые пейзажи меня уже не радовали, мне хотелось поскорее вернуться домой. Ведь там все такое родное, свое. Я знаю там каждое деревце, каждый камешек, все-все. И после недельных рыданий и упрашиваний я вернулась в Семилей, и поняла что это самое прекрасное место на земле, потому что родное… Только потеряв, понимаешь что потерял.

Теперь хотелось бы узнать мнение по этому поводу взрослого и рассудительного человека. Я задала этот вопрос директору МБОУ «Семилейская СОШ» Зуйкиной Т.В.

- Татьяна Викторовна, чем для вас в юности являлась ваша малая родина, и как, по вашему мнению, сейчас к этому относится современное подрастающее поколение?

- Сегодняшние молодые люди стали стали более рациональными. Они не хотят любить свою малую родину просто так, а за что – то. Причиной, может быть, является то, что современная молодежь сформировалась на стыке двух во многом противоречивых эпох – советской, социалистической, и сегодняшней, российской, нацеленной на капитализм. Это и привело к пересмотру жизненных ценностей. Мое поколение любило свою малую родину за белоствольные березы, за речку, за запах хлеба, за традиции и культуру, за душевность односельчан. А в целом, я думаю, и современная молодежь, и мы любим свою родину.

Вот так отличаются мнения разных поколений, но все сводиться все равно к одному: малая родина занимает в наших местах определенное места, просто каждый из нас по-разному о ней вспоминает.
Зачастую мы желаемое принимаем за действительное, зачастую «вкус жизни» для нас это – спиртное и никотин. В то время, когда наш организм и отечественные магазины, привыкали к заграничным новшествам, все давно уже решилось. Например: то - что наш покупатель не сможет отказаться от иностранных соблазнов и уже, через каких то, 10 - 15 лет, наши прилавки будут ломиться от этого изобилия и отечественные продукты будут уже не так востребованы. Если раньше люди стояли километровыми очередями за заграничными товарами, то тогда иностранные производители оправдывали эти очереди первоклассным качеством товаров. Сейчас же наш покупатель настолько ко всему привык, а производитель это понял и расслабился, так почему же мы удивляемся, что сейчас дети травят себя какой -то гадостью? Просто кому то следовало в свое время сказать стоп поступающим «ядовитым» товарам из - за приморья. Иногда замечаю, что в магазинах люди тщательно пытаются из богатого ассортимента выбрать то - что по натуральнее – они борются, но дорогие граждане, уже поздно. Поздно что - то менять, хотя, безусловно, нужно. Вернуться хочется к подросткам. Вернуться к тому, что для них вкус жизни еще не определен. Радует что для детей сейчас открыто огромное количество развивающих центров, спортивных, творческих - разнообразных. Но почему свой выбор они останавливают на различных заброшенных зданиях и спиртном.

Мне не совсем понятен их выбор, хотя я не осуждаю существование спиртного и согласна с тем, что им конечно можно воспользоваться, но чаще на праздниках чем каждый день, например: после учебы якобы «залечивая» какие - то проблемы. Это глупо. Еще хотелось бы раскрыть обратную сторону медали название, которой – вкус жизни. Неужели жизнь можно опробовать через никотин и то же спиртное? Конечно же, нет. Все гениальное просто. Жизнь разнообразна и интересна, и в разных своих формах преподносит человеку такие возможности, что грех ими не воспользоваться, но не каждый хочет это понять. У меня перед глазами мои сверстники и те - кто старше приводят отличные примеры, того, что же такое вкус жизни. Это - прежде всего то, что идет на благо самому человеку и не вредит окружающим. Большинство моих знакомых живут – спортом, ведут здоровый образ жизни, просто радуются жизни, как бы банально это не звучало. И легко обходятся без всякой пагубной гадости. Человек способен познать вкус жизни и через творчество, духовное естество, через изучение языков, науку, веру и, наконец, - через качества.
Важную роль в подростковом воспитании играет – память. Память о тех благодаря кому живем, благодаря чьей смелости и отваги можем строить свое будущее. Бальзам на сердце старикам и ветеранам это такие организации как «Поиск», «Тимуровцы» и т.д. В нашей школе работает женщина, которая помогает ребятам открыть себя в благих делах, в частности как вот в таких организация, Кудашкина В.К - учитель русского и родного языков и литературы. Ее жизнь тесно связана с подростками и кому, как ни ей понимать, что такое патриотизм в жизни подрастающего поколения. Следующий свой вопрос я задала именно ей:

- Валентина Кирилловна, расскажите пожалуйста, о вашей работе с подростками, и о ваших общих успехах.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. В нашем районе активно реализуется целевая программа «Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Кочкуровского муниципального района».
Данной программой я руководствуюсь в работе с учащимися МБОУ «Семилейская средняя общеобразовательная школа». С целью оказания помощи одиноким пожилым людям в школе возрождено тимуровское движение. За каждым пожилым человеком закреплены учащиеся с классным руководителем. Дети ходят к своим подшефным, оказывают посильную помощь: расчищают дорожки от снега, сбрасывают снег с крыши, убираются в комнате, моют полы, носят воду. Выражение чуткого отношения ребят к людям проявляется не только в помощи пенсионерам в домашнем хозяйстве. Наряду с этим тимуровцы оказывают им моральную поддержку: поздравляют по случаю праздника, дарят подарки, сделанные своими руками. тимуровская работа очень нужна, так как престарелым людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание. Кроме того, общаясь с пожилыми односельчанами, ребята могут узнать много нового о своем селе, традициях и обычаях, а также выслушать их воспоминания о событиях давно минувших дней. В нашей школе тимуровская работа ведется уже много лет. Ведется систематически, а главное – с желанием. Суть нашего движения – помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки и страдания старости и одиночества.
В 2008- 2009 учебном году в нашем районе прошёл конкурс на лучший тимуровский отряд. На Межрегиональном слете поисковых отрядов «Связные истории», 26 июня, были подведены итоги тимуровской работы по Кочкуровскому муниципальному району. Наш отряд «Забота» занял 2 место и был награжден Почетной грамотой и ценным подарком.
В нашей школе существует отряд имени Героя Советского Союза К.И.Рассказова.
В 2008 году бойцы сводного отряда участвовали в республиканском марше памяти «Снежный десант - 2008» по Ельниковскому району. Ими пройдено 32 км, посещено 5 населенных пунктов, собраны материалы о ветеранах войны и труда.

В 2010 году мы участвовали в Республиканском Марше Памяти «Снежный десант- 2010» «Равнение на Героев» по Большеберезниковскому району. Нами пройдено 30км, посещено 3 населенных пункта, собран материал о ветеранах войны и Афганских событий. Бойцы отряда провели два урока Мужества с учащимися Большеберезниковской школы №1.
В апреле 2008 года при финансовой поддержке ОАО «Норов» и ОАО «Тавла» участниками сводного отряда совершен автопробег Кочкурово-Саранск - Волгоград-Россошки - Саранск по местам боев курсантов Орджоникидзенского пехотного училища, в списки которых навечно зачислен уроженец села Старые Турдаки Кочкуровского района Герой Советского Союза Полежайкин С.И., по местам боев 34 и 35 гвардейских стрелковых дивизий. Организовано посещение историко-мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы», Мамаева кургана, аллеи Славы, военно-мемориального памятника героям-танкистам, Солдатского поля и других памятных мест города-героя Сталинграда.
Что такое «Вахта Памяти» знает каждый боец патриотического объединения «Поиск». Более того, именно этого мероприятия ждут весь год практически все поисковики, ведь настоящая работа начинается именно здесь.
В 2009 году Фатькин Андрей, командир поискового отряда им К.И Рассказова, участвовал в Вахте Памяти в Калужской области.
В 2011 и 2012 г Митякин Антон участвовал в Вахте Памяти в Калужской и Смоленских областях.
В 2012 году Кудашкин Сергей и Шевцова Анна приняли участие в Вахте Памяти в Калужской и Смоленских областях.
С 26 по 29 марта 2010года состоялась поездка районного сводного отряда «Поиск» в Санкт – Петербург. Ребята получили подробную информацию о тяжелых голодных днях, как велась битва за город в годы Великой Отечественной войны.

Бойцами отрядов собран богатый материал о своем селе, об участниках Великой Отечественной войны, который используется для создания Книги памяти села Семилей, собирается видеоматериал «Живые голоса». Собранный материал помещён в кабинете истории.
В тесном сотрудничестве организована поисковая работа с мордовским республиканским патриотическим объединением «Поиск».

Интернет, клубы, новые технологии, гаджеты – над всем этим возвышается только вера. Радует, что некоторые дети не поддаются всяческим соблазнам и воспитывают себя духовно, изнутри, молитвами. Сейчас для духовного воспитания подростков и детей открыты пансионаты, семинарии и школы с таким уклоном. У меня есть знакомые которые учатся в одном из таких пансионатов, и, общаясь с ними я понимаю, что им живется проще, они умеют прощать, понимать, в некоторых ситуациях быть мудрее людей намного старше них. Духовное воспитание, безусловно, нужно. Ведь есть все-таки, что-то такое необъяснимое, но светлое. Вера – меняет человека, делает его мудрее, дает опору и вселяет надежду в лучшее. В моем селе Семилей есть храм имени Николая Чудотворца. В нем очень много прихожан, особенно на великие праздники и среди них есть место молодежи. Мне очень интересно мнение людей разных поколений, особенно тех, кто часто ходит в храм и видит отличие от тех, кто верит и тех, кто думает что верит. Свой вопрос я задала человеку, который служит на клиросе в нашем храме и учился в семинарии, а так же имеет музыкальное образование. Это Майоров Е.В.

-Евгений Валерьевич, чем, по вашему мнению, для современного подрастающего поколения сейчас является вера? Кто как ни вы так хорошо может наблюдать эту ситуацию изнутри, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.

Отвечает служитель церкви и учитель музыки Майоров Е.В:

- Наверное, серьезное отношение к вопросам веры и церкви складывается, когда человек возымеет настоящий интерес или даже любовь к пониманию «что же такое жизнь, в чем смысл жизни, и как найти Бога». Поэтому хотя бы современная молодежь ну или хотя бы предыдущая, начинает соприкасаться с этими жизненно важными вопросами, когда чувства или мысли того или иного молодого человека начинают жить именно духовной жизнью. В настоящее время в нашем обществе преобладает образ материального человека, который ищет, более материальные выгоды, различных наслаждений и удовольств, и задаваться вопросами духовной жизни буквально не хватает времени и сил. Очень много детей и подростковой молодежи приходят в храмы, не имея элементарных понятий о Боге, вере и церкви, и лишь наиболее пытливые стараются видеть ту красоту и глубину церковной жизни. Просвещение нашей молодежи в вопросах церкви часто как в семье, так и в школе очень незначительно, да и что могут передать своим детям из таких познаний, когда в предыдущих поколениях «выжимали» веру в Бога. И сейчас молодые люди лишь с доброй душой, чистым сердцем и умом способны правильно оценить важность духовной жизни, посещать храм с искренним желанием ощутить Бога, обрести навык молиться, каяться, верить. Приходят в храм и многие просто из – за любопытства. Но чудесным образом всякий человек может в одно мгновение ощутить истину и стать из, любопытствующего - искренне верующим. Вот и происходит, что во все времена, Бог нас приводит, каждого в свое время в храм, что бы мы стали постигать эту науку спасения души, которая называется «жизнь с Богом». Храм неразрывно связан с жизнью каждой взрослеющей души и это все люди, в особенности молодые, вполне осознают. Лишь только нужно дойти до той зрелости, когда молодой человек признается самому себе, что без Бога он не что. Мне думается, что любая молодежь, с различными интересами и поисками в этой земной жизни, разных времен и эпох, готова идти за церковью, вслед за истиной, жить по заповедям – лишь только та Божественная искорка веры начинает разгораться усилия лично каждого стараться жить с Богом в душе и на деле. Любого возраста человек – не очень стойкое боже творение, что бы сохранить в себе это высокое имя «Человек» самостоятельно. Но все возможно с Богом, в лоне церкви, при посещении храма, и многие из молодых людей, сегодня так и стараются жить.

Похожий вопрос я задала своей сверстнице.

- Скажи, пожалуйста, что для тебя есть вера? И как по твоему мнению к этому относятся твои ровесники?

Отвечает ученица 9 класса МБОУ «Семилейская СОШ» Тятюшкина Алена:

- К сожалению, современный мир медленно теряет свою религиозную веру, веру в бога, веру в суд божий. Если раньше христиане считали главным в своей жизни религию, то современное поколение полностью отрицает ее, даже доходит до того, что оно скрывает или стесняется своей приверженности к православию. Мне стыдно и обидно, за то, что люди пытаются опровергнуть или даже уничтожить те святыни, к которым поклоняются, вот уже десятки веков, все православные народы. Но зачем все это? Как можно жить без веры и надежды на помощь? Если мы полностью утратим веру, то кем мы станем? Жалкими и грубыми существами, живущими в своем жестоком мире. Я не хочу такого будущего, и мне страшно за него.

Думаю, современный религиозный мир не потерян, если в нем растут такие искренние, светлые и честные люди.

Хочется подвести итог всему выше сказанному. Как видно, подростки отличаются друг от друга кардинально, и это скорее радует, но огорчает то, что есть индивиды, с которыми приходится бороться. Что же заключается в воспитании подростка, в патриотическом воспитании? Наверное, от части, и то, что на их долю выпало очень много соблазнов, а окружающие не всегда вовремя это замечают, что и дает такие отрицательные «плоды». Отчаиваться я думаю, совершенно не стоит, потому что подростки – это самая живая и кипучая сфера жизнедеятельности. Тема подростков сейчас везде поднята и громко афишируется. Нельзя сказать, что против детской и подростковой зависимости нет лечебных центров, да их полно! Просто нужно внимание, элементарное внимание и сочувствие. Неплохо было бы еще, что бы в нашей стране были различные центры юных патриотов или что-то с этим связанное. Потому что пытливый ум ребенка во все времена к чему-то стремиться чего - то хочет узнать, постичь. Только нужно идти ему навстречу, преодолеть вместе все преграды, и научить чему-то хорошему, светлому, доброму, не забывая при этом проказничать. Открой миру себя – и он откроет тебе гораздо больше, этими словами я хочу закончить свою работу, и напомнить: все то, что мы даем детям рано или поздно к нам вернется, и покажет себя в большем масштабе. Так давайте сеять в лоно души ребенка то, что когда - нибудь сделает из него – Человека.


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 0


Проголосовало: 1
Рейтинг: 5.77

Возврат к списку

  

написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

Из жизни школ

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День знаний 2016г.

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День района

14/07/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Рузаевские тяжелоатлеты - лучшие в России

17/05/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Спортивный праздник в рамках акции "Телефон доверия"

25/04/2016 МОУ ДОД "ЦЭВ Тяштеня - Рузаевка"

V республиканский хореографический конкурс «Танцевальная гармония».

20/10/2016 МОУДОД «ДМШ №2»

Праздничный вечер "Посвящение в юные музыканты"

21/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Мероприятия посвященные 2 годовщине возвращения Крыма

16/03/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

Отчетный концерт и художественная выставка МБУДО "Детская школа искусств № 3"

04/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

концерт

16/02/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Урок мужества

20/12/2015 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Конкурс новогодних рисунков "Зимняя сказка"

Подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта

Подробнее

Аллея славы

Конкурс стихов к 70-летию Великой ОтечествеНной Войны Сабина Касимова
Касимова Сабина -ученица 5 класса стала абсолютным победителем конкурса чтецов,посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Муниципальный этап Всероссийской школьной олимпиады по биологии Елена Матявина
Призер муниципального этапа олимпиады по биологии
Конкурс кабинетов родного языка Наиля Башмакова
В марте 2012 года в Саранске проходил конкурс кабинетов родного языка.В этом конкурсе принимала участие учитель нашей школы Башмакова Наиля Идрисовна. Она достойно представила нашу школу и свой кабинет. Судьи конкурса высоко оценили ее работу.Наиля
Олимпиада по родному татарскому языку Регина Башмакова
Башмакова Регина-призер районной олимпиады по родному татарскому языку. Руководитель-учитель родного языка Башмакова Наиля Идрисовна.
Олимпиада по родному мокшанскому языку Марина Дивеева
Дивеева Марина-призер районной олимпиады по родному мокшанскому языку. Руководитель-учитель родного языка Родионова Татьяна Ивановна.
День учителя Прасковья Кулясова
Кулясова Прасковья Трофимовна-учитель начальных классов награждена нагрудным знаком "Почетный работник образования"