Учащихся...................................

Первоклассников....................

Выпускников .............................

367

73

63

О школе

История школы Документы Администрация школы Педагогический состав Творческие коллективы Наши достижения Награды Выпускники – гордость школы Школьные кабинеты Контакты

Отделения и специальности

Живописное отделение Прикладное отделение Скульптурное отделение Отделение резьба по дереву платные услуги Предпрофессиональное обучение по ФГТ        

Воспитанникам и родителям

Правила поведения в школе Прием в школу Условия обучения Учебный план Расписание групповых занятий Зачеты, прослушивания, экзамены Конкурсы, олимпиады, фестивали Дополнительные материалы Учителя в Интернете  

Дополнительные материалы

Публичный отчет
09.02.2012  Загрузить


Публичный отчет о деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного
  образования  детей
«Детская художественная  школа № 4»
городского округа Саранск
за  2011 год

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Общая характеристика МОУ ДОД «ДХШ № 4»
Год основания (указать документ, дата, №) 1977 г., Решение исполкома Саранского городского Совета депутатов трудящихся от 4 апреля 1977 г.;
Переименовано на основании Постановления Администрации г. Саранска от 30 мая 2001 г. № 326;
Зарегистрировано Распоряжением Администрации г. Саранска от 4 февраля 2002 г. № 254-рз
Наименование            (по Уставу) Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская  художественная  школа № 4»
Место нахождения
- юридический адрес     (по Уставу)
430019, г. Саранск, улица М. Расковой, дом 15, строение б

- фактический адрес 430019, г. Саранск, улица М. Расковой, дом 15, строение б
- телефон 35-27-09, 35-41-93
- факс 8 (8342) 35-27-09
- e-mail hudojka.4@yandex.ru
- адрес сайта в Интернете schoolrm.ru
Учредительные документы МОУ ДОД «ДХШ № 4»
- Устав Утвержден Главой Администрации городского округа Саранск  В.Ф. Сушковым
Постановление  от 25.01.2006 г. № 16, изменение в Устав от 25 мая 2010 года № 1293
Учредитель (название органа власти, юридического или физического лица) Администрация городского округа Саранск
Организационно-правовая форма Некоммерческая  организация,
бюджетное  учреждение
Лицензия Серия  А  №  270866
Дата выдачи 27 февраля 2008 г.
действительна по 27 февраля 2013 г.

      Детская художественная школа № 4 расположена в доступном  месте Юго-Западного  района города Саранска и является детским культурно – эстетическим центром, привлекающим  жителей  своими  многочисленными  выставками  и  конкурсами. 
      Школа  функционирует  в  две  смены, в режиме  шестидневки. Продолжительность  уроков – 45 минут, 3 часа  в  день для всех классов.
      Задача  школы – сохранять и развивать  традиции  художественного  искусства, духовно – нравственную  культуру, соответствовать  требованиям современного  академического художественного  образования, наследовать  творчество  скульптора С.Д.Эрьзи, продолжать  развивать  традиции мордовского  народа.  Привлекать  к  занятиям  рисованием и декоративно - прикладным  искусством  детей, выявлять  одарённых  учащихся  и готовить  их  к  поступлению  в  художественное училище  и  профессиональные ВУЗы и СУЗы.
       В  школе  обучается 424 учащихся, 57 из них занимаются на  отделении изобразительного искусства по оказанию  платных  услуг  населению – это дети дошкольного и младшего школьного возраста 5, 6, 7 лет.
       Школа аккредитована по высшей категории в июне 2010 года.

2. УПРАВЛЕНИЕ МОУ ДОД «ДХШ № 4»

Структура МОУ ДОД «ДХШ № 4»

В структуре МОУ ДОД «ДХШ № 4» филиалы и иные структурные подразделения отсутствуют.
Должность ФИО (полностью)
Директор МОУ ДОД «ДХШ № 4» Скворцова Лилия Васильевна
Главные специалисты (главный бухгалтер, другие) Гл. бухгалтер – Зайцева  Татьяна Александровна
Заместитель директора по учебно –
воспитательной  работе Алёшкина  Татьяна  Анатольевна
Заместитель директора по хозяйственной  части Малов Сергей Александрович
Формы самоуправления                           МОУ ДОД «ДХШ № 4» Локальные акты, регламентирующие деятельность органов самоуправления (наименование документа, дата, номер)
• Педагогический совет

Положение о педагогическом совете
МОУ ДОД «ДХШ № 4»   от  12.02.2010 г.
Приказ  №8-б  от 02.03.2010 г.

Положение о поощрениях и взысканиях  учащихся МОУ ДОД «ДХШ № 4» от 12.02.2010 г.
Приказ № 8-б от 02.03.2010 г.
• Комиссия  по аттестации



Положение по проведению аттестации
педагогических  работников МОУ ДОД «ДХШ № 4»
Приказ № 8-б от 02.03.2010 г.

• Родительский комитет


Положение о родительском комитете
МОУ ДОД «ДХШ № 4»  от 12.02.2010 г.
Приказ  №8-б  от 02.03.2010 г.

• Методический совет
Положение о методическом совете
МОУ ДОД «ДХШ № 4»  от 12.02.2010 г.

• Трудовой  коллектив

Положение об оплате труда работников
МОУ ДОД «ДХШ № 4»
Приказ директора № 65-з от 15.12.2008 г.

Коллективный  договор МОУ ДОД «ДХШ № 4»
Зарегистрирован  управлением  труда  и
социальной  защиты  19.02.2009 г. За № 76

• Комиссия по стимулированию

Положение  о  выплатах  стимулирующего  характера работников МОУ ДОД «ДХШ №4»
Приказ директора № 65-з от 15.12.2008 г.
Локальные акты по премированию работников МОУ ДОД «ДХШ № 4»
Утверждён  директором от 01.01.2009 г.

Положение о платных услугах населению (родительская плата) в МОУ ДОД «ДХШ № 4» от 14.03.2006 г.

• Администрация  школы График работы учреждения – 01.09.2010 г.
Структурные  подразделения – 01.09.2010 г.
• Администрация  школы


   Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся, положение об экзаменах.
Приказ № 8-б от 02.03.2010 г.

3. СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ     


п/п Наименование
образовательных программ
Уровень, направленность Нормативный срок освоения
1. Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская художественная школа №4»         дополнительная             5 лет

2. Прикладного отделения дополнительная 4 года
3. Скульптурного отделения дополнительная 4года
4. 1-х  классов дополнительная 1 год
5. Живописного отделения         дополнительная             5 лет

        В ДХШ № 4 обучаются дети от 5  до 17 лет. Прием в школу осуществляется по результатам приемных экзаменов. Занятия в школе проводятся в две смены. Режим работы - шестидневная учебная неделя с 8.00 до 20.00.      Формы занятий  - групповые. Количественный состав групп 10 - 12 человек на живописном отделении, 8 - 10 человек на прикладном, скульптурном и резьбе по дереву отделениях.
     Работа с учащимися ведется в течение всего учебного года, продолжительностью 36 недель. Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме экзаменов, просмотров за 1 и 2 полугодия, зачетов, контрольных уроков. Итоговая аттестация выпускников проводится в форме итоговых просмотров.  Выпускники, проявившие яркие способности и профессиональный интерес к изобразительному искусству имеют возможность поступить в группы профориентации. По окончании школы учащиеся, защитившие дипломные проекты, получают свидетельство об образовании в области начального предпрофессионального художественного образования.
       В школе разработан и проводится комплекс мероприятий по соблюдению прав  учащихся и их социальной защищенности:
• соблюдение санитарно - гигиенических норм и норм охраны труда в образовательном процессе;
• обеспечение  равных возможностей для обучения опекаемых детей, детей - инвалидов, детей из малообеспеченных и  многодетных семей;
• создание условий для обучения детей разных возрастов и с различными художественно -  творческими  способностями.

4. АНАЛИЗ КОНТИНГЕНТА МОУ ДОД «ДХШ № 4»
                                                             Количество детей  

Направления, специальности 0 группа 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс всего
Живописное
отделение - 72 26 59 43 69 269
Прикладное
отделение - 10 10 9 9 - 38
Скульптурное
отделение - 8 8 10 10 - 36
Отделение
резьбы
по дереву - 8 8 8 - - 24
Платные
услуги
населению
живописное
отделение 57 - - - - - 57


Итого: 57 98 52 86 62 69 424



    Самое большое отделение – живописное, во время приема учащихся  на новый учебный год рекламируем и показываем творческие работы учащихся всех отделений, но многие дети хотят стать живописцами. Большую часть выставочных и конкурсных  работ представляет живописное отделение, и занимает призовые места.

Количество отделений
   
Отделение 2011 год
Живописное 1
Прикладное 1
Скульптурное 1
Резьба по дереву 1
Группа  отделения по платным услугам населению детей дошкольного возраста 5-6-7 лет 1









          Анализ контингента учащихся
Учебный год 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011 2011-2012
Количество обучающихся 395 401 407 411 424
Из них, платные услуги населению 10 32 40 44 57


                                                           
   Ежегодно увеличивается контингент учащихся, это происходит за счет увеличения учащихся в группах раннего эстетического развития (контингент вырос с 10 человек до 57).
                            
   
                            
     Итог обучения  – это просмотр работ учащихся за 1 и 2 полугодие. В школе работает комиссия, лучшие рисунки отбираются в фонд школы и на выставки. На классном часе преподаватели объявляют результаты по всем предметам, дети радуются оценкам, а некоторые думают, как в следующем году подтянуть предметы рисунка или живописи. Отличные результаты показали учащиеся скульптурного отделения, резьбы по дереву. Трудоемкая вышивка и плетение из бисера, занимают много времени по сложности выполнения ручной работы, и поэтому часть работы завершится только в следующем году. Традиционно проходят экзамены по истории искусств – это вопросы, ответы, разбор картин.

            
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В 2010 – 2011 учебном году учащиеся школы успешно участвовали  в Международных, Российских, Республиканских, Городских конкурсах.

№ мероприятие место проведения дата проведения результаты
1 2 3 4
Достижения  учреждения  среди  учащихся
1. Выставка работ учащихся МОУ ДОД «ДХШ №4» «Новогодняя  сказка» в к/т «Россия» Городская
г. Саранск         
01.01.11 г.
2. Выставка-конкурс «Символ года 2011 –Кролик» Школьная
г. Саранск 01.01.11 г. 1 место – Новикова Анна,
2 место – Карабина Маргарита,Галицкий Данил,
3 место – Порваткина Дарья,Макарова Анна,
Диплом – Каблин Василий, Сульдин Дмитрий, Сафаргалиева Настя
3. XVI Международный творческий конкурс «Рождественская звезда»,
г. Саранск Международная
г. Саранск         
07.01.11 г. 1 место – Круглова Алёна, 5 дипломов; Диплом участника – Долгова Елизавета, Рудяева Мария, Симонова Алина, Хабарова Ольга, Станскова Ольга
4. Выставка-ярмарка «Новогодний сувенир» в выставочном зале школы Школьная 20.01.11 г.
5. Городская выставка-конкурс «Мастер года- 2010» « От истоков и до наших дней» в муниципальном учреждении культуры «Дворец культуры городского округа Саранск» Городская
г. Саранск          24-28.01.11 г 2 место – Смолина Дарья, Азисов Ильдар, Диплом – Чарин Илья, Сальникова Анна.
6. Выставка текущих работ уч-ся 1-х классов в выставочном зале школы, пр. Чумакова – Семёнова И.Г. Школьная 25.01.11 г.
7. Выставка  детских рисунков, созданных  на тему – «Мордовская сказка» в МУК «Дворец культуры городского округа Саранск» Городская
г. Саранск          31.01.11 г.
8 Московский Международный форум «Одарённые дети» Международная
г. Саранск 10.02.11 г. 2 место – Героева Саша
9. Международная выставка «Черногория. Россия» Международная
г. Чебоксары 16.02.11 г.
10. Выставка работ учащихся ДХШ №4 «Мордовия моя» в ДМШ №1 Городская
г. Саранск          17.02.11 г.
11. Выставка работ учащихся МОУ ДОД «ДХШ №4» в выставочном зале школы преп.  Богатырёвой Г.М. Школьная 18.02.11 г.
12. Всероссийский конкурс «Я нарисовал свою собаку» Всероссийская
г. Братск 19.02.11 г.
13.  Выставка молодых художников «Современное искусство Мордовии» в рамках празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства Всероссийская
г. Самара 25.02 -13.03.11 г.
14. Международный конкурс «Подводный мир» Международная
г. Саранск          01.03.11 г. Диплом – Келин Артём
15. Всероссийский конкурс «Моя музейная страна» Всероссийская
г. Санкт – Петербург 04.03.11 г.
16.  Выставка работ учащихся ДХШ №4 «Масленица» в парке им. А.С.Пушкина Городская
г. Саранск          06.03.11г.
17. Выставка работ учащихся ДХШ №4 «Мой город» в
Городская
г. Саранск          09.03.11 г.
18. Дни Республики Мордовия в Республике Башкортостан. Выставка работ преподавателей и учащихся ДХШ №4 в г.Уфе, г.Стерлитамаке Всероссийская
Башкортостан 09-12.03.11г.
19.   Выставка  детских рисунков, созданных  на тему «Моя мама лучшая на свете» МУК «Дворец культуры г.о. Саранск» Городская
г. Саранск          10.03.11 г.
20. Выставка  детских рисунков, созданных  на противопожарную  тему в ВДПО РМ Республиканская
г. Саранск 15.03.11 г. 1 место – Сальникова Анна,
Грамота – Каблин Василий
21. Выставка работ преподавателя резьбы по дереву Рябова А.В.в рамках конкурса «Лучший учитель -2011»,  с. Семилей,  Кочкуровский р-н, (мастер – класс) Республиканская
г. Саранск 15 -17.03.11 г.
22. Выставка работ учащихся 3 класса «Животные» пр. Гуниной Г.А. МОУ ДОД «ДХШ №4» в фойе школы Школьная 17.03.11 г.
23.   VI Открытый районный конкурс детского художественного творчества «Благовест» Городская
г. Саранск          17.03.11 г. 1 место – Дябдёнкова Ольга, Станскова Ольга, Ошкина Яна,
2 место – Гангеева Мария, Надькина Арина,Маслова Света,
3 место – Хабарова Ольга,
Награждены за участие – Вашанова Маша, Савкина Мария, Симонова Алина,Башкова Валерия, Аверина Ксения,Наркаева Динара. Федотова Татьяна, Ошкина Яна,Глебов Максим, Тужилкина Диана,Черёмушкин Олег, Фокина Любовь. Киселёва Ольга
24. Выставка работ прикладного отделения в фойе МОУ ДОД «ДХШ №4» Школьная 25.03.11 г.
25. Выставка «Эти удивительные взрослые» Всероссийская
  г. Москва 25.03.11 г.
26. XVI Международный художественный конкурс для детей и юношества «КОСМОС и Я» Международный
г. Новосибирск 27.03.11 Диплом –
Багеева  Валерия, Нужнов  Павел

27. Всероссийский конкурс «Традиции» Всероссийская
г. Липецк 28.03.11 г.
28.  Выставка «Новая жизнь ремёсел», пр. Чумакова – Семенова И.Г. Республиканская
г. Ковылкино, (арт- салон «Сюлгамо») Апрель
29.  Всероссийский конкурс «Пластилиновая ворона», муз.драм.театр Всероссийская
г. Саранск 10.04.11 1 место – Фролова Оля,
Диплом за оригинальность –Вишнякова Олеся,
Приз жюри – Маркина Алина
30. Выставка  детских рисунков, созданных  на тему «Космос» в МУК«Дворец культуры г.о. Саранск» Городская
г. Саранск          05.04.11 г.
31. Республиканский молодёжный конкурс «Тепло родного очага», МРМИИ им. Эрьзи, пр. Кильдюшкина Е.В. Республиканская
г. Саранск 08-20.04.11 Приз зрительских симпатий
32. Выставка «Традиции старины далёкой», преп. Алёшкина Т.А. Республиканская
г. Заречный 13.04.11 г.
33. Республиканская предметная  олимпиада по рисунку, живописи, основам композиции для ДХШ, ДШИ и общеобра-зовательных школ, ФНК МГУ им. Огарёва Республиканская
г. Саранск 15.04.11 г. 1 место  - Петрова Татьяна,
2 место - Первушкина Анастасия,
3 место –  Героева Александра,
Круглов Максим,
Благодарность  –Атемасов  Сергей,
Диплом участника – Уланова Даша,
Грамота - Дябдёнковой Ольге, 
Есиной Ирине, Радайкиной Ирине, Гордиевой Екатерине, Морозовой Арине, Ошкиной Яне,
Каргиной Анне
34. Всероссийская  18 передвижная выставка изобразительного творчества детей и подростков, посвященная дню космонавтики «Человек и вселенная» Всероссийская
г. Москва 25.04.11 г. Диплом Победителя конкурса –
Кузнецов Игорь, Ускирёв Олег,
Сапунов Роман,
Козлова Арина, Огорелышева Катя
35.  VII Международный  конкурс детского рисунка «А.С. Пушкин – глазами детей» Международный
г. Москва 25.04.11 г. Диплом победителя – Шнякина Света,
Диплом участника  –
19 участников
36. VI Республиканский конкурс молодёжных проектов «Калейдоскоп профессий» Республиканская
г. Саранск 28.04.11 г.
37. Олимпиада по «Тематическому рисованию» среди учащихся ДХШ  и ДШИ г.о. Саранск Республиканская
г. Саранск 29.04.11 г. Гран-при – Кечкова Александра,
3 место – Новикова Аня
38. Выставка работ учащихся ДХШ №4, приуроченная к празднику 1 МАЯ в парке им. А.С.Пушкина Городская
г. Саранск       
  01.05.11г.
39. Республиканский конкурс рисунков и профсоюзных плакатов «Труд, Профсоюз и Весна!», парк им. А.С.Пушкина Республиканская
г. Саранск

01.05.11 г. 3 место – Печникова Ирина,
Диплом – Комова Татьяна
40. Выставка работ учащихся ДХШ №4, приуроченная к празднику 9 МАЯ на фонтанном спуске Городская
г. Саранск
         09.05.11 г.
41. II Всероссийский Форум сельских поселений. Выставка работ прикладного отделения Всероссийская
п. Ичалки

09.05.11 г.
42. Арт - конкурс иллюстраций и рисунков по книгам «На книжных страницах – рыжая ЛИ-СИ-ЦА!», в детской библиотеке-филиале №6 им. К.И.Чуковского Городская
г. Саранск
         


10.05.11 г. Диплом победителя – Азисов Ильдар,
Филатов Николай, Петряшова Настя.
43. Межрегиональная выставка «Большая Волга – искусство республик Поволжья», преп. Алёшкина Т.А., Кильдюшкина Е.В., Борисова Т.М., Рябов А.В., Чумакова – Семёнова И.Г., Спирин Ю.А. Межрегиональная
г. Саранск         





13.05.11 г.
44. Всероссийский конкурс «Чудеса и приключения 2011» Всероссийская
г. Москва 19.05.11 г. 3 место – Арзамаскова Екатерина
45. Республиканская выставка работ резьбы по дереву «Музейный пикник», посвященная 1000-летию единения мордовского народа  с народами России Республиканская
г. Тольятти


21 – 22.05.11 г.
46. III Межрегиональный фестиваль финно- угорского костюма «МАСТОРАВА», преп. Чумакова – Семёнова И.Г. Межрегиональная
г. Саранск          22.05.11 г.
47. Конкурс детского рисунка в рамках фестиваля социальной рекламы «Гвоздь» и II Межрегиональной специализированной выставки «Реклама. Полиграфия. СМИ» на ВВЦ, п. Ялга Республиканская
г. Саранск          25-27.05.11 г. Диплом 3 степени – Юсупов Динар,
Диплом II степени –
Шнякина Света,
Диплом и приз газеты «Диагональ» - Шнякина Света,
Диплом –Малкина Лиля,
Строкова Настя,
Елисеева Катя,
Белоглазов Андрей,
Славкина Оля,
Ватина Алина,
Гарматина Ира,
Надькина Арина, Патякина Женя,
Учаева Александра,
Володина Ксения, Станскова Оля,
Попкова Наташа, Рудяева Мария, Круглова Яна, Шувалова Лия,
Котлова Дарья, Дарибаева Виктория,
Поощрительный приз – Каблин Вася
48. Городская выставка «Город, в котором хочется жить» в к/т Россия Городская
г. Саранск          25.05.11 г.
49. Отчётная выставка «Творчество юных – любимому городу» Школьная 27.05.11 г.
50 Всероссийский конкурс «Кинематограф в детском рисунке» Всероссийская
г. Москва 30.05.11 г.
51. Городской конкурс по академическому рисованию «Пленер-2011» среди учащихся ДХШ и ДШИ г. о. Саранск Городская
г. Саранск          06-10.06.11 г. 1 место – Первушкина Настя,
2 место – Петрова Таня,
Почётная грамота – Шнякина Света, Сальникова Анна

52. Выставка работ учащихся МОУ «ДХШ №4» г. о. Саранск, приуроченная к проведению Форума сельских поселений Республиканская
п. Ичалки 09.06.11 г.
53. Выставка работ учащихся ДХШ №4, приуроченная к 370-летию города Городская
г. Саранск          12.06.11 г.
54. Всероссийская  выставка «Большая Волга – искусство республик Поволжья Всероссийская 
г. Москва 21.06.11 г.
55. Выставка работ учащихся МОУ «ДХШ №4» г. о. Саранск на тему «ЭКОЛОГИЯ» в парке им. А.С.Пушкина Городская
г. Саранск    


16.08.11
56. В рамках Дня Знаний «Планета Детства под созвездием Добра» - городской Фестиваль творчества детей и молодежи, выставка учащихся МОУ ДОД «ДХШ №4» Городская
г. Саранск          01.09.11 г.
57. I Городской пленер. Школа творческого развития «Открой себя» Городская
г. Саранск          31.08 -
01.09.11 г. Диплом 2 степени –
Шнякина Света,
Славкина Ольга,
Сенотова Юлия,
Диплом 3 степени –
Малкина Лиля, Сальникова Анна,
Дорибаева Вика
58. Выставка преподавателя Рябова А.В. с учащимися отделения резьбы по дереву в рамках III Фестиваля древней мордовской песни «Торамась терди» («Зов торамы») в селе Подлесная Тавла Городская
г. Саранск          06.09.11 г.
59. Международный Форум «Россия – спортивная держава», выставка работ учащихся МОУ «ДХШ №4» на Фонтанном спуске Республиканская
г. Саранск         
08-11.09.11 г.
60. Выставка работ учащихся прикладного отделения ДХШ №4 в рамках Дней мордовской культуры в Тольятти Республиканская
г. Тольятти 09-10-09.11 г.
61. Выставка пленэрных работ учащихся ДХШ№4 в фойе школы; Школьная 23.09.11 г.
62. Выставка «День учителя» в парке им. А.С.Пушкина Городская
г. Саранск          05.10.11 г.
63. Выставка на XII Международном Российско-Финляндском Форуме в театре Оперы и балета Республиканская
г. Саранск         
06.10.11 г.
64. VI Всероссийская выставка-ярмарка художественных промыслов «ТЭВ» в ЭКСПОЦЕНТРЕ Всероссийская
п. Ялга 07-09.10.11 г.
65. Всероссийский конкурс «КОСМОС ГЛАЗАМИ МОЛОДЁЖИ», посвященный 50-летию полета в космос
Ю.А.Гагарина Всероссийский
г. Новосибирск 13.10.11 г.
66. Выставка-конкурс «ИКЕБАНА. Осень 2011» Школьная
14.10.11 г. 1 место – Порваткина Полина,
2 место –
Брежнева Ангелина,
Почётная грамота  –Абросимова Инна,  Ушакова Анастасия,
67. Выставка работ прикладного отделения, приуроченная к Юбилею Тавлинской художественной школы в с. Подлесная Тавла Республиканская
с. Подлесная Тавла 15.10.11
68. Выставка «Осень» в библиотеке юго-западного района Городская
г. Саранск 17.10.11 г.
69. Выставка работ учащихся прикладного отделения, посвященная Дню пожилого человека, проведённая в музыкальном училище Городская
г. Саранск 21.10.11  г.
70. Международный конкурс детского рисунка «О братьях наших меньших», посвященному «Всемирному фонду дикой природы-50лет» Международный ФБУ Мордовский государственный природный заповедник им. П.Г.Смидовича 20.10.11 2 место –
Шнякина Света,
Гвоздецкая Дарья;
3 место –Малкина Лиля
71. Фестиваль народного творчества «Шумбат, Мордовия!», I тур в Национальном театре Республиканский
г. Саранск

24.10.11
72. Конкурс «Логотип школы» Школьная 31.10.11 г. 1 место – Шнякина Света
73. «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК» - выставка живописных работ учащихся МОУ «ДХШ №4» в к/т «Россия» Городская
г. Саранск 01.11.11 г.
74. Всероссийский конкурс детского рисунка «Красота божьего мира» Всероссийская
г. Москва 01.11.11 г.
75. Выставка работ учащихся МОУ ДОД «ДХШ №4» в рамках I городской практической  конференции «Проблемы и перспективы развития учреждений  дополнительного образования» (МОУ ДОД «ДШИ №1») Городская
г. Саранск 07.11.11 г.
76. Международный детский творческий конкурс « Мы в ответе за тех, кого приручили!» Международная
г. Санкт-Петербург 10.11.11 г.
77. Межрегиональный конкурс  «Дорогая мамочка!» Межрегиональный ФБУ Мордовский государственный природный заповедник им. П.Г.Смидовича 10.11.11 г.
78. Всероссийская выставка-форум, приуроченная к 20-летию образования Мордовской и Саранской епархии,10-летию канонизации святого праведного воина Фёдора Ушакова и 5-летию освещения Свято-
Фёдоровского собора, в рамках   празднования 1000-летия единения мордовского народа с Российским Государством Всероссийская
г. Москва 12-16.10.11 г.
79. XV Республиканский фестиваль «Шумбрат, Мордовия!», II тур в Институте национальной культуры Республиканская
г. Саранск 19.11.11 г.
80. Всероссийский конкурс детского изобразительного искусства среди воспитанников детских домов и школ-интернатов Всероссийский
г. Москва 20.11.11
81. II Всероссийский Интернет конкурс детского рисунка «Подводный мир глазами детей» Всероссийский
г. Ростов-на-Дону
22.11.11 г.
82. Выставка работ преподавателя Рябова А.В. и его учеников «Тавлинская игрушка», посвященная 135-летию
С.Д. Эрьзи (ДШИ, пос. Комсомольский) Республиканская
пос. Комсомольский



23.11.11-23.01.12 г. Диплом - Рябов Юрий
83. Городской конкурс «Выбери будущее России без наркотиков» Городской
г. Саранск
24.11.11 г.
84. Всероссийский творческий конкурс «Волшебный мир сказок братьев Гримм» Всероссийский
г. Ярославль
24.11.11 г.
85. Выставка «Милой маме посвящаю своё творчество», приуроченная ко Дню матери, в рамках совместного проекта Картинной галереи и Детской Филармонии в МУК «Луч» Городская
г. Саранск





25.11.11 г.
86. «ПЕЙЗАЖ», «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ» -  выставка живописных работ учащихся 4 класса МОУ «ДХШ №4» в выставочном зале школы Школьная





05.12.11 г.
87. Выставка живописных работ учащихся группы раннего эстетического развития МОУ «ДХШ №4» в выставочном зале школы Школьная



12.12.2011 г.

  



п/п Уровень выставок количество победители
1. Городские 26 20
2. Республиканские 19 11
3. Российские 19 7
4. Международные 8 9
5. Школьные 11 8
6. Межрегиональные 3 -
ИТОГО: 86 55


Олимпиадное движение
Учащиеся школы активно принимают участие в Олимпиадах среди учащихся ДХШ и ДШИ г.о. Саранск.
№ п/п Наименование Олимпиады Количество
участников Количество победителей
1. Олимпиада по «Тематическому рисованию» среди учащихся ДХШ  и ДШИ г.о. Саранск 4 чел. Гран-при – Кечкова Александра,
3 место – Новикова Аня
2. Олимпиада по предмету «Композиция» среди учащихся ДХШ  и ДШИ г.о. Саранск
8 чел. Гран-при- Огорелышева Катя, Рудяева Маша,
Приз зрительских симпатий- Славкина Оля, Долгова Лиза, Гаранина Алина.

Ученики школы стали лауреатами 1 степени Международного творческого конкурса «Рождественская звезда» и Международного конкурса- фестиваля «Пластилиновая ворона», победителями Республиканского конкурса на противопожарную тематику «Пожарный – доброволец: вчера, сегодня, завтра», Республиканского конкурса молодежных проектов и творческих работ «Калейдоскоп профессий», Республиканского конкурса «Святыни земли мордовской», Международного конкурса «Красота божьего мира» и многие другие. Впервые в этом году ученицы ДХШ №4 приняли участие в Межрегиональном фестивале финно-угорского костюма «МАСТОРАВА» и выступили наравне с профессионалами. Надькина Арина и Дябденкова Оля совместно с преподавателем Чумаковой-Семеновой Ириной Григорьевной представили жюри и зрителям свою коллекцию «Богини леса и огня».
        По итогам 2010-2011 учебного года, на основании решения педагогического совета школы, лучшие учащиеся награждены Почетными грамотами и подарками.
  Ежегодно работы учащихся и преподавателей ДХШ №4 принимают участие в Республиканском Фестивале «Шумбрат, Мордовия!». Работы прикладного, скульптурного и резьбы по дереву  отделений экспонировались в Экспоцентре  п. Ялга на Всероссийской выставке  народно–художественных промыслов. В течение года  на всех отделениях школы выполняются творческие работы с включением национально – регионального компонента.
В национальном театре были проведены выставки, приуроченные к открытию и закрытию Съезда мордовского народа. Дни Мордовской культуры в Башкортостане прошли с 9-12 марта. В просторном фойе Конгресс-Холла была развернута выставка с мастер-классами мастеров Мордовии. Уфимцы с большим интересом знакомились с мордовским народным искусством, расспрашивали о тонкостях национальной мордовской вышивки, примеряли бисерные воротники и урусовские валенки, с восторгом рассматривали игрушки подлеснотавлинских резчиков, приобретали сувениры.
ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА -  КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР                                ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
        В школе на постоянной основе функционируют 2 выставочных зала, в которых проводятся отчётные выставки, выставки текущих работ учащихся школы, внеклассные мероприятия, встречи с художниками, родительские собрания. Детская художественная школа провела обширную выставочную, просветительскую работу, направленную на духовно-нравственное развитие и патриотическое воспитание учащихся общеобразовательных школ, жителей городского округа Саранск (86 выставок, 6 мероприятий для детей и родителей).
       Реализуя социокультурную миссию, коллектив школы успешно проводит передвижные выставки в общеобразовательных школах. Дети из летних лагерей посещают отчетные выставки. 
      Такая обширная просветительская и выставочная деятельность школы является показателем высокой творческой активности учащихся и преподавателей и регулярно  освещается в средствах массовой информации.
6. СВЕДЕНИЯ О ВЫПУСКНИКАХ ШКОЛЫ
Отделения 2011 год
Живописное 45
Прикладное 9
Скульптурное 3
Резьба  по   дереву 4
Всего: 61

        Защита дипломных работ - волнение учащихся и преподавателей, работает комиссия по защите дипломных работ. Нарядные, повзрослевшие учащиеся  слушают  рассказ о дипломной работе одноклассников и готовятся сами к выступлению. Особенно хорошо защитились -  Тужилкина Диана, Черемушкин Олег, Рогозин Дима, Савнина Саша, Михалкина Саша и многие другие.


    
   






                   Савнина                                                            Михалкина
                     Саша                                                                   Саша                                                               


Рогозин Дмитрий – с отличием окончил три отделения: скульптурное и  живописное, и в 2011 году закончил  отделение резьбы   по дереву. Дима дипломант и лауреат конкурсов.
      





       Фотография на память с выпускниками и преподавателями школы.

   В 2011 году в высшие и средние специальные заведения поступили 10   учащихся:

МГУ им. Н.П.Огарева, ФНК и отделение Дизайна
                                           1. Левина Инна
                                           2. Морозова Арина
                                           3. Атемасов Сергей
                                           4. Каргина Анна

Саранское художественное училище им. Ф.В.Сычкова
                                          1. Петрова Татьяна
                                          2. Первушкина Анастасия                                   
                                          3. Алетурина Динара
                                          4. Тужилкина Диана

МГУ им. Н.П.Огарева, архитектурно - строительный факультет
1. Давыдова Юля

Нижегородский государственный архитектурно - строительный университет
                                          1. Малова Наташа
  
   В 2012 году готовятся к поступлению 11 выпускников в профессиональные учреждения.
                  
      Количество выпускников
Учебный год 2006-2007 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010-2011
Количество выпускников 55 50 43 62 61
Количество выпускников, поступивших в СУЗы и ВУЗы 13 15 22 14 10



                   
7. СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ И
УКОМЛЕКТОВАННОСТИ ШТАТОВ

ОСНОВНЫЕ РАБОТНИКИ

№ п/п Должность по штатному расписанию Фамилия, имя, отчество Год рождения Образование Категория (срок действия) Стаж работы Какой предмет ведет Награды
Общий педагогический В учреждении
1 Директор,
преподаватель Скворцова
Лилия
Васильевна 1978 Высшее
педагогическое Высшая КК
(до 29.12. 2015 г.) 15 15 15 декоративная
композиция, станковая композиция, история искусств Благодарность Главы города,
Благодарность
Министерства культуры РМ,
Почетная Грамота
Управления культуры.
2 Зам. директора по УВР, преподаватель Алёшкина
Татьяна
Анатольевна
1959 Высшее
художественное Высшая  КК (до  05.09.2015 г.) 31 25 21 вышивка,
вязание,
бисероплетение
декоративная
композиция
Заслуженный работник культуры РМ;
Почетная Грамота Государственного собрания РМ;
Почетная Грамота Министерства культуры РМ,
Благодарность Главы РМ,
Почетная Грамота РМ по национальной
политике, Почетная Грамота Управления культуры.
3 Преподаватель Кухар
Светлана
Васильевна
1972 Высшее педагогичекое Высшая КК (до 01.09.2014 г) 17 17 17 декоративная
композиция,
станковая ком-
позиция
Благодарность Министерства культуры,  Почетная Грамота Министерства культуры,  Почетная Грамота  Администрации г. о. Саранск
4 Преподаватель Гунина
Галина
Александровна 1950 Высшее педагогическое Высшая КК
(до 29.12. 2015 г.) 37 37 33 рисунок,
живопись,
декоративная
композиция
Почетная Грамота Министерства культуры РМ; Почетная Грамота Государственного собрания РМ; Грамота ЦК Профсоюзов работников культуры РФ; Почетная Грамота РМ, Почетная Грамота Департамента по социальной политике Администрации г.о.Саранск
5 Преподаватель Чумакова-
Семенова
Ирина
Григорьевна
1968 Высшее педагогическое Высшая КК
(до 29.12. 2015 г.) 23 23 23 вышивка,
вязание,
бисероплетение,
декоративная
композиция

Почетная Грамота  Администрации  г.о.
Саранск, Почетная
Грамота
Правительства РМ,
Почетная Грамота Департамента по социальной политике, Почетная Грамота Управления культуры, Благодарность Министерства культуры
6 Преподаватель Борисова
Татьяна
Михайловна
1970 Среднее
специ-
альное
педагогическое Высшая КК (до 01.09.2014 г) 17 17 13 декоративная
скульптура,
станковая
скульптура,
роспись,
декоративная
композиция
Почетная Грамота Министерства культуры РМ,  Почетная  Грамота
Департамента по социальной политике, Благодарность Управления культуры.
7 Преподаватель Депутатова
Татьяна
Фёдоровна
1971 Среднее
спец.
педаго-
гическое 1 КК (до 01.09.2012 г) 20 20 17 живопись,
рисунок,
декоративная
композиция,
станковая ком-
позиция Почетная Грамота Министерства культуры РМ, Благодарность  Главы города, Почетная Грамота
Администрации г.о.Саранск, Почетная Грамота  Управления культуры.
8 Преподаватель Богатырева
Галина
Михайловна 1958 Среднее
спец.
педагогическое 1 КК (до 01.09.2012 г) 31 31 11 рисунок,
композиция, декоративная композиция Почетная Грамота Министерства культуры РМ, Почетная Грамота
Департамента по социальной политике,
Благодарность Управления культуры.
9. Преподаватель
Логинова Наталья Петровна 1980 Высшее, педагогическое 12 разряд (2 КК) 11 11 1 Рисунок
живопись,
композиция
10 Преподаватель Спирин Юрий Анатольевич 1975 Среднее
спец.
Педаго-
гическое I0 разряд (до 27.08.2013 г.) 13 13 3 Рисунок
живопись,
композиция
Почетная Грамота  Управления культуры
11 Преподаватель Кильдюшкина Елена
Владимировна 1977 Среднее
спец.
Педаго-
гическое 7 разряд (до 01.09.2013 г.)
15 1 1 рисунок
живопись,
композиция
-
12 Преподаватель
Дырин Юрий Александрович 1967 Высшее, педагогическое
10 разряд 13 4 1 декоративная композиция
12 Преподаватель Заевская
Евгения
Евгеньевна 1984 Высшее педаго-гическое 8 разряд (до 01.09.2013 г.) 2 2 2 Декретный отпуск по уходу за ребенком до 3 лет
-

13 Преподаватель Асабова Ирина Геннадьевна 1983 Среднее
спец.
педаго-
гическое 7 разряд (до 01.01.2013) 1 1 1 Декретный отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет
-
14 Преподаватель Синицина
Мария
Сергеевна 1983 Высшее педагогическое I0 разряд (до 27.08.2013 г.) 7 4 4 Декретный отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет


-


СОВМЕСТИТЕЛИ

№ п/п Должность по штатному расписанию Фамилия, имя, отчество Год рождения Образование Категория (срок действия) Стаж работы Кол-во часов Награды
Общий педагогический В учреждении
1 Преподаватель Рябов Александр
Владимирович 1968 Высшее
архитектурно-строительное ВКК (до 01.09.2015г) 19 19 4 36 Почетная Грамота РМ по национальной
политике, Благодарность Управления культуры
   
Квалификационная категория преподавателей


Педагогический коллектив стабильный, сложившийся из опытных маэстро живописи, графики - это Гунина Г.А., Депутатова Т.Ф., Богатырева Г.М., декоративно-прикадных мастеров – Рябов А.В., Борисова Т.М., Алешкина Т.А., Чумакова-Семенова И.Г. Пополнили кадры молодые преподаватели, энергичные, востребованные, с  хорошими знаниями методик обучения, владеющие новыми компьютерными технологиями – Логинова Н.П., Дырин Ю.А., Кильдюшкина Е.В. 10 преподавателей имеют высшее профессиональное образование, 5 – обучаются по специальности в Вузах.

8. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ

п/п Ф.И.О. Вид ПК Форма участия Место проведения Тема Дата
1. Скворцова Л.В.,
Депутатова Т.Ф.,
Чумакова-Семёнова И.Г., Алёшкина Т.А.
Борисова Т.М., Кухар С.В., Спирин Ю.А., Богатырёва Г.М.,Рябов А.В.,
Кильдюшкина Е.В.,Гунина Г.А. Республиканский методический семинар преподавателей ДХШ и ДШИ




Участник
Участник
Участник
слушатели СХУ им. Сычкова «Современное художественное образование в пространстве культуры региона» 14.01.11
2. Скворцова Л.В. Обучение по программе подготовки должностных лиц и специалистов ГО и  РСЧС Слушатель Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно- методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям РМ» Обучение по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям 31.01-04.02.11г.
3. Депутатова Т.Ф.,
Чумакова-Семёнова И.Г.,
Скворцова Л.В.,
Алёшкина Т.А.
Борисова Т.М., Кухар С.В.,
Спирин Ю.А., Богатырёва Г.М., Кильдюшкина Е.В.,  Асабова И.Г., Рябов А.В., Гунина Г.А. Городское методическое объединение преподавателей ДХШ и ДШИ г. о. Саранск Участник
Участник

слушатели ДХШ №1 Обмен опытом преподавателей  ДХШ г. о. Саранск 28.02.11
4. Алёшкина Т.А. Республиканский семинар-практикум слушатель Министерство культуры РМ ГУК «Республиканский дом народного творчества» «Споры об изначальном. Судьба тради-ционной куль-туры в совре-менном мире» 21 .04.11
5. Малов С. А.



Обучение  требованиям электробезопасности слушатель Учебно –методический  центр по электро-безопасности. Проведена проверка знаний требований электробезопасности соответствующая должностным обязанностям 18.04 -22.04.11
6. Малов С. А. Обучение  требованиям пожарной безопасности слушатель Учебно –методический центр филиала пожарной безопасности по РМ. Проведена проверка знаний требований пожарной безопасности. соответствующая должностным обязанностям 19.05.11
7. Скворцова Л.В.,
Алёшкина Т.А. Обучение  должностных лиц работе на школьном САЙТЕ слушатели ДХШ №1 Повышение квалификации должностных лиц 27.06.11
8. Депутатова Т.Ф.,
Чумакова-Семёнова И.Г.,
Скворцова Л.В.,
Алёшкина Т.А.
Борисова Т.М., Кухар С.В.,
Спирин Ю.А., Богатырёва Г.М., Кильдюшкина Е.В., Рябов А.В., Гунина Г.А. Августовский семинар преподавателей ДМШ, ДХШ и ДШИ городского округа Саранск
Участник


слушатели ДК «Луч» Дополнительное образование детей в системе художественного, духовно-нравственного воспитания личности
30.08.10

9. Скворцова Л.В., Алешкина Т.А., Чумакова- Семенова И.Г., Депутатова Т.Ф., Борисова Т.М. «Проблемы и перспективы развития учреждений дополнительного образования детей» среди преподавателей ДХШ, ДШИ, ДМШ г.о.Саранск Участники ДШИ №1 Обмен опытом преподавателей  ДХШ и ДШИ  г. о. Саранск 07.11.2011

     Преподаватели школы приняли активное участие:
• в августовском семинаре «Дополнительное образование детей в системе художественного, духовно-нравственного воспитания личности». Был заслушан доклад: Депутатовой Т.Ф.;
• в Республиканском методическом семинаре преподавателей ДХШ и ДШИ «Современное художественное образование в пространстве культуры региона»
• в Городском методическом объединении преподавателей ДХШ и ДШИ г. о. Саранск «Обмен опытом преподавателей  ДХШ г. о. Саранск»

Распределение педагогического коллектива по стажу работы

2011-2012 год
Стаж работы
Менее 5 лет 6
От 5 до 15 лет 2
От 15 до 25 лет 5
От 25 до 35 лет 1
Свыше 35 лет 1

Сведения о пенсионерах

2011-2012 год
Педагоги всего: 15
Пенсионеров всего 1
По возрасту 1
По выслуге 0



                     Наличие  творческих коллективов

2011-2012 год

• Живописный,
• декоративно- прикладной,
• скульптурный,
• резьбы по дереву.

   Необходимо отметить, что преподаватели и учащиеся заявляют о своем творчестве с большой отдачей, пример тому – преподаватели.


Участие преподавателей  и руководителей в профессиональных конкурсах
№ п/п Мероприятия уровень Время участия (месяц, год) Результаты
1. Городская выставка-конкурс «Мастер года- 2010» в муниципальном учреждении культуры «Дворец культуры городского округа Саранск», Титова, 23 Городская
г. Саранск          24-28.01.11г Диплом участника -
Борисова Т.М.,
Чумакова-Семёнова И.Г.
2. Международная выставка «Черногория. Россия»
Международная
г.Чебоксары 16.02.11 г. Диплом участника -
Кильдюшкина Е.В.
3. Выставка молодых художников «Современное искусство Мордовии» в рамках празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства Всероссийская
г. Самара 25.02 -13.03.11 г. Диплом участника -
Кильдюшкина Е.В.

4. Дни Республики Мордовия в Республике Башкортостан. Выставка работ преподавателей и учащихся ДХШ №4 Всероссийская
Башкортостан
в г.Уфе, г.Стерлитамаке; 09-12.03.11г. Благодарственное письмо -
Борисова Т.М.,
Алёшкина Т.А.

5. Выставка работ преподавателя резьбы по дереву Рябова А.В.в рамках конкурса «Лучший учитель -2011»,  с. Семилей,  Кочкуровский р-н, (мастер –класс) Республиканская
г. Саранск 15 -17.03.11г. Диплом участника -
Рябов  А.В.
6. Выставка «Новая жизнь ремёсел» Республиканская
г. Ковылкино,
( арт- салон «Сюлгамо») Апрель Благодарственное письмо -
Чумакова – Семенова И.Г.
7. Республиканский молодёжный конкурс « Тепло родного очага», МРМИИ им. Эрьзи Республиканская
г. Саранск 08-20.04.11 Благодарственное письмо -
Кильдюшкина Е.В.
8. Выставка «Традиции старины далёкой» Республиканская
г. Заречный 13.04.11 г. Благодарственное письмо -
Алёшкина Т.А.

9. Межрегиональная выставка «Большая Волга – искусство республик Поволжья» Межрегиональная
г. Саранск         
13.05.11 г. Диплом участника -
Алёшкина Т.А., Кильдюшкина Е.В.,
Борисова Т.М.,
Рябов А.В., Чумакова – Семёнова И.Г., Спирин Ю.А

10. Республиканская выставка работ резьбы по дереву «Музейный пикник», посвященная 1000-летию единения мордовского народа  с народами России
Республиканская
г. Тольятти 21 – 22.05.11 г. Диплом участника -
Рябов А.В.
11. III Межрегиональный фестиваль финно- угорского костюма «МАСТОРАВА» Межрегиональная
г. Саранск          22.05.11 г. Диплом участника -
Чумакова – Семёнова И.Г.
12. Всероссийская  выставка «Большая Волга – искусство республик Поволжья
Всероссийская 
г. Москва 22.07.11 г. Благодарственное письмо – Алёшкина Т.А.
13. Выставка преподавателя Рябова А.В. с учащимися отделения резьбы по дереву в рамках III Фестиваля древней мордовской песни «Торамась терди» («Зов торамы») в селе Подлесная Тавла
Республиканская
с. Поллесная Тавла 06.09.11 Диплом участника -
Рябов А.В.
16. Выставка работ преподавателя и учащихся прикладного отделения ДХШ №4 в рамках Дни мордовской культуры в Тольятти пр. Чумакова-Семёнова И.Г. Республиканская
Г. Тольятти 09 - 10.09.11 Диплом участника -
Чумакова-Семёнова И.Г.
17. Выставка преподавателя Рябова А.В. с учащимися отделения резьбы по дереву в рамках III Фестиваля древней мордовской песни «Торамась терди» («Зов торамы») в селе Подлесная Тавла;
Республиканская
с. Подлесная Тавла 06.09.11 Диплом участника -
Рябов А.В.
18. Выставка работ преподавателя Рябова А.В. и его учеников «Тавлинская игрушка», посвященная 135-летию С.Д.Эрьзи (ДШИ, пос. Комсомольский)
Республиканская
пос. Комсомольский 23.11.11-23.01.12 Диплом участника -
Рябов А.В.

9. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
             Образовательные программы и дополнительные услуги.
                                      Реализуемые программы

№ п/п Специальность Направленность реализуемой программы по данной специальности Срок реализа ции Классы Возраст ная группа Приме чание
1 Специальность
Живопись
Рисунок
Композиция
Декоративная композиция
История искусств Уроки  специальностей на живописном отделении – является основной формой обучения и воспитания учащихся в школе,  приобщение детей к сокровищнице художественного  искусства, формирование их эстетических вкусов на лучших образцах русского и зарубежного творчества, а также произведений современных художников. Школа обязана выявить и развить творческие задатки детей, обучать специальным предметам. Одновременно ДХШ  подготавливает одаренных учащихся для поступления в художественное училище.
5 лет
2-6 кл.
10-16 лет В неделю  во 2 – 6 классе – 13 ч.
2 Специальность
Вышивка
Бисер
Декоративная композиция
Вязание
Роспись
Уроки  по специальности прикладного отделения – является основной формой обучения и воспитания учащегося в художественной  школе. Преподаватель специального класса призван развивать творческие задатки ребенка, прививать ему исполнительские навыки народного творчества – вышиванию, бисероплетению, кружевному вязанию,  необходимые предметы  для продолжения образования в  художественном училище, на прикладном отделении, в МГУ на факультете национальной  культуры. 4 года 1 – 4 кл. 9-15 лет В неделю  в 1 – 4  классе – 13 ч.
3 Специальность
Скульптура
Декоративная скульптура
Декоративная композиция
Роспись
рисование Предметы скульптурного отделения в  школе являются важной и основной частью профессиональной подготовки учащихся. Данный предмет предусматривает развитие моторики рук, мышление, умения лепить из глины и  расписывать гуашевыми красками  в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности,  необходимые для продолжения образования в  художественном училище, в МГУ на факультете национальной  культуры. 4 года 1 – 4 кл. 9-15 лет В неделю  в 1 -  4
классе –
13ч.
4 Специальность
Резьба
Декоративная резьба
Геометрическая резьба
Декоративное рисование
Рисунок На  скульптурном отделении изучается резьба по дереву и является важной и основной частью профессиональной подготовке учащихся. Данный предмет предусматривает обучение мальчиков -    умение работать  резцом, топором,  пилой,   чтобы получить завершенный вариант  изделия – это кони,  замысловатые фигурки людей, рыб, зверей, птиц. Выпускники школы  продолжают  образование в  художественном училище, в МГУ на факультете национальной  культуры. 4 года 1 – 4 кл. 9-15 лет В неделю  в 1-4 классе  - 13 ч.
5 Специальность
Композиция
Декоративная композиция
Лепка

Уроки  специальностей на живописном отделении – первого года обучения является основной формой обучения и воспитания  младших учащихся в школе.  Школа обязана выявить и развить творческие задатки детей, обучить специальным предметам. Научить детей правильно пользоваться красками и инструментами, заниматься выставочной деятельностью, приобщить их к дальнейшему обучению на выбранном отделении. 1 год



1 кл.



8-9
лет В неделю  в 1 классе  - 9 ч.

                               Дополнительные образовательные услуги

№ п/п Дополнительные образовательные услуги Источники
финансирования
1. Оказание платных услуг населению «Отделение изобразительного искусства 5-7 лет» внебюджетные средства

Методическая деятельность в МОУ ДОД «ДХШ №4»:
- открытые уроки;
- посещение открытых уроков школ города;
- участие в семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации;
- выполнение методических разработок, наглядных пособий;
- подготовка докладов и прочтение их на педагогических советах, методических заседаниях, городских и Республиканских семинарах;
- разработка рабочих и авторских программ;
- разработка и оформление дидактического материала в кабинетах;
- проведение педагогической практики студентов.
      В 2011-2012 учебном году  в ДХШ №4 успешно продолжает работать отделение  платных услуг населению по направлению:
-    группы раннего эстетического развития для детей  5 -7   лет.
Обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития способствует:
• психологической и социальной адаптации ребёнка для дальнейшего обучения в школе;
• проявлению интереса к обучению;
• проявлению способностей в области изобразительного искусства;
• получению начальных знаний по основным предметам художественного обучения;
• формированию культурной среды общения с раннего возраста.
   Обучение в группах раннего эстетического развития проводится по авторской программе, разработанной заведующей  первыми классами Кухар Светланой Васильевной. Учащиеся знакомятся с различными техниками: аппликацией, лепкой, пуантельной живописью, графикой и т. д. Они  применяют различные материалы: опилки, тушь, перо, цветной карандаш, гель, акварель, гуашь.
              Контингент в группах раннего эстетического развития составляет 57 учащихся и ежегодно наблюдается динамика роста.
10. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ:
КОНЦЕПЦИЯ, ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ

Программа МОУ ДОД «Детская художественная школа №4»: «Формирование гармонично-развитой личности на традициях национальной культуры»

Цель: Создание условий в школе, способствующих формированию гармонично-развитой, высоконравственной личности на традициях академического рисунка, живописи, ваяния и зодчества  и традиций национальной культуры.

Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к академическому и национальному художественному наследию;
- способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей;
- формировать патриотизм и интернационализм, уважительное отношение к Родине;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил в школе, дома, в общественных местах;
- формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одного из главных жизненных ценностей;
- создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
- привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности учащихся;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей;
- организовать педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью раскрытия их потенциальных возможностей;
- принимать активное участие в выставочной деятельности учащихся на всех уровнях: городской, Республиканский, Межрегиональный, Всероссийский, Международный.


11. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

      В школе проводится большая работа по проведению ииновационной деятельности в образовании. Преподаватели активно применяют на уроках различные инновационные методы. Объяснение нового материала происходит с применением компьютерных технологий, с использованием программы  Power Point.
В этом году впервые  в  городе,  состоялось   долгожданное  событие-  конкурс  учителей  дополнительного   образования, «Ступень  успеха».  Нашу  школу  представляла  преподаватель  живописного  отделения   Кухар  Светлана  Васильевна.  Конкурсная  программа  состояла  из  двух  частей: презентация  достижений  преподавателя,  показ  открытого  урока. Презентация, представленная  Светланой  Васильевной,  явилась  эталоном  креативных  идей,  она  включала  в  себя  элементы  инновационных  подходов  к  реализации  задуманного.  Методическая  и  внеклассная  работа  преподавателя,  а  так  же  достижения  детей,  представленные  в  виде  грамот,  дипломов  и  живописных  работ  демонстрировались  в  слайд  шоу. 
Второй   частью  конкурса  стал  открытый  урок.  Светланой  Васильевной  была  проделана  огромная  предварительная  работа.  Методические  разработки  были  представлены  в  полном  объеме.
Преподаватели активно приняли участие с новыми проектами в целевой программе «Культура».         Заведующая  скульптурным  отделением  Борисова  Т.М. разработала  проект  по  возрождению  одного  из  самых  древних  ремёсел «Древнейшее  ремесло – гончарный  промысел». В  проекте  преподаватель  объяснила  необходимость  передачи  молодому  поколению опыта  народных  умельцев, накопленного  многими  поколениями.
          Проект  Борисовой Т.М.  получил  финансирование  Администрации городского  округа Саранск, что позволило приобрести для школы новый гончарный круг!
Проведение  подобных  форумов  повышает  профессионализм  преподавателей  и  поднимает  престиж  и  имидж  школы.   


12. СОТРУДНИЧЕСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ И ДРУГИМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Образование:
Школы № 8, 21, 22,  23, 26, 24, 3 детских сада, Саранское художественное училище - выставки, семинары, лекции, экскурсии.

Культура:
Библиотеки, Муздрамтеатр, Музей им. С.Д. Эрьзи, Парк культуры им.А.С. Пушкина, Мемориальный музей, РДК, ДК г.о. Саранск, Национальный театр, ДХШ № 1,2,3, к/т. «Россия», «Крошка» - выставки, Министерство культуры -  семинары, выставки, Управление культуры – планерки, совещания, семинары, городские  заседания  по  секциям.

Общественно-политические:
ФГУП «Почта России», Конференц-зал Собора Святого Феодора Ушакова, Духовное училище, ВДПО – выставки, презентации  проекта, женсовет, лекции, выборы в Государственную Думу.

Высшие учебные заведения:
МГУ им. Н.П. Огарева, МГПИ им. Н.П. Евсевьева – педагогическая  практика, конференции, семинары, учеба преподавателей.

Здравоохранение:
ГУЗ «МРЦПБ СПИД ИЗ»,  Поликлиника № 9, ФГУЗ «Центр  гигиены  и  эпидемиологии в Республике Мордовия» - выставки, прохождение  профосмотра, прививки.

13. ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
      Некоторые  кабинеты школы укомплектованы новой мебелью, современными учебными и  наглядными пособиями, современной техникой, множительной техникой, компьютером, техническими средствами обучения, натюрмортным и натурным фондом.
      В школе имеется библиотека. Ее фонд составляет более 720 экземпляров учебно-методической литературы. Библиотечный, методический фонд соответствует реализуемым программам.
           Таким образом, обучение в ДХШ №4 ведется по современным учебным пособиям, используются новейшие технические средства обучения.
                 
- Внедрение современных инновационных технологий  в образовательный процесс (компьютерная графика, основы дизайна, художественная фотография, использование DVD, а также установлен интернет) при этом сохраняя уникальные традиции академического художественного   образования.
                      14. ОБРАЩЕНИЯ И ЖАЛОБЫ ГРАЖДАН
По вопросам 2011 год
Образовательный процесс -
Нарушением правил ребенка -
Применение к учащимся мер физического и психического воздействия
-
Нарушение прав родителей (законных представителей) -
Оказание дополнительных платных образовательных услуг -
Нарушение прав работников ОУ -

15. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ МОУ ДОД «ДХШ № 4» (НАЛИЧИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В
УЧРЕЖДЕНИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, СИСТЕМА
ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И Т.Д.)

Анализ состояния воспитательной и творческой деятельности

     Воспитательный процесс в художественной школе объемен, многогранен и  практически безграничен. В широком смысле он включает в себя все: воспитательные функции урока, внеурочную жизнь коллектива, общение с учителем, общение учеников друг с другом, целенаправленную воспитательную деятельность, которую мы привычно называем воспитательная работа.
     Анализируя уже сложившуюся в школе  систему воспитательной работы, следует выделить ее компоненты, как разработанный диагностический инструментарий для изучения процесса и результатов развития личности ребенка, комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и в группах, включенность учеников в состязания (конкурсы, праздники) школьного,  районного, областного и республиканского масштаба.
     Воспитательный процесс  организован в соответствии с требованиями нормативных документов, программой развития воспитания в системе образования России, Концепций учащейся молодежи Республики Мордовия. В основу воспитательной работы в школе положена Концепция воспитательной деятельности, в ней определены приоритеты, цели, задачи, формы и средства воспитания  учащихся.
     Целью воспитательной системы школы является воспитание и развитие гуманистической личности, способной к творческой деятельности, мыслящей в духе общечеловеческих ценностей, нацеленной на саморазвитие и самореализацию, готовой  к дальнейшему обучению в Сузах и в Вузах по полученным профессиональным навыкам искусства.
    
Задачи воспитания.

1. Воспитательная работа в художественной школе проводится   с опорой на реализацию Законов РФ и РМ «Об образовании в соответствии с национальной доктриной образования РФ. Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года. Концепцией гражданского образования в общественной школе», Законом о дополнительном образовании РМ.
2. Обеспечены условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся. Реализован комплекс мер по эффективному использованию  помещений для функционального обучения и воспитания учащихся.
3. Оказание психологической поддержки и помощь учащимся в выявлении профессиональных интересов, склонности и определений реальных возможностей в освоении будущей профессии.
4. Совершенствование гражданско-правового, патриотического сознания, развития чувства сопричастности судьбам Отечества, формирования нравственной позиции.
5. Созданы благоприятные условия для развития объединений художественно-эстетического цикла и творческой активности личности.
6. Развитие потребностей в познании культурно-исторических ценностей, привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурного, духовного и нравственного наследия.
7. Укрепление сотрудничества: учителя, ученика, родителя.
8. Усиление практической направленности в работе с одаренными детьми.
По итогам учебного года родители, активно участвовавшие  в деятельности школы,   награждены Благодарственными письмами.
                Художественное образование органично сочетает в себе обучение воспитание и развитие личности. Выявляет склонности и способности ребенка, помогает профессиональному самоопределению подростков, обеспечивает информационную обучающую воспитательную, развивающую, социализирующую, функцию.
       Система художественного образования располагает уникальными социально-педагогическими возможностями, которые способствуют формированию мотивации учащихся к самообразованию, самоопределению, включению в социально-полезную деятельность, личностное и профессиональное самоопределение детей, самореализацию самовоспитание, адаптации их к жизни в обществе, организации содержательного досуга и занятости.
     Несомненно, основным условием для участия преподавателей в управлении школой является высокий уровень зрелости коллектива, наличие в нем целостно ориентированного единства, сплоченности, организованности, взаимопонимания, сработанности и совместимости, что и является важнейшим условием демократического управления школой.
     Приоритетными направлениями педагогический коллектив считал в прошедшем учебном году:
1. Формирование здорового образа жизни.
2. Развивающее личность образование и воспитание.
3. Создание системы правового воспитания.

     Для реализации поставленных целей и задач была разработана система планирования, которая включает в себя:
1. Работу преподавателей.
2. Организацию детского коллектива на разных ступенях обучения.
3. Работу педагогического коллектива по профилактике правонарушений, детского травматизма и ориентации на здоровьесберегающие факторы.

Ключевые дела:
1. «Вступление в юные художники».
2. «Выпускной вечер».
3. «Победе посвящаем!»
4. « Мама, милая мама, как  тебя я люблю!»
5. «Творчество художников Мордовии».
     Мероприятия, которые проводили преподаватели и администрация позволили расширить у учащихся круг знаний по истории России и Мордовии, традиции, культуры, формирование чувства патриотизма, гордость за свою Отчизну, правового созидания и гражданской ответственности. Данное направление осуществляется через:

- учебную деятельность;
- проводимые внеклассные мероприятия;
- систему тематических классных часов, конкурсов;
- систему работы школьной библиотеки.

Хорошим подведением итогов года стало проведение городского конкурса - пленэра среди учащихся ДХШ и ДШИ г.о.Саранск. Учащиеся живописного отделения показали свои творческие способности в различных приемах написания пленэрных зарисовок. Четыре дня дети рисовали свои работы, не боясь холодной и ненастной погоды. А итогом стало открытие замечательной выставки в Детской художественной школе № 4, с награждением и чаепитием.
Наиболее удачными, яркими мероприятиями, которые имели большое воспитательное влияние на учащихся:
«Мой музей».
«Любовь изображать простых людей» - о Ф.В.Сычкове.
«Святыни  земли мордовской».
«Мы -  мордва».
«Горжусь тобой, город мой родной» к 370-летию города Саранска.
«Знакомство с мордовскими костюмами, вышивкой».
«Народные промыслы мордвы».

     Преподаватели  во внеклассной работе используют:
- интересные формы проведения;
- использование современных технологий.
     Такого рода мероприятия позволяют учащимся расширить кругозор в различных направлениях.
     Разработана тематическая программа классных часов по духовно-нравственному и патриотическому направлениям, в основу их положены традиции народа родного края. А это - праздники города и Республики (мероприятия): 
- «Шумбрат, Мордовия!»
- Встречи  учащихся  с сотрудниками Мордовского музея национальной культуры, музея изобразительных искусств имени С.Д.Эрьзи. Посещение выставок.
- Проведение выставки – ярмарки  «Масленица», парк им. А.С.Пушкина.
- Проведение выставки – ярмарки  «1 Мая», парк им. А.С.Пушкина.
- Проведение выставки - ярмарки  «День победы», фонтанный спуск.
Воспитывая достоинство и уважение к своему этносу, к своей малой Родине, организуются экскурсии в музей национальной культуры, краеведческий музей, музей боевой и трудовой славы.
    Экскурсии служат взаимообогащению культуры, укреплению дружбы народов нашей страны, любви к Родине. Внеклассная работа в школе – экскурсии с детьми в кинофонд на просмотр фильма о С.Д.Эрьзе, Ф.В.Сычкове, Н.С.Макушкине, В.А.Попкове, о достопримечательностях Мордовии.
  Успешность данного направления предполагает: владение знаний преподавателей необходимыми методиками работы. Для этого были проведены заседания методического объединения  всех отделений, педагогический совет. Очевидно, что серьезный и заинтересованный разговор на заседании методического объединения  и педсовете будет способствовать совершенствованию обучающего и воспитательного процесса в школе.
     Для обучения и воспитания подрастающего поколения  создана культурно-эстетическая среда – это проведение конкурсов, фестивалей, учащиеся которых  являются неоднократными Лауреатами городских, республиканских, межрегиональных и международных конкурсов.     
Творчество  наших учащихся  является украшением города, района, Республики -  это очень приятно и почетно для нас. Все это способствует правильному воспитанию, развитию эстетических вкусов, проявлению творческих способностей.
Не столь важно обогатить ребенка дополнительными знаниями, сколько сформировать у него потребность в них, пробудить любознательность, сформировать умения что-то сделать своими руками, умение слушать, видеть, понимать произведения искусства. Все это способствует формированию социальной компетентности учащихся и развитию их творческих способностей.
В основе воспитательной работы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Большое внимание уделяется воспитанию гражданских качеств личности, таких как патриотизм, ответственность, чувство долга, уважение и интерес к военной истории Отечества.
       Прекрасные выставки представили в парке им.А.С.Пушкина, на фонтанном спуске,  в выставочном зале школы.
   12 июня на фонтанном спуске на обозрение горожан была представлена выставка  работ учащихся ДХШ и ДШИ городского округа Саранск. Жители города смогли приобрести понравившиеся сувениры.
      Проводились нестандартные, новые формы воспитательной работы, позволяющие создавать атмосферу доверия, гармонии взаимоотношения преподавателя  и учащегося, развивать у них потребность трудиться интеллектуально, духовно, творчески, эстетически. В школе ведется контроль и качество о посещаемости и успеваемости учащихся. Большое внимание уделяется  работе с родителями. Суть взаимодействия воспитателя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении личности  ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи по отношению друг к другу. Проводились такие формы работы: анкетирование, беседы, консультации, родительские собрания, проведение совместных мероприятий.
Следует отметить хорошую работу преподавателей  школы, они всегда  с классом и в курсе всех событий жизни и деятельности школы:
     Гунина Г.А. – 4 класс;
     Спирин Ю.А., Богатырева Г.М. – 5 класс профориентации;
Алешкина Т.А., Чумакова – Семенова И.Г. 1 – 4 класс, приклад- 
ное отделение;
Депутатова Т, Ф. – 5 класс;
     Кухар С.В. . – 1 класс;
     Кильдюшкина Е.В.- 3 класс;
     Логинова Н.П. – 2 класс;
     Рябов А.В. – 1 – 4 класс, отделение резьба по дереву;
Борисова Т.М. – 1 – 4 класс, скульптурное отделение.
Их дети – участники и победители различных конкурсов  и выставок.
16.ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
• Хорошая  методическая  оснащённость  деятельности Учреждения, качество образовательного процесса, материально – техническая  база, выставочная  деятельность  учащихся, дружный и творческий коллектив преподавателей.
• Возможность  проводить  на  базе  школы семинары, открытые  уроки, показательные  внеклассные  мероприятия (приём учащихся в Юные художники, проведение выпускных  вечеров и т.д.).
• Коллектив  повышает  свой  интеллектуальный и профессиональный  уровень, активно участвует в выставках, сохраняет и приумножает  материально – техническую  базу  школы, сохраняет  контингент  учащихся, продолжает  вести  работу  с  родителями.

       По результатам диагностики деятельности школы в 2011 учебный год в полном объеме реализуются права всех участников образовательного процесса:
       Дети расширили  опыт социальной,  творческой, созидательной деятельности на основе осознанного выбора, положительная  динамика процента  успешности учащихся, количества победителей творческих конкурсов, выставок, участия детей в социально-значимых  проектах, количество выпускников, поступающих  в профессиональные учреждения культуры и искусства.
      Родители обрели  чувство сопричастности к деятельности школы.
Результаты проведенного  опроса родителей показали:
-     сохранять традиции оказания художественного образования;
-     внедрять современные компьютерные технологии;
-     открывать новые направления;
     Преподаватели получили возможность ценностного самоопределения в современной педагогической действительности, соотнесения личных потребностей с возможностью повышения профессионализма.
     -   Соблюдается питьевой режим для учащихся;
     -  Совместно с классными руководителями и заместителем директора по учебно - воспитательной работе продолжается работа по привитию культуры поведения учащихся в школе; 
     -    Обеспечить сохранность контингента учащихся.
          Администрация школы  ориентирована на активное использование  внутренних резервов образовательного, научного и  инновационного потенциала, а также поиск новых эффективных форм, методов и технологий развития образовательного учреждения в современных социокультурных условиях.
      Такие результаты совместной деятельности всех участников образовательного процесса повышают значимость школы и делают ее конкурентоспособной в едином социокультурном и образовательном пространстве городского округа Саранск.
       В работе с родителями используются различные формы мероприятий: индивидуальные беседы, классные родительские собрания с выставками учащихся, совместные творческие уроки учащихся и родителей, а также  дни открытых дверей. Создан и активно работает родительский комитет.
     Содержание информационного отчета обсуждено и принято советом Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования  детей «Детская художественная школа № 4»  городского округа Саранск.

Директор              Л.В.Скворцова



 Просмотров: 6275

Возврат к списку