Учащихся...................................

Первоклассников....................

Выпускников .............................

367

73

63

О школе

История школы Документы Администрация школы Педагогический состав Творческие коллективы Наши достижения Награды Выпускники – гордость школы Школьные кабинеты Контакты

Отделения и специальности

Живописное отделение Прикладное отделение Скульптурное отделение Отделение резьба по дереву платные услуги Предпрофессиональное обучение по ФГТ        

Воспитанникам и родителям

Правила поведения в школе Прием в школу Условия обучения Учебный план Расписание групповых занятий Зачеты, прослушивания, экзамены Конкурсы, олимпиады, фестивали Дополнительные материалы Учителя в Интернете  

Дополнительные материалы

План-конспект урока по предмету «История искусств» «Выдающиеся русские художники второй половины 19 века».
26.01.2014  Загрузить

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская художественная школа №4» городского округа Саранск


План-конспект урока

по предмету «История искусств»

«Выдающиеся русские художники второй половины 19 века».

Просмотр презентаций: «Русский художник 19 века И.К. Айвазовский»,

«Архитектура Астрахани. По впечатлениям от поездки в зимние каникулы учащейся Охотиной Алины».

для учащихся 1-4 классов прикладного отделения

Преподаватель Чумакова-Семенова И.Г.

Саранск 2013



Тема урока: «Выдающиеся русские художники второй половины 19 века».

Просмотр презентаций: «Русский художник 19 века И.К. Айвазовский», «Архитектура Астрахани. По впечатлениям от поездки в зимние каникулы учащейся Охотиной Алины».

Обсуждение сообщений и рефератов.

Время проведения:23.01.14г.

Количество часов:1 час (16-16.45).

Возраст уч-ся: 1-4 классы.

Цели, задачи: знакомство учащихся с творчеством самых значительных художников – живописцев второй половины 19 века. Творчество И.Н.Крамского, И.И.Шишкина, А.Е.Архипова, В.И.Сурикова.

Оборудование, наглядный материал: компьютер, презентации, сообщения, рефераты, выполненные учащимися, репродукции, книги по искусству.

Структура урока: 1. Организационная часть (3 мин.) 2.Вступление (2 мин.) 3.Просмотр презентации, комментарии (30 мин.) 4.Итоги урока (10 мин.) 5. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организовать учащихся, подготовить презентации к просмотру, сообщения для прослушивания и обсуждения.

2.Вступление. Познакомить детей с темой, содержанием урока. Нацелить на внимание и активную работу на уроке.

3. Просмотр презентации «Выдающийся русский художник второй половины 19 века И. К. Айвазовский» с комментариями автора- Маркиной Алены. По ходу презентации преподаватель задает вопросы по теме. В ходе просмотра дети знакомятся с жизнью и творчеством замечательного художника-мариниста. Айвазовский - мастер морского пейзажа. Знаменитые произведения художника.

Учащиеся узнают о талантливых художниках- портретистах, выдающихся мастерах портрета и картин исторического содержания, гениальных русских художниках - авторов картин на социальные темы.

В ходе урока проходит обсуждение сообщений и рефератов по творчеству значительных художников – живописцев второй половины 19 века. Творчество И.Н.Крамского, И.И.Шишкина, А.Е.Архипова, В.И.Сурикова. Материалы о жизни и творчестве этих авторов подготовили: Безунова Настя, Русакова Аня, Потапкина Маша, Фадина Катя.

Учащиеся получают сведения об особенностях различных стилей и направлений в русской живописи 19 века, закрепляют понятия «стиль», «жанр».

Учащиеся дополняет сообщения и материал презентации интересными фактами из жизни и творчества художников, активно отвечают на вопросы преподавателя.

Затем вниманию детей предлагается сообщение в виде презентации «Архитектура Астрахани. По впечатлениям от поездки в зимние каникулы учащейся Охотиной Алины». Преподаватель анализирует вместе с учащимися выполненную работ, задает вопросы о культуре и архитектуре, достопримечательностях Астрахани-старейшего города России (14 век).

4. Итоги урока. После просмотра презентаций проходит сравнительный анализ особенностей творческих манер различных художников. Учащиеся учатся выражать свое мнение, делятся эмоциями. Закрепление следующих понятий: портретный жанр, критический реализм. Учащиеся отвечают на вопросы: назвать имена художников, интересные факты из их жизни, названия их произведений. Подведение итогов занятия, оценки за активную работу на уроке.

5. Домашнее задание: подготовить материал к внеклассному тематическому мероприятию: подготовка сценария, конкурсов, иллюстраций.

 Просмотров: 2873

Возврат к списку