Данные по учащимся
за 2015 - 2016 гг.
не представлены

Школьникам

О школе

Родителям

Школьный сундучок

Учителям

Учебный процесс

Публичный отчет

С

Самообследование МБОУ «Клопинская ООШ

Педагогический анализ итогов 2014-2015 учебного года.

Самообследование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Клопинская основная общеобразовательная школа» проводилось согласно приказу директора общеобразовательного учреждения № 4 от « 01 » сентября 2014 г.

Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол № 1 от « 28 » августа2014 г.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления

Общеобразовательное учреждение «Клопинская ООШ»

Учредитель (и): муниципальное образование Атюрьевский муниципальный район Республики Мордовия.
Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уставом, утвержденным

Постановлением Администрации Атюрьевского муниципального района № 109 от 02.07.2012г. и лицензией серия РО № 0146231 от «23 » декабря 2011 года, выданной Министерством образования Республики Мордовия «бессрочно» :

1.Начальное общее образование

2.Основное общее образование

Сведения о школе на начало 2014-2015 уч. года:

Количество учащихся – 22

Начальная школа –7

Основная школа – 15

Количество классов – комплектов – 7

Групп продленного дня –1

Количество педагогов – 11

В эпоху быстрой смены технологий в центре внимания педагогов стоит вопрос о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.

Педагогический коллектив школы в течение 2014-2015 учебного года работал по Учебному плану, разработанному на основании следующих документов:

1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49, от 30.12.2005 г. № 854.

2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом МО России от 09.03.2004 года № 1312

3. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089

Учебный план обеспечивал преемственность с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год

В школе открыто 9 классов. Все классы общеобразовательные. Учебный план школы включал инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть была представлена следующими предметами:

 Начальное общее образование: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.

 Основное общее образование: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, изобразительное искусство, музыка.

Инвариантная часть учебного плана школы была направлена на реализацию федерального государственного стандарта, обеспечивала единство образовательного пространства РФ.

Вариативная часть использовалась для введения новых предметов и для увеличения часов на базовые предметы с целью выполнения федеральных государственных стандартов:

 Начальное общее образование: было увеличено количество часов на усиление предмета Литературное чтение 2,3 классах; во 1-4-ых классах введен третий час физической культуры;

 Основное общее образование: было увеличено количество часов на преподавание географии в 6-ых классах до 2-х часов; в 9-ых классах – на историю до 3-х часов. Во всех 5-9-ых классах был введен третий час физической культуры.

Вариативная часть была направлена также на составляющие регионального компонента, которые преподаются как отдельные предметы, на предметы по выбору учащихся (элективные курсы), история и культура мордовского края

На основании школьного учебного плана каждый обучающийся был вправе формировать свой собственный индивидуальный учебный план.

Учебный план предполагал безусловное выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02)», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 года, введены в действие постановлением МЗ РФ от 28.11.2002 г. № 44. При составлении учебного плана (элективные курсы по выбору) учитывалась максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся.

С целью устранения психофизической перегрузки учебный план предусматривал ограничение суммарного объема обязательных домашних в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – не более 1 часа в день, во 2 классе – не более 1,5 часов в день, в 3-4 классах – не более 2 часов в день, в 5-6 классах – не более 2,5 часов в день, в 7-9 классах – не более 3 часов в день.

Учебный план школы предусматривал следующую продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-9 классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период.

Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-9 классов – 45 мин.

Продолжительность учебной недели в соответствии с нормативами учебного времени, составляет 5 дней в 1-ых классах, во 2-9-ых – 6 дней.

Количество часов, определенное на каждый учебный предмет в учебном плане школы, позволяет выполнить учебные программы по предметам.

Учебные программы. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Учителя в своей работе руководствовались действующим обязательным минимумом содержания начального общего образования (приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235) основного общего образования (приказ МО РФ от 19.05.1998 № 1236), и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 30.06.1999 № 56). В этих документах сформулированы общие требования к уровню подготовки выпускников.

За основу для создания рабочей учебной программы учителя школы используют разработанные и опубликованные авторские программы, по которым изданы УМК и учебники, вошедшие в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год, утвержденный приказом МО РФ от13.12.2007 г. № 349. Например, Рамзаева Т.Г. и др. «Классическая начальная школа» Москва, 2006г., Виноградова Н.Ф. «Начальная школа ХХI века» Москва, 2006г., Лях В.И. «Комплексная программа физического воспитания». Кроме того, используются примерные программы, основного общего, среднего (полного) общего образования, созданные по всем предметам федерального базисного учебного плана на основе федерального компонента государственного стандарта. Используемые учебные программы соответствуют статусу школы и типам классов. В общеобразовательных классах используются программы базового уровня, в профильных группах – соответствующие программы профильного уровня.

Учебный план был ориентирован на дифференциацию обучения, на реализацию права каждого ребенка на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

Максимальная нагрузка обучающихся соответствовала нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к шестидневному режиму работы учащихся и удовлетворяла гигиеническим требованиям к максимальным величинам обязательной нагрузки (СанПин Глава №1, раздел №2, пункт №9 «Требования к режиму образовательного процесса»).

Реализация учебного плана была обеспечена необходимыми кадрами специалистов, соответствующей квалификации. В наличии имелись учебные программы, учебники, методические рекомендации.

Осуществлялось стандартное государственное финансирование в соответствии с разновидностью учреждения (общеобразовательная школа, внедряющая профильную подготовку учащихся).

Реализация закона об образовании

В работе с учащимися школа руководствовалась законом РФ «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РМ, МРИО.

В целях реализации Закона об образовании была проведена следующая работа:

- проведен учет детей (6-и и 7-и летнего возраста),

- к началу учебного года организовано 1 группа продленного дня,

- горячим питанием обеспечили детей из малообеспеченных семей и ГПД,

- осуществляли постоянный медицинский контроль за состоянием здоровья учащихся, для чего систематически проводили медицинские профилактические осмотры.

В каникулярное время на базе школы работал летний оздоровительный лагерь для учащихся 1-8 классов в количестве 20 человек. В школе обучалось 2 учащихся, которые являются инвалидами детства. Все они успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс.

Модернизация образования происходит в условиях значительного ухудшения состояния здоровья детского населения. Поэтому коллектив школы продолжает работать по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Изменение содержания, форм и методов обучения, состояние здоровья детей и подростков — вот что определяет наиболее важные проблемы, стоящие сегодня перед педагогами нашей школы. . А ведь всё это определяет адаптивные свойства организма, дальнейшую социальную дееспособность при переходе во взрослое сообщество: трудовую продуктивность, социальные контакты, рождение здорового потомства.

Одной из задач, над которой работал педагогический коллектив школы - это усиление контроля за детьми, склонными к совершению противоправных действий. Этому же вопросу большое внимание в течение всего учебного года уделяла и администрация школы. Следует отметить детей, которые пропускают занятия без уважительных причин нет. Постоянно под контролем администрации школы, классных руководителей были подростки из неблагополучных семей. Проделанная работа в течение учебного года принесла свои положительные результаты: у нас нет детей, стоящих на учете в ПДН.

2013/2014 уч.год закончили 2 выпускника 9-ого класса. Качество обученности в 9-ом классе составило 50 %. Следует отметить, что класс по уровню успеваемости был слабый, но все экзамены сдали без двоек.

2 выпускника 9-ого класса в поступили в СУЗы (100%).

Учебный план 2013/2014 учебного года выполнен, учебные программы пройдены. В течение учебного года потери учебного времени не было. Уровень обученности по школе составил 100 %, качество обученности – 71,3 %.

В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования. Успеваемость по итогам 2013-2014 уч. года составила 100%, т.е. все 23 учащихся школы овладели федеральным государственным стандартом образования. Успеваемость, которая в течение последних лет стабильно удерживалась на уровне 100%, в. т.ч. и по результатам ГИА.

Одна из проблем нынешнего школьного образования – отстраненность родителей от школьных проблем детей. Удобно было, конечно, по любому вопросу привлекать мам и пап: не выучил, прогулял, не принес, не сделал – сообщил родителям, и те примут меры. Сейчас зачастую родители в ответ на претензии учителя лишь пожмут плечами – справляйтесь сами, на то вы и педагоги. И отчасти они правы. В обязанности родителей не входит объяснение недопонятых в классе тем, проверка домашних заданий, текущий контроль успеваемости и прочее.

Следует помнить, что муниципальное образовательное учреждение есть проводник и реализатор государственной образовательной политики, в которой главный постулат – обязательное общее образование. И задача школьного учителя как работника, состоящего на службе у государства, - не просто предоставить ученику это образование, а добиться того, чтобы ученик им овладел. Уже в этом текущем учебном году каждая школа района получила муниципальное задание и ежемесячно отчитывалась о ходе его выполнения.

Формы контроля, использованные в 2013/2014 уч. году

Обзорный контроль:

обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, контроль календарно – тематического планирования и программ, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам, организация повторения учебного материала, организация работы секций, посещаемость занятий учащимися, подготовка выпускников 9-ых классов к итоговой аттестации в новой форме, состояние охраны труда и техники безопасности на уроках трудового обучения и физкультуры, организация работы классных руководителей по профилактике правонарушений среди учащихся.

Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам:

«входной контроль» в 5-х классах,

рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль;

Внешний мониторинг за уровнем знаний и умений учащихся по основным предметам:

В декабре 2013 года были проведены контрольные диктанты по русскому языку по текстам районного отдела образования в 5-ых классах.

Результаты срезовых работ:

Класс

Выполняли работу

Уровень

обученности

Качество

обученности

5

2

100%

50%

Вывод: знания, умения, навыки учащихся по русскому языку соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.

В последние годы преподавание предметов естественнонаучного цикла находится в центре внимания руководства республики. В январе текущего года был проведен республиканский мониторинг по биологии в 8кл, химия 9класссистеме

Класс

Выполняли работу

Уровень

обученности

Качество

обученности

8

3

100%

66,6%

В марте был проведен республиканский мониторинг похимии в 9-ом классе.

Класс

Выполняли работу

Уровень

обученности

Качество

обученности

9

2

100%

50%

Большая часть учащихся 9-ого класса справились с заданиями. Уровень обученности - допустимый.

На основе анализа проводимых в течение учебного года контрольных работ, школьной документации, результатов итоговой государственной аттестации выпускников школы можно сделать следующие выводы:

1. Содержание, уровень и качество обучения учащихся школы на всех ступенях обучения соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

2. На всех ступенях обучения реализуются программы, соответствующие направлениям работы средней общеобразовательной школы.

3. Учебный процесс обеспечен необходимым учебно-методическим оборудованием.

4. Система управления, внутришкольного контроля обеспечивает реализацию задач основной деятельности ОУ.

5. Методическая работа организована в ОУ на достаточном уровне и соответствует предъявляемым требованиям.

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

























Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х классов

Основную 9-летнюю школу окончили 2 человека. Аттестаты об основном общем образовании получили все выпускники.

Уровень успеваемости в 9-х классах на конец года составил 100%, качество успеваемости – 50 % (в прошлом году -60 %). Экзамен по математике и русскому языку в новой форме был обязателен для всех выпускников 9-ых классов, остальные предметы – по выбору. Следует отметить тот факт, что по сравнению с прошлым годом новую форму сдачи выпускных экзаменов выбрал лишь один учащийся - по биологии

Экзамены по выбору:

Предметы

Кол-во сдававших

% от общего кол-ва учащихся


В новой форме

Математика

2

100%

Русский язык

2

50%

Биология

1

100%

Химия

-

-

География

-

-

Обществознание

-

-

Физика



Литература



Информатика

Физкультура

Английский язык

Немецкий язык

Все выпускники 9-ого класса сдали экзамены успешно. Неудовлетворительных оценок нет.

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-ых классов

2013-2014 уч. года в форме ГИА

предмет

сдавали

Получили оценку

Качество обученности

Уровень обученности

«5»

«4»

«3»

«2»

Алгебра

2

1

1


-

100%

100%

Русский язык

2

1


1

-

50%

100%

Биология

1

-

1

-

-

100%

100%

Сведения о педагогических кадрах.

В коллективе в течение 2013-2014 уч. года работало 8 учителей, 2 – члена администрации, 2 воспитателя. Всего 12 педагогов. Из них 9 человек – первую категорию, 1 человек – вторую, 1 педагог прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности. Таким образом, 92% всех членов педагогического коллектива прошли аттестацию на квалификационные категории. Высшее профессиональное образование имеют 8 человека (64%), среднее-специальное – 4 человека (36%).

Педагогическими кадрами школа обеспечена. Вакансий нет.

Показателями успешности работы школы являются:

1. Выполнение закона РФ «Об образовании», решений Правительства РФ и районных и республиканских органов управления образованием по вопросам образования в текущем учебном году.

2. Стабильность успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы.

3. Успешное выступление учащихся на различных конкурсах, олимпиадах.

4. Успешное поступление выпускников школы в вузы и ссузы.

5. Активное участие педагогов школы в проведении районных и республиканских мероприятий (конференции, конкурсы, олимпиады, семинары).

6. Положительные результаты проверок по линии Рособрнадзора МО по РМ, прокуратуры.

7. Успешная аттестация учителей.

8. Постоянное пополнение материально-технической базы школы.

9. Использование коммуникативно-информационных технологий в управлении и организации учебно-воспитательного процесса.

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году воспитательная работа школы строилась исходя из поставленных задач:

1. Продолжить изучение различных воспитательных программ, новинок в области воспитания подростков;

2. В рамках внедрения нового ФГОС углублять знания классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружать их методикой воспитательной работы.

3.Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей;

4.Применять разнообразные формы для проведения ОШМ и классных часов;

5.Использовать активные формы сотрудничества с учреждениями.

Способами достижения цели в 2013-2014 учебном году стали:

- участие детей в управлении школой и классом (самоуправление);

- создание возможностей для проявления творчества детей в школе;

- включение культуры достоинства и навыков достойного поведения в содержание школьного образования;

- создание условий для приобретения учащимися нового социального опыта.

Содержанием воспитательного процесса являлось:

- интеграция воспитательного и образовательного пространства школы через педагогов дополнительного образования, воспитательные программы, работу по основным направлениям;

- деятельность детской организации «Солнышко», органов ученического самоуправления;

- повышения методического и профессионального уровня классных руководителей;

- контроль качества воспитательной деятельности; контроль за ведением документации участниками воспитательного процесса;

- создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственно – духовной личности школьника, патриота и гражданина; - активизация работы родительской общественности;

- изучение уровня воспитанности.

Основными направлениями воспитательной работы школы являлись следующие:

- Организация работы по формированию навыков здорового образа жизни.

- Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

- Организация работы по патриотическому воспитанию.

- Организация работы по художественно – нравственному воспитанию.

- Организация работы по экологическому воспитанию.

- Организация работы с родительской общественностью.

- Традиционные мероприятия.

Воспитательная работа школы строилась в тесном сотрудничестве с учреждениями культуры, сотрудниками правоохранительных органов и прокуратуры, с врачами МУЗ «Атюрьевская ЦРБ», ДДТ, спортивными учреждениями.

Управление процессом воспитания строилось по следующим направлениям:

- повышение квалификации классных руководителей через обмен опытом, МО классных руководителей;

- сбор информации через педагогическое наблюдение, анкетирование, мониторинг, анализ собранной информации;

- разработка планов и программ, направленных на развитие учащихся, повышения их уровня воспитанности, подбор методов и форм работы;

- анализ и оценка воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, совещания при директоре, при заместителе директора по воспитательной работе).

В школе создана необходимая нормативно-правовая база воспитательного процесса: локальные акты, разработаны программы- по формированию здорового образа жизни «Здоровье», профилактики противоправных действий «Мой выбор».

С целью получения своевременной информации о результатах воспитательной работы в течении всего года осуществлялся ее контроль через посещение классных часов, внеклассных мероприятий, уроков, бесед с учащимися. Использовались образные методы контроля: наблюдение, изучение и анализ рабочих планов классных руководителей, тестирование. Анализ работы классных руководителей показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально-значимых задач. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно–воспитательного процесса школы, это способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие классов во всех общешкольных мероприятиях помогало классным руководителям заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сводя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно, особенно для старшеклассников.

Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей.

Основным аспектом воспитательной работы в первых классах, (Учителя Татаркинам Н.И. было создание и сплочение школьного коллектива. Для достижения этой цели были использованы такие приёмы, как организация совместных коллективных мероприятий, экскурсий, спортивных соревнований, при активном участии самих ребят были подготовлены и проведены такие утренники, как «Мы школьниками стали», Прощание с Азбукой», «До свидания первый класс», тематические классные часы «Мальчики и девочки», «Человек среди людей», «Тайна моего я», «Я и мои друзья». Во втором полугодии были проведены выборы в классный актив, дети познакомились с правами и обязанностями командира отряда, его заместителя, ответственных за учебную, трудовую физкультурную работу.

Привитие навыков культурного поведения - основная тема воспитательной работы Татаркина Н.И.., классного руководителя 3 классе. Ею был подготовлен и проведён цикл мероприятий по правилам поведения в школе, на уроке, в общественных местах. Для подготовки использовался доступный игровой материал «Весёлый этикет», проведёно мероприятия «Цвети мой край, Мордовия моя1».

Нравственное воспитание младших школьников – проблема над которой работает классный руководитель 4 класса Маланкина В.С.. Интересно прошёл новогодний праздник ,праздник для мам, проведён ряд интересных классных часов «Поведение в общественных местах», «Основные обязанности и права ученика».

«Праздник вежливости и воспитанности».

Маланкина В.С..-кл.рук.2 класса провела немало интересных дел.

Это и « Осенние посиделки», «Мамин праздник МаланкинаВ.С..провела интересный утренник «Прощай начальная школа». Приготовила презентацию школьной жизни данного класса. Дети читали стихи, исполняли песни. Приготовили интересную сценку на тему «Мы переходим в среднее звено»,совместно с родителями провела праздник «Путешествие по городам Мордовии».

Нестерова Т.И. работала над проблемой «Формирование здорового образа жизни, укрепление физического и психического здоровья учащихся», провела с детьми ряд мероприятий и бесед: «Следи за своим зрением», « Следи за своим здоровьем», викторину «Личная гигиена», выступила с докладом на МО учителей начальных классов «Формы занятий физическими упражнениями в режиме ГПД».

«Развитие эстетического восприятия на основе учёта индивидуальных способностей учащихся» - проблема, над которой работала Татаркина Н.И. В 1 классе она провела ряд бесед по нравственному воспитанию: «Будьте вежливы, «Заповеди школьника», «Культура поведения за столом», ряд бесед по эстетическому содержанию: «Мои любимые игрушки», конкурс рисунков «Осенняя краса», провела ряд занятий, «Нам этот мир завещано беречь», чтение рассказов из истории ВОВ. Воспитатель группы продленного дня – Торопкина И.В. работала над проблемой «Воспитание Нравственности и патриотических чувств через приобщение к народному творчеству». Провела турнир вежливости ,праздник осени, беседу «Поведение в общественных местах», выступила с докладом на МО учителей начальных классов «Воспитание нравственности и патриотических чувств через приобщение к народному творчеству».

Котельникова Т.Г. -кл. руководители 5 класса в этом учебном году проделала большую работу по адаптации учеников 5 класса в новых условиях школьной жизни. Особое внимание уделялось правилам поведения в школе: на перемене и на уроке. Наиболее яркими стали мероприятия «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в пешеходы».

Норкина М.Д. в 8 классе строила свою работу с классным коллективом по проблеме «Воспитание культуры толерантности». Основными формами её работы стали чтение и обсуждение книг, демонстрация фильмов, встречи с интересными людьми. Одним из самых интересных мероприятий стал классный час «Я – ученик многонациональной школы». Основной его задачей являлось развитие положительных общечеловеческих качеств: чуткость, отзывчивость, толерантность, доброе отношение к людям, миру, товарищам. Этот час с эпиграфом «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет» никого не оставил равнодушными.

Нестерова Т.И. (7 класс) продолжила работу по формированию классного коллектива, используя в своей практике такие классные часы как «Есть такое чувство – дружба», «Мой дом – моя крепость». Уделялось огромное внимание формированию у учащихся патриотических качеств, любви к своей малой родине. На едином дыхании прошли открытые уроки-презентации «Они защищали Отечество», «Строка, оборванная пулей».

Федькина С.Г... – кл. руководитель 6а класса в этом учебном году работала над проблемой «Формирование нравственных качеств учащихся, толерантного отношения к окружающим». Открытый классный час «Добрым быть совсем не просто» явился одной из форм обогащения опыта нравственного поведения учащихся.

Федькина А.Е. кл. руководитель 9 классе уделяла внимание духовно нравственному воспитанию учащихся посредством цикла классных часов «Национальные традиции моей семьи», «Пасхальный благовест», «Доброта спасёт мир».

Развитие школьного самоуправления

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

- приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;

- создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;

- создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Заседания ученического самоуправления проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.

Крупными делами, проведённым ученическим советом стали:

- День самоуправления (День учителя);

- День матери;

- Новый Год;

- мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы;

- День защитника Отечества;

- 8 Марта;

- «Последний звонок»;

В муниципальный конкурсе «Хочу стать лидером!» команда школы стала второй.

Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы, проведённого в классах показал, что ученики оценивают деятельность Совета старшеклассников положительно. В целях активизации школьного самоуправления, необходимо обучение лидеров.

Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в МБОУ «Клопинская ООШ» проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: комиссией по делам несовершеннолетних при администрации района, подразделением по делам несовершеннолетних при районном отделении милиции, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями культуры, центром занятости населения, ДДТ, библиотеками и др. В школе созданы условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

· гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

· демократические принципы и стиль управления учреждением, включающие адекватную реакцию на общественный заказ;

· разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

· возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

В начале каждого учебного года в школе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Силами педагогов и администрации традиционно проводятся рейды по микроучастку школы с целью выявления детей, не приступивших к занятиям 1 сентября. Работниками социально-педагогической службы – тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа. В школе на протяжении нескольких лет ведется папка работы по профилактике девиантного поведения учащихся, где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в районном подразделении милиции по делам несовершеннолетних, а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении. В ней ведется учет сведений о проведенной работе с учащимися из «группы риска», записываются выводы и рекомендации специалистов: заместителя директора по воспитательной работе школы, классных руководителей.

На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку на микроучастке школы.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в учебных заведениях Месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ГИБДД, ППС, пожарной охраны, представители общественных организаций в лице членов комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, заместитель директора по воспитательной работе школы. План проведения месячника утверждается директором школы.

В рамках месячника профилактики правонарушений проведены следующие мероприятия.

1. Беседы для учащихся:

«Дорога, транспорт и я», «Ответственность подростков за правонарушения и преступления» «Наркомания – социальное зло», «ВИЧ можно избежать»

2.«Круглые столы» для учащихся и преподавателей по темам: «Твои права и обязанности» «Наркомания и ее последствия для человека» , «Что со мной происходит?»

3. Специальные выпуски школьных газет, листовок, стендов, рисунков по темам: «Знаешь ли ты закон?», «Пропаганда правовых знаний», «Наркотики», «Токсикомания и ее последствия», «Твое здоровье» и другие.

4. Семинары для преподавателей, педсоветы.

5. Заседания Совета профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями, отчетами классных руководителей. Проведено 7 заседаний в соответствии с планом работы, где рассмотрено 33 персональное дело.

6. Родительские общешкольные и классные собрания, лекции и беседы специалистов.

В течение последних двух лет на учете в ПДН наши учащиеся не состоят. На внутришкольном учете находится 10 человек. И 10 семей состоят на учете в школе по причине их неблагополучия.

Физическое развитие.

В течение трех лет в школе действует программа «Здоровье», направленная на создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся; воспитание культуры здоровья школьников, потребности в здоровье и здоровом образе жизни; воспитание умения управлять своим здоровьем.

В рамках программы во всех классах проводились спортивные мероприятия, веселые старты, встречи с работниками ЦРБ. Классные руководители проводили с детьми беседы о ЗОЖ, вечера вопросов и ответов, касающихся здоровья, противопожарной безопасности; соревнования по баскетболу, теннису, футболу, дартсу. Многие дети регулярно посещали школьный бассейн и Ледовый дворец, как с классным руководителем, так и одни. И это уже вошло в привычку.

Интересно Малые Олимпийские игры (5-7кл.), Эрудит-круиз «Спортивный марафон», проведенный учащимися 8а класса

Во всех классах проводились беседы и анкетирование на тему «Наркотики: между жизнью и смертью».

Диагностика здоровья обучающихся

физкультурная группа

основная

подготовительная

специальная

освобожденные

23 чел.

0

0

-

В школе налажена профориентационная работа. Практически все классные руководители приглашали на встречу с детьми представителей разных профессий. Были организованы встречи с работниками АИТ, ПУ-2, Учащиеся школы приняли участие в районном и республиканском конкурсе «Калейдоскоп профессий» .

Художественно-эстетическое воспитание

Художественно-эстетическое направление реализуется через развитие творческих способностей учащихся. Для решения этих задач школа создаёт необходимые условия на основе организации следующих видов деятельности: кружковая деятельность, факультативные занятия, художественное творчество, художественная самодеятельность., Ансамбль девушек занял 2 место в республиканском конкурсе эстрадной песни «Серебряная музыка».

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание, основными задачами которого являются: возрождение чувства истинного патриотизма как духовно-нравственной и социальной ценности, формирование в молодом человеке граждански активных, социально значимых качеств, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине педагоги школы воспитывают гражданина и патриота России, путем изучения её правовой и государственной системы, символики, истории района, республики и страны; жизни и деятельности выдающихся людей. В школе существует традиция проведения февральских военно-патриотических месячников, Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которых ежегодно проводятся смотр песни и строя, “А ну-ка, парни!”, музыкальный конкурс “Песни, опалённые войной. Проводятся уроки мужества и встречи с ветеранами; операция “Поздравительная открытка”, конкурс детского рисунка “Наша армия родная”, выпуск боевых листков и тематических газет. Многие мероприятия в школе проходили под девизом «Знай и люби свой край». Интересно прошла встреча учащихся7- 9 классов с участниками боевых сражений в Афганистане, Чечне. Торжественно звучали слова клятвы учащихся быть верными делу мира. А от желающих участвовать в общешкольном конкурсе патриотической песни не было отбоя, пели все.

Все классы приняли участие в конкурсе рисунков и плакатов, посвященном Дню Победы. Из работ детей оформлен стенд «Этих дней не смолкнет слава!»

В течение года в каждом классе проводились различные беседы, мероприятия по патриотическому воспитанию: «Строка, оборванная пулей» (6), «Мир памяти, мир сердца, мир души» (7), «Почетные граждане Мордовии» (9), «Мой край родной, Мордовия моя» (5) и др.

Таким образом, поставленная в нашей школе работа по патриотическому, эстетическому, творческому, экологическому воспитанию имеет большое значение в деле воспитания нового поколения, готового к самостоятельному выбору в пользу общечеловеческих, духовных, гуманистических ценностей, нравственности, культуре.

Вывод:

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2014 - 2015 учебном году необходимо определить следующие воспитательные направления:

- усиление межличностной направленности образования;

- расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения учащихся;

- разработать системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.



Новости

  1. Что Вам важно найти на сайте?