Учащихся...................................

Первоклассников....................

Выпускников .............................

450

90

70

О школе

История школы Документы Администрация школы Педагогический состав Творческие коллективы Наши достижения Награды Выпускники – гордость школы Школьные кабинеты Контакты

Отделения и специальности

Отделение живописи Отделение декоративно-прикладного искусства Подготовительное отделение (доп. платные услуги)              

Воспитанникам и родителям

Правила поведения в школе Прием в школу Условия обучения Учебный план Расписание групповых занятий Зачеты, прослушивания, экзамены Конкурсы, олимпиады, фестивали Дополнительные материалы Учителя в Интернете  

Новости школы

"Мой учитель"

13.04.2012  | Автор: Администрация   Просмотров: 728

       Открывает проект фотовыставка графических листов преподавателя отделения живописи Горбуновой Натальи Михайловны (смотрите раздел ФОТОАЛЬБОМ), автор работает в технике акварель, пастель. Наталья Михайловна постоянный участник  Городских выставок "Мастер года", Республиканских выставок творческих работ преподавателей ДХШ и ДШИ, участник I Городского конкурса преподавателей учреждений дополнительного образования детей "Ступени успеха"

Роль педагога и художника в художественном образовании

         Российская художественная школа за историю своего существования претерпела огромнее количество изменений. Каждое время вносит свои поправки и исправления и в структуру образовательного процесса, и в методику обучения. В наше время реформирование образования, переход к гуманизации и демократизации школьной жизни, ориентация на развитие личности учащегося, а не только на простую передачу знаний, предъявляет новые требования и к личности учителя. Современный учитель должен обладать не только теоретическими знаниями и практическими умениями. Он должен быть творческой, необычной и неординарной личностью. В сфере художественного образования идеально, когда преподаватель ещё и художник.  

          Изобразительное искусство является тем счастливым случаем, когда духовная деятельность человека приобретает свое материальное эстетическое воплощение. Духовное и материальное соединяясь, образуют гармоническое целое под названием произведение изобразительного искусства. При всем интересе художников и ученых к вопросу рождения произведения искусства полного и конкретного ответа не получено и, на наш взгляд, получение такого ответа невозможно, пока существует наш мир. Вместе с тем профессиональный художник должен владеть методологией решения множества проблем, касающихся как духовной сферы деятельности человека, так и материального создания произведения изобразительного искусства. Мера и способы решения этих проблем находятся в области деятельности конкретной личности и зависят от его духовного развития, интеллектуального уровня личности, психологического типа и профессиональной подготовки.  Когда же деятельность конкретной личности достигает определенной вершины, то  возникает потребность в передаче накопленного багажа.  

        Уже  сформировавшиеся художники, приходят в школу, стремясь передать приобретенные навыки, знания, опыт своим ученикам, при этом часто педагогическая деятельность становится их жизненной необходимостью. Педагогический процесс, как и личное художественное творчество, — дело творческое. А каждое творчество требует  и вдохновения, и  проявлений интуиции, и находчивости, и индивидуального подхода к ученикам. Поэтому в процессе преподавания у каждого педагога вырабатывается своя методика работы, своя система обучения, которая направлена на то, чтобы  «вытащить», разбудить и развить творческий потенциал человека .В этом легко убедиться, если проследить за манерой общения педагога с учениками, за теми методическими рекомендациями, которые он им дает.  

        Обратимся к высказывания П. П. Чистякова, выдающего художника и педагога XIX века, преподавателя АХ Петербурга который с особой серьезностью подходил к педагогической работе. Он считал, что художник, пожелавший заняться учебно-воспитательной деятельностью, должен, кроме мастерства, иметь и специальную педагогическую подготовку. Чистяков писал: «Не в пику я это говорю, а в доказательство того, что не всякий, кто работает порядочно, может быть и учителем хорошим». «По опыту могу сказать, великий мастер, художник не всегда великий учитель. Чтобы учить и хорошо учить, надо иметь к этому дар и большую практику».

       Большую ценность для нас представляют идеи Чистякова, касающиеся взаимоотношений педагога и воспитанников. «Настоящий, развитой, хороший учитель палкой ученика не дует, а в случае ошибки, неудачи и пр. старается осторожно разъяснить суть дела и ловко навести ученика на  путь истинный». А путь истинный он у каждого свой, поэтому художника, пришедшего работать в школу,  может подстерегать и серьезная опасность.Опасность неосознанного стремления реализации через учеников  за счет невелирования личного эстетического опыта и индивидуальности учащегося и навязывания ему своей манеры работы.  А со стороны учеников подражание учителю может стать  доминирующим фактором для успешного освоения профессии.  Здесь, конечно, важно остановиться и осознать свои ошибки Сохраняя традиции развития художественного образования, нынешний день вносит свои новые требования к организации образовательного процесса, что вполне естественно и характерно для любого исторического периода. Но научное понимание основных теоретических и практических положений изобразительной грамоты все равно остается тем самым необходимым стержнем в обучении художника.

И личность педагога-художника всегда была и будет актуальной.

 

 


Возврат к списку

 


написать комментарий
*Имя *e-mail
Минимальная длина комментария 20 символов.
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: