Данные по учащимся
за 2015 - 2016 гг.
не представлены

О школе

История школы Документы Администрация школы Педагогический состав Творческие коллективы Наши достижения Награды Выпускники – гордость школы Школьные кабинеты Контакты

Отделения и специальности

Фортепианное отделение Отделение народных инструментов Скрипичное отделение Отделение духовых и ударных инструментов Эстрадное отделение Отделение "Народное пение" Вокально-хоровое отделение Музыкально-театральное отделение Отделение музыкально-теоретических дисциплин Подготовительное отделение

Воспитанникам и родителям

Правила поведения в школе Прием в школу Условия обучения Учебный план Расписание групповых занятий Зачеты, прослушивания, экзамены Конкурсы, олимпиады, фестивали Учителя в Интернете Полезные ресурсы Видео

Документы

Публичный отчет 2011
15.09.2011  Загрузить

Публичный отчет о деятельности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 4 имени Л. Воинова» за 2011 год

Настоящий отчет адресован родителям учащихся школы, представителям местного сообщества, работникам органов управления дополнительным образованием. В докладе представлены общие сведения о состоянии школы, о её работе по различным направлениям за 2011 год, обозначены перспективы развития на ближайший год. Все материалы носят информативный характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школе сторон.

Отчет составлен на основании анализа работы образовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации учебного процесса, состояния воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения, дана оценка места и роли образовательного учреждения в системе дополнительного образования г. о. Саранск.

При разработке публичного отчета использовались «Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики», разработанные «Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования» в рамках ПРСО и рекомендованные Министерством образования и науки РФ для использования в регионах.

Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности муниципального образовательного учреждения «Детская музыкальная школа № 4 имени Л. Воинова» г. о. Саранск представляет собой первый опыт подготовки публичной отчетности учебного заведения адресованной широкой общественно-родительской аудитории. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.


Общие сведения о школе

Директор школы - Генералова Альвина Фёдоровна, заслуженный работник культуры Республики Мордовия

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе - Никитина Оксана Сергеевна, преподаватель высшей квалификационной категории 

Организатор инновационной деятельности - Каштанова Ольга Сергеевна, преподаватель высшей квалификационной категории


Наш адрес: 430034, г. Саранск, Республика Мордовия, пр. 60 лет Октября, д. 12 «а»

Телефоны: 8(8342)765804 – кабинет директора, факс

8(8342)765806 – заместитель директора

8(8342)722379 – бухгалтерия

Е-mail: dmsh4voinova@mail.ru
Наш сайт: www.schoolrm.ru/schools/muz4sar


1 Общие сведения о школе

Детская музыкальная школа № 4 им. Л. Воинова открыта в 1968 году. За время своего существования школа превратилась из небольшого филиала ДМШ № 2 с численность в 70 учащихся в одну из самых крупных в Республике Мордовии с контингентом в 528 учащихся. C каждым годом совершенствуется и расширяется перечень оказываемых муниципальных образовательных услуг: на сегодняшний день обучение ведется по 18 разным специальностям, среди них:

Фортепиано

Саксофон

Скрипка

Эстрадный вокал

Баян

Народное пение

Аккордеон

Хоровое пение

Гитара

Основы актерского мастерства

Домра

Синтезатор

Балалайка

Электрогитара

Флейта

Ударные инструменты

Кларнет

Академический вокал

Диаграмма 1. Численность учащихся школы по годам

В 1998 году ДМШ № 4 присвоено звание основоположника мордовского профессиональной музыки Леонида Ивановича Воинова. Школа расположена в густонаселенном Пролетарском районе г. Саранска. Школа существует 43 года, имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию. В каждом выпуске прошлых лет есть выпускники, поступившие в ССУЗы и ВУЗы, среди которых Саранское музыкальное училище им. Л. П. Кирюкова, Институт национальной культуры МГУ им Н. П. Огарева, музыкально-педагогический факультет МГПИ им. М. Е. Евсевьева. Новым рубежом стало освоение адаптивной программы музыкального воспитания детей «Школа музыкально-творческого развития личности ребенка» (сост. А. Генералова). Это потребовало серьезных изменений в построении учебных планов, содержании музыкального образования, освоения новых методов и подходов в педагогической деятельности, работе с родителями.

Программа «Школа музыкально-творческого развития личности ребенка» реализуется с 2008 года. Экспериментальные идеи проходили проверку в практической деятельности школы, меняя ее облик: организация и содержание образовательного процесса, возникновение альтернативных форм образовательной деятельности, ориентация на формирование творческих способностей, способности к самообразованию. Первые шаги в этом направлении сделаны 18 лет назад, накоплен соответствующий практический опыт, серьезный научный и учебно-методический потенциал. Реализуемый в образовательном учреждении проект, связанный с развитием индивидуальности участников образовательного процесса, был и остается приоритетным направлением развития системы дополнительного образования городского округа Саранск.

Как показывают результаты мониторинга, реализация программы, направленной на развитие индивидуальности участников образовательного процесса, создает условия для самореализации ученика, способствует личностному росту, формирует коммуникативные умениями, которые являются инструментом, обеспечивающим личности возможности реализации собственных интересов, склонностей и способностей.

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентируются нормативными документами:

  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей в Российской Федерации;
  • Уставом школы;
  • Нормативными документами органов управления образованием;
  • Учебным планом школы на 2010/2011 учебный год;
  • Локальными актами школы;
  • Внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В школе имеются основные нормативно-организационные документы: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, годовой календарный учебный график, учебный план, штатное расписание. Работа по обновлению содержания действующего Устава была проведена в 2005 году. В новую редакцию внесены изменения и дополнения.

В создании нормативно-правовой базы администрация школы опиралась на п. 6 ст. 2 Закона об образовании. Ведется системная работа по локальным актам, регламентирующим уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, образовательно-воспитательный процесс. Необходимое количество локальных актов определяется особенностями школы, сложившейся практикой работы, установившимися традициями. Локальные акты ежегодно обновляются и приводятся в соответствие с деятельностью образовательного учреждения.

В школу принимаются дети с 6 лет по заявлению родителей вне зависимости от их проживания. На протяжении последних лет учебное заведение не испытывает трудностей с комплектованием первых классов.

В 2011 году основная работа по привлечению учащихся в музыкальную школу была связана с проведением тестирования по методикам ранней диагностики природной музыкальной одаренности, разработанным доктором искусствоведения, доктором психологических наук, профессором Российской академии музыки имени Гнесиных Д. К. Кирнарской. Тестирование направлено на выявление учащихся, обладающих интонационным слухом.

Работа по выявлению детей с музыкальной одаренностью, проведенная в общеобразовательных школах Пролетарского района в 2009 и 2010 гг., уже принесла отличные результаты: ребята, пришедшие в нашу школу по рекомендательным письмам, занимаются успешно, 25% из них стали лауреатами городских, республиканских и всероссийских конкурсов. Тогда как процент призеров конкурсов среди остальных учащихся составляет 6%.

2 июня и 29 августа состоялись вступительные экзамены, перед началом которых для будущих первоклассников и их родителей были проведены концерты с рассказом о специальностях и отделениях, действующих в школе. В концертах приняли участие учащиеся, представившие все инструменты, на которых ведется обучение.

Школа работает в две смены с 8.00до 20.00 часов. Учащиеся обучаются по шестидневной неделе.

Социальный срез родителей представлен в Таблице 1:

Таблица 1

Категория

фп.

скр.

нар.

дух.

вок-хор.

нар.пение

муз.театр

эстр.

итого

Бюджетники

75

12

64

8

9

13

14

29

224

Рабочие

83

25

49

21

18

5

6

42

249

ИТР

18

10

13

4

2

1

-

15

63

Госслужащие

30

9

34

7

2

4

3

9

98

Предприниматели

48

20

15

2

6

11

6

9

117

Безработные

30

12

21

7

7

-

4

18

99

Диаграмма 2. Социальный срез родительского состава

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, администрация.

Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями по охране труда.

Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году. Соблюдаются требования СанПин.

2 Содержание образования в школе

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Учебный план на 2010-2011 учебный год был разработан на основе «Примерных учебных планов образовательных программ по видам музыкального искусства для детских школ искусств» Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 2005 года; «Примерных учебных планов образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств» Министерства культуры Российской Федерации от 2003 года.

Обучение в школе ведется по различным образовательным программам (ОП) в зависимости от возраста и особенностей специализаций: 7ОП, 5ОП, 3ОП (диаграмма 3).

Диаграмма 3. Численность обучающихся по различным образовательным программам

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. В учебном плане реализуется региональный компонент федеральной концепции дополнительного образования детей, включающий изучение не только русского, но и финно-угорского фольклора, Региональный компонент присутствует при изучении дисциплин «Народное творчество и этносольфеджио», «Народное пение», фольклорный ансамбль, ему отводится большое количество часов на предметах «Музыкальная литература» и «Слушание музыки».

Учитывая многонациональный состав нашей республики, мы стремимся создать в школе культурно-образовательную среду, базирующуюся на воспитании толерантного сознания – любви, уважении и терпимости к культурам народов, живущих рядом с нами. Поэтому в 2009 году на базе отделений «Народное пение» и «Музыкальный театр» был открыт этнотеатр «Тейтереньморсемат» – «Девичьи песни», участниками которого являются дети разных национальностей. Этнотеатр осуществил уже две театрализованные постановки из жизни мордовского народа, которые с большим успехом были представлены зрителям на различных концертных площадках.

Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

В инвариантной части учебного плана школы полностью реализуется базовый компонент образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений, владений.

Вариативная часть учебного плана используется для расширенного изучения предметов, направлена на углубление знаний учащихся, развитие творческих способностей.

Инвариантная часть учебного плана включает в себя изучение дисциплин: «Музыкальный инструмент» («Вокал»), «Сольфеджио», «Музицирование», «Аккомпанемент и игра (пение для вокалистов) в ансамбле», «Слушание музыки», «Музыкальная литература», «Современная музыка», «Коллективное музицирование». Комплекс предметов и объем часов, предложенных в инвариантной части учебного плана, определяют полноту и интенсивность процесса реализации образовательных программ, что позволяет решить не только задачи выявления творческих способностей учащихся, но и сформировать навыки учебной деятельности, обеспечить овладение необходимым минимумом знаний, умений, навыков.

Вариативная часть включает следующие дисциплины: «Ритмика», «Основы импровизации и сочинения», «Общее фортепиано» и др. Реализацию регионального компонента федеральной концепции дополнительного образования детей обеспечивает изучение дисциплины «Народное творчество». С целью создания наиболее благоприятных условий для самореализации детей в различных видах творческой деятельности и обеспечения здоровьесберегающих условий учебного процесса в учебный план введена дисциплина «Танец». Таким образом, вариативная часть учебного плана обеспечивает более полную реализацию творческих возможностей и потребностей учащихся.

Особое внимание к развитию практических навыков определило наличие в учебном плане предмета «Музицирование», включающего подбор по слуху, основы аккомпанемента, транспонирование, основы сочинения и импровизации.

Интересной формой коллективного музицирования в классах преподавателей народного, духового, скрипичного отделения стали ансамбли классов. Итог работы этого направления – концерт ансамблевого музицирования «Вместе весело шагать», состоявшийся в конце учебного года (19.04.2011), где выступили все школьные ансамбли классов.

Удачное сочетание исполнительства и собственного творчества как нельзя лучше отвечает музыкальным запросам детей, превращает занятия на музыкальном инструменте в приятный, интересный и увлекательный процесс. Обучение становится современным, развивающим, занятия же творчеством пригодятся в будущем не только музыканту, но и специалисту в любой другой области.

Целью образовательных программ инструментального (вокального) музицирования является формирование основ самостоятельной музыкальной деятельности после окончания школы, умения осваивать новый материал в общекультурной и музыкальной областях, сохранение и развитие устойчивого интереса к обучению, закрепление и развитие практических навыков музицирования.

Таким образом, учебный план Детской музыкальной школы № 4 имени Л.Воинова обеспечивает широту развития личности, учет индивидуальных потребностей каждого ребенка. Он отвечает следующим требованиям:

  • целостности – внутренней взаимосвязи компонентов учебного плана: учебных курсов, предметов, учебных программ;
  • преемственности – последовательности образовательных программ как выражения последовательности этапов развития личности, ее способностей, мотивов деятельности;
  • перспективности – наличии резервов, вариативности плана.

Рабочие программы составлены с учетом индивидуальных способностей детей и в зависимости от степени их музыкальной одаренности позволяют создать каждому ребенку «ситуацию успеха». Это проявляется в вариативности зачетных требований, подборе учебного репертуара, выборе форм отчетности.

Совершенствование образовательного процесса связано с внедрением развивающих методик обучения по всем предметам учебного плана. На зачетах и академических концертах учащиеся сдают наряду с традиционной исполнительской программой и программу музицирования. В 2011 учебном году традиционной формой отчетности стали учебные концерты. Среди учебных концертов было проведено четыре тематических: «Композиторы Мордовии – детям» (из произведений композиторов Мордовии), «Волшебная сила музыки Бетховена» (к 240-летию со дня рождения композитора), «Солнце русской музыки» (к 120-летию со дня рождения С.Прокофьева), «Полифония: от Баха до современности» (концерт полифонической музыки).

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам образовательного цикла и утверждено директором школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, базисный компонент учебного плана реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, рекомендованным Министерством культуры РФ.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Продолжительность учебного года: 36 недель.

Продолжительность уроков в зависимости от дисциплины составляет от 25 минут до 1часа 10 минут.

Внутренние ресурсы школы многосторонни. Действуют несколько стабильных творческих коллективов. В таблице 2 приведен их перечень, отражающий творческий потенциал педагогического коллектива и учащихся:

Таблица 2

№п/п

Название объединения

Количество участников

Специальность

Ф.И.О. руководителя,

концертмейстера

1.

Фольклорный ансамбль «Говорушки»

10

народное пение

рук. Акимова Е.В.

конц. Бутунов В.Н.

Чекинев Н.В.

Кулагина Н.Н.

2.

Этнотеатр «Тейтереньморсемат»

25

музыкальный театр, народное пение

режиссер Тулаева Л.Н.

музыкальный руководитель Акимова Е.В.

3.

Ансамбль скрипачей «Элегия»

10

ансамблевое инструментальное музицирование

рук. Ильина Т.А.

конц. Самакаева Н.Ф.

4.

Ансамбль гитаристов «Сальвадор»

12

ансамблевое инструментальное музицирование

рук. Иняшева Е.В.

5.

Ансамбль духовых инструментов «Фокстрот»

6

ансамблевое инструментальное музицирование

рук. Абаимова О. В.

конц. Фадеева А.В.

6.

Вокально-инструментальный ансамбль «MixTime»

7

эстрадные инструменты, эстрадный вокал

рук. Суринова Н.В.

7.

Оркестр народных инструментов

36

оркестр

рук. Чекинев Н.В.

8.

Хор младших классов «Капельки»

80

хоровое пение

рук. Агаджанова В.С.

конц. Маринова И.Р.

9.

Хор средних классов «Веселые нотки»

80

хоровое пение

рук. Журавлева С.С.

конц. Матвеева Н.Н.

10.

Хор старших классов

70

хоровое пение

рук. Генералов О.А.

конц. Тришкина В.С.

11.

Хор мальчиков

60

хоровое пение

рук. Тишина В.И.

конц. Левцова Л.Н.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного дополнительного образования детям.

3 Воспитательная работа

Воспитательная работа школы сложилась на основе принципов:

Таблица 3

Принцип

Показатель

Гуманизма

Признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности

Индивидуализации воспитания

Учет индивидуальных особенностей каждого ученика при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе

Сотрудничества

Определение общих целей педагогов и учащихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи

Мотивации

Доверие к ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели

Принципа необходимости

Социальная защита и подготовка детей к социальной самозащите, поиск выхода из сложных ситуаций, с опорой на советы взрослых

Все это в целом направлено на формирование единого воспитательного пространства.

Основная цель воспитательной системы и работы – создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, с учетом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества.

К основным задачам воспитательной работы школы можно отнести следующие:

  • организация активного, интересного, познавательного досуга;
  • переориентация с детских норм поведения на взрослые;
  • создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей, развитие уважительных отношений;
  • раскрытие творческих способностей детей и подростков;
  • дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, патриотической, художественно-эстетической деятельности;
  • развитие физических, психологических и волевых качеств;
  • воспитание ответственности и укрепление моральных устоев;
  • создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

Все задачи реализуются через систему воспитательных программ, определяющих направления воспитательной работы: «Одаренные дети», «Родители – школа».

Целью программы «Одаренные дети» является создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования, формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей. Программа решает задачи отбора методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; расширению возможностей для участия способных и одаренных школьников в конкурсах разного уровня (Диаграмма 8).

В школе ведется большая работа, направленная на воспитание духовной культуры учащихся. В рамках этой работы проводится множество внеклассных мероприятий, организуются посещения концертных мероприятий, проводимых в городе. В 2011 учебном году были организованы посещения преподавателями и учащимися школы (нередко совместно с родителями) различных концертных мероприятий.

В 2011 году в качестве приоритетного направления концертной работы было отмечено празднование 370-летия образования города Саранска. Это направление определило тематику важнейших школьных мероприятий:

  • отчетный концерт преподавателей и учащихся школы, посвященный 370-летию нашего города – «Саранск! Мы – твое будущее!».
  • отчетные концерты отделений: народных инструментов – «Навеки с Россией», скрипичного и деревянно-духового – «Любимому городу», вокально-хорового– «Тебе пою, мой Саранск!», фортепианного – «Любимому городу посвящается», эстрадного – «Ассорти»;
  • на фонтанном спуске с концертной программой выступили ученики отделений народного и эстрадного пения, этнотеатр «Тейтерень морсемат» представил спектакль «Роштовань кудо» на площади у здания городской Администрации.

В течение учебного года наша школа традиционно была активной участницей разнообразных мероприятий, проводимых в городе и республике: в 26 концертах приняли участие 277 участников. Это различные праздничные концерты, торжественные открытия художественных выставок, правительственные концерты, республиканский фестиваль народного творчества «Шумбрат, Мордовия!», гала-концерты конкурсов и фестивалей, концерты – чествования победителей профессиональных конкурсов и др.

Насыщенной была и концертная жизнь внутри школы.

Внеклассная работа активно велась не только в общешкольном масштабе, но и в рамках класса каждого преподавателя. Для учащихся проводились веселые викторины, конкурсы, увлекательные беседы, почти все мероприятия проходили с участием родителей. Такие формы работы способствуют укреплению заинтересованности родителей в успехе детей и обеспечивают их успешное музыкальное развитие.

Сводные данные об итогах внеклассной работы за 2011 год представлены в таблице 4 и диаграмме 4.

Таблица 4

№ п/п

Вид

мероприятия

Количество
мероприятий

Количество присутс-твующих

Количество участников

1

Общешкольные внеклассные мероприятия

16

1400

558

2

Отделенческие внеклассные мероприятия

14

660

260

3

Мероприятия в классах преподавателей

22

259

237

4

Родительские собрания

51

527

488

5

Участие в концертных мероприятиях города

26

6892

277

6

Посещение концертов

25

 

 

 

ИТОГО

154

9738

1820

Диаграмма 4. Активность внеклассной работы

Продолжила в 2011 учебном году работу программа «Родители – школа», основной целью которой является создание атмосферы заинтересованности родителей в успешности обучения и воспитания детей, координация воспитательных усилий. Помимо внеклассных школьных мероприятий в классе каждого преподавателя проводились тематические родительские собрания, посвященные возрастной психологии, организации домашних занятий ребенка, особенностям детского музыкального воспитания с концертами учащихся для родителей, а также консультации, открытые уроки – все это играет существенную роль в изменении подхода семьи к музыкальному образованию детей. В ноябре, в дни проведения Декадника качества социальных услуг, в школе состоялись родительские собрания в классах всех преподавателей с организацией анкетирования родителей с целью выявления уровня их удовлетворенности качеством услуг, предоставляемых нашей школой. Результаты анкетирования показали, что родители высоко оценивают деятельность школы. Всего в течение года проведено 51 родительское собрание.

Работа структурных подразделений

В школе создано 9 предметно-цикловых комиссий:

Таблица 5

№ п/п

Название предметно-цикловой комиссии

Количество преподавателей

1.

фортепианного отделения

21

2.

скрипичного отделения

4

3.

отделения народных инструментов

11

4.

отделения духовых инструментов

2

5.

вокально-хорового отделения

5

6.

музыкально-театрального отделения

2

7.

эстрадного отделения

10

8.

теоретического отделения

6

9.

общего фортепиано

22

10.

отделения ансамблевого музицирования

21

На таких отделениях как теоретическое, общего фортепиано занимаются учащиеся разных специальностей, т.к. предметы, входящие в учебный план этих отделений являются обязательными для всех.

На всех остальных отделениях идет подготовка учащихся по восемнадцати специальностям:

Таблица 6

Отделения

№ п\п

Специальности

Количество

учащихся

Фортепианное

1

Фортепиано

185

Скрипичное

2

Скрипка

52

Народных инструментов

3

Баян

38

4

Аккордеон

15

5

Гитара

54

6

Балалайка

5

7

Домра

1

Духовое

8

Кларнет

9

9

Флейта

14

10

Саксофон

3

Вокально-хоровое

11

Хоровое пение

13

12

Академический вокал

20

Народное пение

13

Народное пение

18

Эстрадное

14

Эстрадный вокал

40

15

Электрогитара

26

16

Синтезатор

6

17

Ударные инструменты

5

Музыкально-театральное

18

Основы актерского мастерства

24
























Проектная деятельность

30.09.2011 в Управлении культуры Администрации г.о. Саранск состоялся форум социальных проектов, где от школы были представлены два проекта «Родник народной мудрости» и «Инновация как новая философия образования».

10.03.2011 состоялась презентация проекта «Роштовань кудо» в Управлении культуры Администрации г. о. Саранск. Проект «Роштовань кудо» детского фольклорного театра «Тейтерень морсемат» выиграл грант на пошив национальных костюмов.

19.05.2011 была сделана видеосъемка спектакля «Роштовань кудо» детского фольклорного театра «Тейтерень морсемат» для участия в заочном Всероссийском конкурсе этнотеатральных проектов в г. Чебоксары. По результатам конкурса наш спектакль стал лауреатом II степени в номинации-2 «Этнотеатральный проект, разработанный на основе народных легенд, мифов, сказок и пр.».

Все представленные проекты были сделаны с учетом исполнительских возможностей учащихся, уровня их концертной подготовки и учитывали возможность публичных выступлений для различных социальных групп населения. Одновременно предлагались решения для повышения положительной учебной мотивации учащихся. Все проекты были выполнены на высоком профессиональном уровне.

4 Методическая работа

В организации методической работы школы основная нагрузка ложится на методический совет, который является органом управления образовательным процессом в школе. Главным в сфере его деятельности является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию. На регулярных заседаниях определяется график проведения предметно-цикловых комиссий, составляется план методических выступлений педагогов, обсуждаются темы открытых уроков и докладов. Методическим советом оказывается помощь в обеспечении методической литературой (в том числе с использованием Интернет-ресурсов).

В 2011 году были проведены 4 заседания научно-методического совета, посвященные планам работы, корректированию и утверждению рабочих программ, подведению итогов работы за 2010-2011 учебный год.

8.11.11 состоялся общешкольный методический семинар «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном пространстве школы».

В 2011 году преподавателями школы велась активная методическая работа, направленная на профессиональное самосовершенствование и обмен творческим опытом.

Уроки, проведенные на городских методобъединениях, получили положительную оценку и были рекомендованы к проведению на республиканских секциях.

Участие в открытых методических мероприятиях

Таблица 7

№ п/п

Уровень проведения

Количество участников

1.

Республиканский

2

2.

Городской

7

3.

Школьный

39

Преподаватели имели возможность принять участие в курсах повышения квалификации: Семинар Емельянова по академическому вокалу (26.09.11 – 29.09.11), мастер-класс Юрия Башмета (Пенза, 29.10.11).

Работа со средствами массовой информации

Сотрудничество со средствами массовой информации является неотъемлемой частью работы нашего образовательного учреждения. Преподаватели ДМШ № 4 принимают активное участие при подготовке школьного издания – газеты «Музыка +».

В I четверти 2011-2012 учебного года в школе состоялась презентация первой детской газеты «ВесёлыЕноты» под руководством молодого преподавателя Буренковой И.Е.

16 ноября 2011 г. совместно с продюсерским центром «AlexSerebryakov»была проведена культурная акция «Музыка – путь к успеху!». Цель акции: привлечь внимание общественности к роли музыкальных занятий в становлении и развитии личности человека. Отчет об акции был размещен на информационных порталах Республики Мордовия (Деловой Саранск, МордовМедиа, schoolrm.ru).

В 2011 году начал свою работу сайт школы на школьном портале Республики Мордовия. Контент-менеджмент и информационное администрирование сайта осуществляет заместитель директора по учебной работе Никитина О.С.

5 Наши достижения

Продуктивность и результаты работы педагогического коллектива ДМШ № 4 имени Л. Воинова отражаются в успешных выступлениях учащихся школы на концертах, конкурсах и фестивалях различного уровня. В 2011 году учащиеся школы принимали активное участие в фестивалях, конкурсах и олимпиадах различных уровней, в числе которых:

  • Республиканский конкурс детского инструментального исполнительства «Юный виртуоз»;
  • Конкурс профессионального мастерства «Ступени успеха» для преподавателей ДМШ, ДХШ, ДШИ г. о. Саранск;
  • Межрегиональный фестиваль детского творчества «Пластилиновая ворона»;
  • Городской фестиваль-конкурс песни «Ретро-шлягер»;
  • Городской вокальный фестиваль-конкурс «Звезда удачи»;
  • Фестиваль «Мордовский этнокультурный проект»;
  • II Всероссийский фестиваль «Гран-При Поволжья»;
  • Музыкальный марафон-конкурс «Мир творчества»;
  • Всероссийский конкурс этнотеатральных проектов;
  • III Республиканский фестиваль искусств;
  • ХIII Республиканский фестиваль народного творчества «Шумбрат, Мордовия!»;
  • VI Всероссийская Олимпиада Искусств;
  • Первый городской конкурс исполнителей музыки народов РМ, посвященный 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства.

Разнообразные конкурсы проводились и внутри школы.

Сводные данные о результативности участия в конкурсах представлены в таблицах и диаграммах.

Результаты участия в фестивалях и конкурсах различных уровней. Сравнительная характеристика

Таблица 8

Конкурсы, фестивали, олимпиады

Кол-во конкурсов

Кол-во участников

Количество призеров

Процент призеров от участников

всего

лауреатов

дипло-мантов

Школьного статуса

6

90

70

60

10

77,8

Муниципального статуса

13

101

81

65

16

80,2

Регионального статуса

5

27

19

13

6

70,4

Межрегионального статуса

1

5

5

4

1

100

Всероссийского статуса

5

52

43

37

6

82,7

ИТОГО

29

274

217

178

39

79,2

Диаграмма 5. Результативность участия в конкурсах

Таблица 9

№ п/п

Уровень

фестивалей,

конкурсов

2010 год

2011 учебный год

количество конкурсов, фестивалей

количество лауреатов, дипломантов

количество конкурсов, фестивалей

количество лауреатов,

дипломантов

1.

Городской

4

14

13

81

2.

Республиканский

3

14

5

19

3.

Зональный и

российский

2

19

5

47

ВСЕГО:

9

47

23

147

Диаграмма 6. Количество призеров в конкурсах разных уровней по годам

Показателем эффективности процесса обучения служит конечный результат, выражающийся в концертных выступлениях. Выступления учащихся на сцене стимулируют и повышают результативность обучения, усиливают его привлекательность, воспитывают и концентрируют лучшие качества исполнителей, помогают ощутить общественную значимость своего труда и увидеть его результат.

Преподаватели школы часто приглашаются для проведения различных концертных мероприятий городского, республиканского, межрегионального масштаба и выступления на них, что является показателем высокого профессионализма.

6 Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Кадровый состав образовательного учреждения стабильный, все педагоги планомерно повышают свою квалификацию.

Таблица 10

Сведения о

педагогических

кадрах

2008/2009 уч. г.

2009/2010 уч. г.

2010/2011 уч. г.

Всего

% от общего числа пед. работников

Всего

% от общего числа пед. работников

Всего

% от общего числа пед. работников

Имеют

образование:

Итого 66

Итого 64

Итого 68

- высшее

34/13*

71

36/7

67

37/6

63

- н./высшее

4

6

5

7

3

4

- среднее специальное

12/3

22

13

20

17

24

- среднее

-

-

Имеют квалификационные категории:

- высшую

26/9

53

19/4

35

35/5

59

- первую

15/2

25

14

21

11

16

- вторую

9/3

18

17

26

20

29

* Через дробь указаны преподаватели-совместители

Диаграмма 7. Образовательный статус преподавателей

Диаграмма 8. Профессиональный статус преподавателей

Средний возраст педагогического коллектива – 39,8 лет.

Таблица 11

Годы

Всего (чел.)

Возраст

до 30 лет

30-50 лет

старше 50 лет

2007

65

14

34

17

2008

66

9

34

23

2009

66

9

36

21

2010

68

16

28

24

Материальная база

Здание нетиповое, четырехэтажное. В школе имеется 35 классов для индивидуальных и групповых занятий, актовый зал. Помещения школы уютные, соответствуют требованиям санитарных правил и норм. Большие трудности вызывает отсутствие концертного зала для проведения культурно-просветительских мероприятий, сводных репетиций хоров и оркестра. Имеющийся актовый зал площадью 72 кв.м. не отвечает требованиям учебно-воспитательного процесса.

Опрос, проведенный среди родителей, показал, что, прежде всего в школе привлекает профессионализм преподавателей, система работы, активная концертная деятельность, участие в многочисленных конкурсах, фестивалях, олимпиадах разного уровня.

Имеется выход в Интернет. В учебно-воспитательном процессе используются технические средства обучения: 1 мультимедийный проектор, 3 телевизора, 2 видеомагнитофона, 12 музыкальных центров, 3 ксерокса, 3 принтеров, 3 сканера.

В 2011 году в целях контроля над посещаемостью учащихся, а также учета рабочего времени сотрудников установлена система контроля доступом.

Учебниками и учебно-методической литературой учащиеся обеспечены полностью.

Обновление фонда учебной и нотной литературы, экз.

Таблица 12

Источники финансирования

Год приобретения

2009

2010

2011

На средства внебюджета

56

126

49

За отчетный период с 01.01.2011 по 31.12.2011 г. произошло пополнение материальной базы:

Таблица 13

№ п/п

Наименование

количество

бюджет

 

1

Компьютер

2

 

2

Сканер

1

 

3

Видеопроектор

1

 

4

Национальные костюмы для этнотеатра

10

 

внебюджет

 

5

Магнитола

1

 

6

Стол компьютерный КС-1А  /ольха/

16

 

7

Стул форма

70

 

8

Шкаф комбинированный с антресолью

16

 

9

Ноутбук

1

 

10

Озвучивающая система

1

 

11

Копировальный аппарат

1

 

12

Экран

1

 

Финансирование

Финансирование школы складывается из бюджетных и внебюджетных средств.

Учреждение предоставляет дополнительные платные услуги, среди которых:

1. Подготовительная группа музыкального отделения (дети 4-6 лет) – 510 руб./мес.;

2. Уроки игры на музыкальных инструментах и обучение вокалу (без ограничения возраста) – 193,0 руб./урок.

7 Поддержка здоровья учащихся и обеспечение безопасности образовательного процесса

Целью деятельности педагогического коллектива по сохранению и развитию здоровья учащихся является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса:

  • внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • соблюдение режимных моментов в организации занятий (перемены между уроками, чередование предметов различной активной направленности);
  • развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся;
  • проведение родительских собраний по актуализации ценностей здоровья.

Проводится целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся. Организован контрольно-пропускной режим, 2 раза в год проводятся учения по эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, оформлен стенд «Умей действовать в экстремальной ситуации — угроза терроризма».

8 Ближайшие перспективы развития школы

Педагогический коллектив школы на основании анализа работы наметил основополагающее направление деятельности на ближайшее будущее:

  • привлечение одаренных детей для занятий в группе предпрофессиональной подготовки;
  • дальнейшая информатизация образовательного процесса в школе;
  • повышение интереса учащихся и родителей к академическим формам инструментального музицирования;
  • повышение уровня квалификации и работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогического коллектива;
  • дальнейшая работа по формированию единой культурно-образовательной среды;
  • повышение значимости личных достижений учащихся в различных областях деятельности;
  • вовлечение в музыкально-олимпиадное движение большего числа школьников;
  • совершенствование мониторинга качества знаний;
  • укрепление материально-технической базы школы;
  • активное участие преподавателей и учащихся в проектной деятельности;
  • повышение роли воспитательного процесса в школе. 

 Просмотров: 6536

Возврат к списку