Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №36 - вне конкурса


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


Храм Пресвятой Богородицы в селе Шингарино

Иляскин Иван, 7 класс

Номинация: -

Жанр: -

Руководитель работы: Иляскина Нина Ивановна, учитель истории

МБОУ «Шингаринская средняя общеобразовательная школа», п. Селикатный, Ковылкинский район

Сумерки, тени, лампады, мерцание,

Запах горящих свечей,

Лики святые ласкает сияние

Их быстрокрылых лучей.


Шингарино (Шонгарня) – мокшанское село находится на берегу озеро Глухое. В списке населенных мест Пензенской губернии (1859) Шингарино (Шонгрино) – деревня из 26 дворов Краснослободского уезда. Происхождение названия связано мокша - мордовским словом Шонгар «топкое место». В 1640 году помещик Суркин из села Гумна выселил непокорных крестьян в глухое топкое место, где они и обосновались. Вначале в село Шингарино была только одна улица Суркино. Затем крестьяне расстроились. А в настоящее время в селе Шингарино есть улица Полевая, Большая, Московская и Суркино. На улице Полевой стоит храм Пресвятой Богородицы.

Долгие годы в селе Шингарино, что в Ковылкинском районе, не было своей церкви. Чтобы попасть на богослужение, венчаться или крестить ребёнка, верующим людям приходилось ехать в село Троицк или город Ковылкино. Теперь подобные неудобства – в прошлом. 30 сентября в селе был торжественно открыт новый храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Чин его освящения совершил Митрополит Саранский и Мордовский, Управляющий делами Московской Патриархии Варсонофий.

Строительство храма в селе Шингарино было начато в сентябре прошлого года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, на месте, где раньше стоял дом богомольных стариц. В 2004 году умерла последняя из монашек (Савкина Вера Николаевна), а вскоре дом сгорел во время большого пожара. В 2010 году для духовного оформления жителей Шингарино был назначен иерей Алексей Покалеев – настоятель храма села Изосимовка Ковылкинского района. Как говорит настоятель храма, иерей Алексей Покалеев, место для церкви выбрали «намоленное»: когда-то здесь стоял молитвенный дом. Батюшка сам нашел в Интернете проект храма в традиционном русском стиле – и закипела работа.

В те далекие годы, когда на церковь были гонения, Шингаринские жители верили в Бога и собирались молиться в дом, где жили четыре женщины: Прасковья, Татьяна, Наталья. Они не были замужем и служили Богу. Ездили паломниками. К ним приехала и стала, сними жить Агафья. На большие праздники и если нужно окрестить, повенчать, приглашали батюшку с соседнего района Наровчатского Габиона. Прошло время, старушки пасторели и умерли. А своё дело и дом передали Савкиной Вере Николаевне. Все также приглашали батюшек на праздники. Приезжал отец Александр с Наровчата. Только певчие были другие.

Со слов старожилов села, Прасковья, Татьяна и Наталья совершили подвиг. Об этом говорит легенда. Для саранской ТЭЦ нужен был торф. И открыли большое месторождение около Шингарино. На этом месте сейчас находиться посёлок Силикатный, а тогда было торф предприятие. Железную дорогу от станции Токмово до шингаринского торф предприятия прокладывали заключенные. Они жили в холодных бараках, просто в нечеловеческих условиях. Много болели, умирали. И вот в 1939 году выкопали большую яму, и всех кто заболел и не вышел на работу, расстреливали и выбрасывали в яму. А Прасковья, Татьяна и Наталья услышали об этой истории, и подошли к яме. Они услышали стон. Вытащили из ямы человека, оказалось это батюшка из Подмосковья. Они его приютили, спрятали, обогрели. Одну зиму он жил у женщин, а затем сообщили родным и за ним приехали и забрали. Вот эти замечательные женщины, по словам старожилов, спасли человеческую жизнь, не думая о своей.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы строили всем миром – к благому делу подключились и предприниматели района, и сами сельчане, и их земляки, переехавшие в разные города России. В числе основных организаторов выступил служащий ГИБДД г. Москва И.А.Аданькин (см№1) – уроженец села Шингарино. Одним из тех, кому пришла идея начать грандиозные работы, был именно Иван Андреевич. «Мысль пришла 3 года назад, когда у моего друга умерла мама. Мы хотели установить часовню, но нам посоветовали, что лучше сделать небольшой храм» – говорит Иван Андреевич.

За строительством храма следили все сельчане. Возведение святыни изначально имело для каждого особый смысл. Поэтому и место было выбрано не случайно – храм находится на пригорке, возвышаясь тем самым над селом. В результате храм построили всего за два года.

На освящение храма многие приехали из соседних сёл и деревень, но особенно значимо это событие было для местных жителей. Теперь у шингаринцев появилась своя святыня, а саму литургию провёл митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. У крыльца храма Митрополита встретили с хлебом-солью (см №2). После этого владыка, священники и миряне вошли под церковные своды. Интерьер храма очень красив: светлые бревенчатые стены словно светятся янтарём и золотом. Прекрасный деревянный иконостас украшен тонкой деревянной резьбой. Иконы для храма - тоже в традиционном русском стиле – написали мастера Палеха. Чин освящения и праздничную службу провёл сам владыка Варсонофий (см №3).

- Село без храма как тело, без души, - обратился владыка к собравшимся прихожанам в храме. Теперь у вашего села есть душа, и вы можете приходить сюда молиться, просить помощи у Богородицы!

Владыка Варсонофий поблагодарил тех, кто трудился над возведением храма и помогал не только материально и морально. Храму подарил икону Казанской Божией матери. (см №4) Настоятель церкви отец Алексей был награждён наперсным крестом. Строителям и сельчанам, принимавшим активное участие в строительстве храма, были вручены медали и грамоты Мордовской митрополии. А всем людям в храме подарили небольшие иконки Божией Матери Иерусалимской.

На Богослужении присутствовали глава администрации Ковылкинского муниципального района Виктор Иванович Ташкин, глава администрации городского поселения Ковылкино Игорь Петрович Овсяницкий, строители храма, руководитель казначейства Ковылкинского района Николай Михайлович Палаев, индивидуальные предприниматели супруги Васькины и многие другие. Всего около 150 жителей села Шингарино и гостей Ковылкинского района. Сельчане ждали открытия храма и не скрывали радости.

Новое здание уже начинают обживать. По мере сил в строительстве и отделочных работах принимали участие десятки жителей села. Всего же местный приход объединяет около ста человек, что составляет более 10% от общего числа проживающих в Шингарине и прилегающем к нему посёлке Силикатный.

Новый храм рассчитан на 150 прихожан. Выглядит он довольно необычно (см. №5). Стройный деревянный храм словно парит над селом. Церковь в Шингарино устремлена ввысь: ее бревенчатые стены подняты на высокий, в рост человека, каменный постамент. На этом цокольном этаже разместились воскресная школа и трапезная. Чтобы войти в храм, нужно подняться по широкой деревянной лестнице. Большая лестница придаёт храму вид старинного терема, что подчёркивает и внутренняя отделка с двухъярусным иконостасом, выполненный в византийском стиле. С западной и северной стороны храма расположена широкая веранда, на которой можно проводить праздничные мероприятия. С крыльца и опоясывающей церковь галереи далеко видны окрестные поля и перелески.

Новая церковь – символ духовного возрождения нашей любимой малой родины.


№1. Иван Андреевич Аданькин

№ 2. Встреча митрополита с хлебом - солью

№ 3. Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий


№4. Владыка Варсонофий подарил храму икону Казанской Божьей матери


№5. Храм Пресвятой Богородицы



Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 0


Проголосовало: 1
Рейтинг: 6.14

Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы