Данные по учащимся
за 2015 - 2016 гг.
не представлены

Школьникам

О школе

Родителям

Школьный сундучок

Учителям

Учебный процесс

Медико-психологическая служба

Целями медико-психологической службы являются:


• обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого ученика в течение всего срока обучения;
• содействие развитию и сохранению одаренности;
• содействие сохранению психологического здоровья учеников;
• осуществление психологического обеспечения индивидуально – дифференцированного подхода в образовательном процессе;
• содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
• оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

Перед медико-психологической службой стоят следующие задачи:

• психолого-педагогическое сопровождение учебно–воспитательного процесса;
• психологическое сопровождение социального и личностного развития ученика в процессе учебной деятельности;
• формирование у учащихся способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
• обеспечение психологической поддержки через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
• участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении детей;
• психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
• повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

Деятельность работы психолога регулируется следующими документами:

• Конвенцией ООН о правах ребенка.
• Федеральной программой Министерства образования РФ по организации и содержанию деятельности педагога-психолога службы практической психологии в структуре психолого-медико-педагогического сопровождения детей.
• Положением о службе практической психологии в системе Министерства Образования.
• Положением об образовании учреждения для детей.
• Положением о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.
• Приказом от 01.03.2004 г. «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений».
• Законом РФ «Об образовании».
• Инструктивным письмом Главного управления образования “О содержании и организации деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении”.
• Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
• Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
• Этическим кодексом психолога и др.

Объектом деятельности психолога являются участники образовательного процесса: дети и их родители, педагоги и администрация.

Предметом деятельности психолога является взаимодействие участников образовательного процесса в системах: взрослый-взрослый, взрослый-ребенок, ребенок-ребенок, а также, состояние и динамика психологического и психического здоровья ребенка в образовательном пространстве школы.

Деятельность работы медико-психологической службы

Организация работы по здоровьесбережению учащихся в 2013-2014 уч.году:
- Контроль питьевого режима, разработка комплекса зарядки, и др.
- Определение и уточнение списка учащихся группы риска по состоянию здоровья.
- Диагностика вновь поступивших учеников, с целью выявления группы риска по адаптации.
- Определение списка учащихся группы риска по обучению, поведению и трудностям адаптации учеников 1-ых классов.
- Организация работы по профориентации.


Основные направления работы медико-психологической службы (МПС)

Психологическая диагностика
• изучение индивидуальных психологических особенностей всех участников образовательного процесса;
• проведение психолого-педагогической диагностики готовности к обучению детей, поступающих в 1 класс;
• выявление психологических причин нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации учащихся;

Психологическая профилактика, поддержка и коррекция
• оказание психологической помощи и поддержки учащимся, педагогам, находящихся в критической ситуации, в состоянии конфликта, сильного эмоционального переживания и психического перенапряжения;
• оказание психологической поддержки личностного развития учащихся, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов;
• предупреждение возможного девиантного поведения;
• оказание психологической помощи и поддержки учащимся, педагогам, родителям в решении учебных, профессиональных и других проблем;
• индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, поведении.

Психологическое консультирование
• психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
• консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития детей;
• консультирование учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Психологическое просвещение
• повышение психологической компетентности педагогов, школьников и их родителей;
• ознакомление преподавателей и родителей с основными возрастными закономерностями личностного развития ребенка;
• популяризация психологических знаний среди участников образовательного процесса.

Организационно-методическая деятельность
• подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности учащегося;
• участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работы, в оценке их эффективности;
• обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
• подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и совещаниях.






Новости

  1. Что Вам важно найти на сайте?