Данные по учащимся
за 2015 - 2016 гг.
не представлены

О школе

История школы Нормативные документы Администрация школы Педагогический состав Творческие коллективы Наши достижения Награды Выпускники – гордость школы Школьные кабинеты Контакты

Отделения и специальности

отделение фортепиано отделение струнно-смычковых инструментов отделение народных инструментов отделение духовых инструментов вокальное отделение          

Воспитанникам и родителям

Правила поведения в школе Прием в школу Условия обучения Учебный план Расписание групповых занятий Зачеты, прослушивания, экзамены Конкурсы, олимпиады, фестивали Дополнительные материалы Учителя в Интернете  

Новости школы

Концерт джазовой музыки. Вести и ДМШ № 1 г. Саранска.

25.10.2013  | Автор: Решетникова Т.К.   Просмотров: 633
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ВЕЙСЭ JAZZ»  И ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СОВРЕМЕННЫХ  ШКОЛЬНИКОВ
За время своего существования Международный фестиваль «Вейсэ jazz» познакомил слушателей Мордовии со многими звёздами отечественного и мирового  джаза, сформировал особых ценителей и поклонников этого  уникального музыкального явления, среди них – много молодёжи и  школьников. Каждый год «Вейсэ jazz» менял свой формат и состав участников. Министерство культуры Республики Мордовия, джаз-клуб «Ковчег-мейнстирим» под патронажем Главы Республики Мордовия организовали и провели в городе Саранске  уже 12 Международных фестивалей джазовой музыки. В становлении  «Международного фестиваля джазовой музыки «Вейсэ джаз» в Саранске бесспорна заслуга  выдающегося музыканта, народного артиста России Георгия Гараняна. Каждый фестивальный год в Саранске для любителей ностальгической музыки звучал «старый добрый джаз», в великолепном исполнении мы слышали произведения, ставшие мировой классикой.  Молодые музыканты, мыслящие оригинально и дерзко, постоянно  знакомили и знакомят слушателей со своими экспериментами.  Я вспоминаю, как на  ? Международном фестивале джазовой музыки  в Саранске «Вейсэ джаз»  впервые показал своё творчество коллектив «Торама–jazz” (под управлением Александра Курина). Тогда молодые музыканты представили на суд публики и своих коллег необычный синтез современного джаза и мордовского музыкального фольклора, они соединили древние песнопения и новейшие ритмы, старинные инструменты и электронику. Позже «Торама –jazz” успешно выступал на фолк-фестивалях в г. Гданьске, Финляндии, Эстонии, джаз-рок фестивале в Пензе и др. На протяжении всех фестивалей Саранский джаз-клуб «Ковчег-мейнстирим» (руководитель и лидер коллектива А. Курин) доказывал свою профессиональную компетентность, жизнеспособность. В своих авторских композициях Александр Курин всегда использует  разнообразные сочетания различных направлений джаза. Это и стандарты в современной транскрипции,  и сложнейшие «фри»,  переходящие в «боп», и «фьюжн», перемежающийся  свингом. Творчество «Ковчег-мейнстирима» настолько необычно, что интерес к нему до сих пор проявляют как школьники, студенты, так и люди более зрелого поколения.
Идут годы, обновляется исполнительская и стилевая палитра участников фестиваля. Вспоминаю, что на ярком,  памятном VII Международном фестивале джазовой музыки «Вейсэ джаз», саранский зритель познакомился с легендами мирового джаза (альт-саксофонист ? Ричи Кол (США), Аркадий Шилклопер, выдающиийся исполнитель на валторне и других духовых инструментах. Паскаль Фон Вроблевски (Германия)  представила на суд зрителя интересные вокальные джазовые импровизации).
Сегодня в Саранске открываются новые страницы джазового творчества,  мы имеем возможность оценить живые формы этого уникального музыкального явления.  Так,  16-17 октября в Саранске прошёл двенадцатый по счёту Международный фестиваль «Вейсэ jazz-2013».


«Биг-Бенд «Саранск» блестяще выступил на одной сцене с Игорем Бутманом и Джеффом Хэмилтоном.  Да, гостем  12 Международного фестиваля стал коллектив с родины джаза — трио Джеффа Хэмилтона. В первый вечер фестиваля выступила восходящая звезда австралийского джаза Фантине, обладательница великолепного голоса.
Второй фестивальный день, на котором побывали преподаватели и ученики нашей музыкальной школы,  прошёл под ритмы джаз-оркестра Республики Татарстан под управлением Анатолия Василевского и Азата Баязитова.

Гостем этого дня стал и квартет виртуозного трубача Вадима Эйленкрига из Москвы. Вместе с ними вновь демонстрировал своё исполнительское мастерство на саксофоне маэстро Игорь Бутман.
Находясь в зале и слушая импровизации великолепных музыкантов, я внимательно вглядывалась в лица своих учеников... О чём размышляли в тот момент мои юные музыканты? Я подумала, что формирование художественного вкуса школьников невозможно без учёта существующих в современной музыкальной мозаичной действительности  тенденций и проблем. Иначе ситуация в духовной сфере ребёнка будет напоминать сюжет на одноимённой картине П. Брейгеля «Слепые», которые не ведают куда идут и что их ждёт впереди... Видимо, наступило время, когда очевидна необходимость педагогического осмысления отдельных явлений музыкальной культуры, джаза в частности. Часто современная музыкальная культура в самых худших своих образцах, являясь отражением разлома исторических вех, наглядно демонстрирует  необратимый процесс разрушения традиционных мировоззренческих установок и глобальные изменения, происходящие в сфере личностных ценностей ребёнка. В общественном сознании звучит тревога по поводу состояния духовного мира школьника в столь сложной социокультурной ситуации. Современный ребёнок находится внутри проблемно- информационного поля современной музыкальной культуры. Транслируемая СМИ, она играет немаловажную роль в формировании художественного вкуса молодого человека, потому что является каналом интенсивного познания ценностей жизни и культуры. Психологи отмечают, что экранное искусство, зрелищные эстрадные шоу являются  ярким образом влияет на особенности восприятия и мышления детей (оно становится более динамичным, ракурсным, иногда дискретным, то есть покадровым). Наглядно, своими глазами ребёнок видит во времени и пространстве транслирующие фестивали,  шоу- концерты, наблюдает поступки исполнителей, эстрадных звёзд, соучаствует в действии, идентифицирует себя с действующими лицами, испытывает сильные эмоции, что явно отвечает потребностям данного возраста. Происходит и ценностное самоопределение ребёнка, формирование его художественного вкуса.
На уроке музыкальной литературы в ДМШ, где культурной  константой часто становится музыкальная классика, такой школьник часто испытывает музыкальный дискомфорт. В результате этого положения  данный урок для ребёнка оказывается в зоне явного отчуждения и неприятия. Чтобы этого не произошло, современный преподаватель  должен хорошо ориентироваться в разнообразии жанров и форм российской и зарубежной современной музыкальной культуры,  оценивать её с точки зрения художественной значимости и выступать в роли качественного «транслятора» современных жанров  музыкального искусства, джаза в частности.  В этой связи  особый интерес представляет посещения и подробный анализ подобных фестивалей с детьми на уроках музыкальной литературы в музыкальной школе. Сверхзадача педагога ? формирование духовно-нравственных констант ребёнка, расширение его художественного кругозора в области современных форм и жанров музыкальной культуры. Кто он – современный школьник? Он тот, кто любит джаз, кто любит рок, кто любит всё, что «поперёк»!  Ведь джаз и рок  ?  это этический код современного поколения!

Решетникова Т.К.
кандидат философских наук, доцент, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ДМШ №1
г. Саранска РМ    



Возврат к списку