Учащихся...................................

Первоклассников....................

Выпускников .............................

329

92

28

О школе

История школы Нормативные документы Администрация школы Педагогический состав Творческие коллективы Наши достижения Награды Выпускники – гордость школы Школьные кабинеты Контакты

Отделения и специальности

Отделение эстрадное искусство Отделение фортепиано Отделение народных инструментов Скрипичное отделение Учителя по специальностям Теоретическое и хоровое отделение Группа раннего эстетического развития (5-7 лет) Персональная страничка преподавателей по специальностям  

Воспитанникам и родителям

Правила поведения в школе Прием в школу Условия обучения Учебный план Расписание групповых занятий Зачеты, прослушивания, экзамены Конкурсы, олимпиады, фестивали Дополнительные материалы Учителя в Интернете Видеоколлекция

Новости школы

Торжественное открытие интерактивного проекта «Музыкальная жизнь»

06.12.2013  | Автор: Петрухина Е.Н.   Просмотров: 316

Торжественное открытие интерактивного проекта «Музыкальная жизнь»

26 ноября в праздничном концертном зале Детской музыкальной школы № 2 состоялось торжественное открытие интерактивного проекта «Музыкальная жизнь», в рамках которого прошли концерт-игра «Музыкальная поэзия осени», открытие выставки художественных работ учащихся МОУ ДОД «ДХШ № 1 им. П.Ф. Рябова» и награждение победителей фотоконкурса «Краски осени». На торжественное открытие проекта были приглашены учащиеся МОУ «Лицея № 43» и МОУ СОШ № 16 г.о. Саранск.

Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие»)понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Интерактивный проект в музыкальном воспитании учащихся – это принцип организации музыкально-познавательной деятельности, осуществляемый в форме совместной музыкальной деятельности учащихся, при которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются музыкальными знаниями, умениями, моделируют проблемно-поисковые ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в творческую, музыкальную атмосферу сотрудничества.

Разрабатывая данный проект, мы отдавали предпочтение интерактивным методам, ставя перед собой задачи:

  • стимулировать мотивацию и интерес учащихся к музыке как виду искусства;

  • повышать уровень активности и самостоятельности учащихся в музыкальной и полихудожественной деятельности;

  • развивать музыкальные навыки в процессе взаимодействия;

  • установить диалог сотрудничества между образовательными учреждениями;

  • способствовать самообразованию и саморазвитию учащихся в музыке.

Мероприятие открыла заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ежова Н.Г., которая раскрыла основные положения проекта и настроила зрителей на эмоциональное восприятие праздника.

Вступительным аккордом стало появление Осени. Она вдохновила ребят на задорное исполнение осенних частушек, с которыми ребята блестяще справились. Далее, Осень предложила отгадать загадки про своих верных спутников (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) и учащиеся продемонстрировали отличные знания русского фольклора. Поприветствовать гостей вышла первая помощница Осени малышка Сентябринка (Соколова Вика), исполнившая чарующую песню «Волшебное лукошко». В лукошке оказались румяные плоды, которые стали незаменимым атрибутом в конкурсе «Яблочко». Суть игры состояла в том, чтобы ребята, танцуя сидя на стуле, должны не уронить яблоко с головы.

Ярким продолжением праздника стал конкурс среди учащихся на выразительное исполнение стихотворений об осени. Дети проникновенно и эмоционально читали стихи, создавая разные образы настроений, картин и пейзажей осенней поры.

Октябрь (Комкин Данил) с особенной таинственность исполнил «Ветер далеких странствий», а затем представил зрителям красочные и разнообразные творческие работы учащихся Детской художественной школы № 1 им. П.Ф. Рябова.

Сообщение о похищении и заточении последнего помощника Осени, принесла неожиданно ворвавшаяся на праздник Слякоть (Ежова Катя). Она также добавила: «Что освободить Ноябрь из плена сможет только победитель конкурса «Гроза»». В этом конкурсе ребята сначала надели на себя вещи осеннего гардероба, затем медленно их снимали в процессе движения по кругу под звучание нежной музыки, а услышав «грозу в музыке» быстро собрали все свои предметы. Музыкальная игра очень понравилась детям, они действительно показали и ловкость, и музыкальность, находчивость и артистичность. Трудом и проворностью учащихся третий помощник осени Ноябрь (Аюпова Земфира) оказался на свободе, и в благодарность исполнил композицию под названием «Осень», а так же принес музыкальное задание «Угадай мелодию». 

Ребята легко и увлеченно отгадывали мелодии из мультфильмов и получали кленовые листочки за правильные ответы. Обладатель большинства набранных осенних листочков стал победителем этого конкурса.

Активность и результативность ребят была вознаграждена грамотами. Церемония награждения состоялась и для победителей фотоконкурса «Краски осени».

Кодой мероприятия стал зажигательный танец Осени и ее помощников со всеми участниками проекта.

Отдельные слова благодарности хочется выразить: классному руководителю 2 «А» класса «Лицей № 43» Виряскиной Н.Н., классному руководителю 4 «А» класса «СОШ № 16» Алёшкиной Т.А., заместителю директора по учебно-воспитательной работе «ДХШ № 1 им. П.Ф. Рябова» Кудашкиной Л.В. Надеемся на дальнейшее творческое сотрудничество.



Материал подготовила: преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Петрухина Екатерина Николаевна




Возврат к списку