Учащихся.................................

Первоклассников..................

Выпускников 9кл/11кл.........

254

25

22 / 0

Школьникам

О школе

Родителям

Школьный сундучок

Учителям

Учебный процесс

Дополнительные материалы

Я и мой мир "Равноправие людей. День прав человека. Конституция РФ"
10.04.2012  | Автор: Федотова Е.В.  | Предмет: психология  | Класс: 5-9  Загрузить
Воспитательное мероприятие в 8-9 классах
по теме "День прав человека. Конституция Российской Федерации"




Провела:
педагог-психолог
Федотова Е.В.




Саранск 2011
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для  индивидуальной  и для коллективной работы.
Цели
•    Образовательная - сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: принцип разделения властей, права и обязанности, парламент и правительство РФ. воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине;
•    закрепить знания по Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ;
•    Развивающая - развитие навыков и умений работать с документом, уметь воспользоваться им в необходимой ситуации. развивать умение работать в группе (сотрудничество);
•    Воспитательная - продолжить работу по формированию чувства гордости и уважения к своей Родине. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство  коллективизма.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
1. Как называется наша Родина?
2. Кто является главою Российской Федерации?
3. Какие символы государства вы знаете?
4. Найди государственные символы России.
5. Как вы думаете, что означает - Российская Федерация?
(далее идёт расшифровка слова "федерация" - значит - договор, союз)
- Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения - русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в Федерацию - добровольный союз равноправных народов нашей страны. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны.
- Как называется основной закон нашего государства?
(прочитать вслух ст. 19  Конституции РФ; у каждого ученика текст Конституции РФ)
Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
3. Основная часть.
Обратимся теперь к истории возникновения Конституции в нашей стране. В дореволюционной России не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята в 1918 г.
- Сколько всего раз менялась Конституция РФ?
- Расставьте даты принятия Конституций в нашей стране.
- Когда была принята 2-я? 3-я? 4-я? 5-я?
Ныне действующая Конституция была принята - 12 декабря 1993 г.
В нашем государстве День Конституции отмечают 12 декабря.
- Установите соответствие между праздником и днём календаря.
– Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о ваших правах и обязанностях, о правилах общения людей.
– Давным-давно тысячи лет назад на земле появились первые люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? А что же такое право? (вывешивает на доску табличку)
Право – это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.
10 декабря отмечается праздник День прав человека.
Взрослые люди имеют много различных прав. Есть ли права у детей?
(Ответ детей: Да, есть)
– Какие права детей вы знаете? (Ответ детей: право на жизнь, учёбу, отдых)
– Все права детей записаны в Декларации прав ребёнка.
(учитель демонстрирует детям книгу)
Выбери верное утверждение о правах человека.
- Выберите основное положение Конвенции о правах ребенка.
- Выберите: права ребенка – гражданина России.
- Давайте подумаем над вопросом: чем Конституция отличается от Декларации Прав Человека?
(Может это два совершенно одинаковых документа?  Может мы можем пользоваться только одним?)
Работа по слайду.
- Сейчас, у нас с вами будет практическая работа.
4. Практическая  работа
1. Давайте, применим ваши знания на практике. Посмотрите на слайд.
Какое право было нарушено?
2. Сейчас, мы с вами попробуем свои силы в создании законов. При создании законов – одна группа людей их формулирует (создаёт), далее их предлагают на обсуждение, где они принимаются или нет.
Вот и вы сейчас попробуете свои силы, как создатели законов и как люди, которые их принимают.
Первое  задание:
•    возьмите бежевый лист, прочитайте обязанности ученика, подумайте, с чем вы согласны;
•    обсудите в группе те пункты, с которыми вы согласны;
•    представьте свою работу.
Второе  задание:
•    возьмите розовый лист, прочтите примерный кодекс класса, подумайте. С чем вы согласны;
•    обсудите в группе те пункты, с которыми вы согласны;
•    представьте свою работу.
(во время выполнения третьего задания идёт фильм о России)
Третье  задание:
Вы редактировали предложенные варианты обязанностей ученика и кодекса класса.
Сейчас у вас будет более сложное задание.
Вам предстоит самим составить Декларацию, Декларацию нашего класса.
Возьмите белый лист. Подумайте и сообща заполните таблицу, представьте свою работу.
Игра «Сказки»
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Но к нам обратились герои сказок, у них произошла беда, их права были нарушены. Давайте им поможем.
Возьмите листы со сказками. Найдите ту сказку, где было нарушено данное право.
5. Итог.
- Вы сегодня очень хорошо потрудились, молодцы.
Список использованной литературы
1.    Н.И.Элиасберг. Учимся думать о себе и о других. Специальная литература, СПб, 1996 г.
2.    Конституция РФ. Москва. Просвещения, 2009 г.
3.    Календарь памятных дат, событий и праздников в культурных традициях жителей СПб. ЭТНОкалендарь 2008 г. Издательство «Фрегат», СПб, 2007 г.
4.    Диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа. 3 класс», 2009 г.









 Просмотров: 1006

Возврат к списку


  1. Что Вам важно найти на сайте?