Данные по учащимся
за 2015 - 2016 гг.
не представлены

О школе

История школы Нормативные документы Администрация школы Педагогический состав Творческие коллективы Попечительский совет Награды и наши достижения Выпускники – гордость школы Школьные кабинеты Контакты

Отделения и специальности

Фортепианное отделение Струнно-народное отделение Теоретико-хоровое отделение Живописное отделение Декоративно-прикладное отделение Мультимедиа        

Воспитанникам и родителям

Правила поведения в школе Прием в школу Условия обучения Учебный план Расписание групповых занятий Зачеты, прослушивания, экзамены Конкурсы, олимпиады, фестивали Дополнительные материалы Учителя в Интернете Видео

Новости школы

«Учимся, играя»

19.03.2012   Просмотров: 425
«Учимся, играя»

      Уже год в нашей школе искусств проводятся занятия по эстетическому развитию детей 4 – 6 лет, которые, вступая маленькими шажочками в удивительный мир под названием «искусство» уже делают первые успехи.
      За время обучения дети раскрылись как художники, музыканты и даже артисты. На музыкальных занятиях ребята не только поют и играют, но и осваивают законы музыки, теоретические основы, тем самым, постигая ее глубины. В результате введения игрового момента в обучение, дети незаметно для себя входят в мир музыкальных звуков и образов, познают элементарные понятия, средства выразительности, как строится музыка, из чего состоит, что несет в себе и для чего нужно искусство человеку.
       Но это не все,  что детям могут дать уроки музыки. Целью учебного курса является, помимо развития музыкальных способностей, воспитание чувства такта, умения вести себя в коллективе, развитие коммуникативных качеств личности, психических процессов: памяти, восприятия, логического мышления, внимания. Каждое занятие предполагает проведение игр на развитие внимания, мелкой моторики рук (пальчиковые игры), координации движения при помощи введения танцевальных элементов в обучение. И все эти формы работы в совокупности подчиняются одной лишь цели: гармоничному развитию ребенка, умению жить в ладу с окружающими и с самим собой.
      В результате интенсивной работы в течении прошлого учебного полугодия юные музыканты порадовали своих родителей концертом, посвященному самому любимому и долгожданному празднику – «Новому году». Это было ответственным и серьезным испытанием для каждого ребенка, ведь выступление на сцене перед многочисленной аудиторией –нагрузка на его нервную систему, сложный психологический процесс, требующий индивидуального и корректного подхода к каждому из ребят.  Дети смогли настроиться, собраться и справились с этой задачей на отлично, показав свои творческие способности и навыки публичного выступления, полученные за время обучения. Ведь это их второе серьезное выступление на сцене в качестве артистов.
      Этот концерт, как и предыдущий, проходивший в конце прошлого учебного года, также является итогом работы за полугодие. И в сравнении с первым выступлением наблюдается большой прогресс. Дети стали более активными, раскрепощенными, артистичными, особенно это проявляется у тех ребят, которые посещают занятия второй год. Именно им были поручены главные роли в музыкальной сказке, и они полностью оправдали возложенные на них надежды.
      В этом учебном году зрителям была представлена сказка «Разноцветный хвастунишка». Ее музыкальный материал в сравнении с прошлой сказкой - мелодичной, ясной и гармоничной - более сложный для исполнения и восприятия, так как основывается на музыкальном стиле 20 века, полного дисгармонии и ассиметрии. Но с другой стороны охват такого разнопланового звукового материала расширяет музыкально – стилистический кругозор детей, которые с ранних лет познают искусство в полном объеме. Кроме музыкальной сказки для зрителей прозвучали новогодние песни в сольном и дуэтном исполнении, что позволило детям, игравшим в сказке второстепенные роли почувствовать себя настоящими артистами и  проявить свои певческие навыки.
      Также на этом мероприятии была организована выставка работ юных художников, на которую были отобраны лучшие рисунки, посвященные зимней тематике. Родители смогли оценить успехи своих детей и порадоваться их первому творческому дебюту.
      Конечно, этот год был нелегким, в некотором смысле даже экспериментальным, так как это первый опыт работы с дошкольниками в рамках нашего учебного заведения и ничего подобного раньше здесь не практиковалось. Но самое главное, что было положено начало развитию детского творчества, столь полезному на ранних этапах, и воспитанию поколения эстетически обогащенного, творчески мыслящего и духовно – нравственного.
      В этом нелегком деле, конечно же, не обходиться без сотрудничества с родителями, которые оказывают большую поддержку, принимая участие как в процессе обучения, так и во всех мероприятиях. Поэтому будем с удовольствием продолжать совместную работу в этом направлении, и надеемся на плодотворные результаты.

Возврат к списку