Данные по учащимся
за 2015 - 2016 гг.
не представлены

Школьникам

О школе

Родителям

Школьный сундучок

Учителям

Учебный процесс

Группа продленного дня


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Клопинская основная общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия

Принято Утверждено:

на заседании педагогического Приказ по МБОУ «Клопинская ООШ»

совета МБОУ «Клопинская ООШ» от 02.09.2013 г.

Н.И.Кильдеева

Протокол № 1 от 28.08.2013

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе продленного дня

Клопинка

2013 г.

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности групп продленного дня в школе.

Группы продленного дня (далее ГПД) организуются в целях социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности.

Настоящее Положение составлено в соответствии с

- Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 12 декабря 2012 г.

-Федеральным Законом от24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.28 21-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», Уставом школы.

2. Порядок комплектования и организация деятельности

Школа открывает ГПД по желанию родителей (законных представителей).

Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора школы по заявлению родителей.

Школа организует ГПД для обучающихся с наполняемостью в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование группы продлённого дня с меньшей наполняемостью.

Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые утверждаются директором школы.

Недельная предельно допустимая нагрузка в ГПД не более 30 часов.

Работа в ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1-й ступени составляет не менее 2 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1-м классе со второго полугодия – до 1 часа, во 2-м – до 1,5 часа, в 3-4-х – до 2 часов, в 5-6-х – до 2,5 часа, в 7-8-х – до 3 часов.

В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера после самоподготовки.

В школе организуется 2-разовое питание (завтрак и обед).

3. Управление группами продленного дня

Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором.

Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД и отвечает за сохранение их жизни и здоровья.

В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются библиотекарь, другие педагогические работники.

Общее руководство группами продленного дня осуществляет заместитель директора по УВР в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора школы.

Положение вступает в силу с 02 сентября 2013 года


                                                      Режим

работы групп продленного дня

в МБОУ «Клопинская основная общеобразовательная школа»

на 2013 -2014 учебный год

Время

Режимные моменты

12.35

Прием детей в группу

13.00 -13.20

Подготовка к обеду. Обед

13.20 -14.00

Спортивный час

14.00 -15.30

Самоподготовка

15.30 -16.00

Клубный час

16.00

Подведение итогов. Уход детей домой.









Директор школы _____________________ Кильдеева Н.И

График работы ГПД:

12.35 -16.00

Время

Режимные моменты


12.35

Прием детей в группу


13.00 -13.20

Подготовка к обеду. Обед


13.20 -14.00

Спортивный час


14.00 -15.30

Самоподготовка.


15.30 -16.00

Клубный час


16.00

Подведение итогов. Уход детей домой.














МБОУ « Клопинская основная общеобразовательная школа»

Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия

План

Воспитательной работы ГПД

на 2013-2014 учебный год

Воспитатель: Нестерова Т.И.

Задачи

· обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

· оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

· улучшить условия для развития ребенка;

· учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Виды внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1) игровая деятельность;

2) познавательная деятельность;

3) проблемно-ценностное общение;

4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5) художественное творчество;

6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая (производственная) деятельность;

8) спортивно-оздоровительная деятельность;

Основные направления внеурочной деятельности:

-спортивно-оздоровительное

-художественно-эстетическое

-научно-познавательное

-военно-патриотическое

-общественно полезная и проектная деятельность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ø Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное «духовно-нравственное приобретение» ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Ø Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,

об устройстве общества,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Критерии деятельности воспитателя группы продленного дня:

1. Создание в группе гуманистической системы воспитания.

2. Эмоциональная насыщенность жизни группы.

3. Самочувствие воспитанников группы, степень психологического комфортности.

4. Высокое качество проведения занятий с детьми и форма организации.

5. Использование новых технологий воспитания.

6. Обеспечение высокого уровня социальной защиты детей.

Должностные обязанности

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

· проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;

· результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;

· ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3.2. Прогнозирует:

· тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД;

· последствия запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.3. Планирует и организует:

· учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД с учётом специфики требований новых ФГОС;

· разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД;

· осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий;

· работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;

· просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

· прогулки обучающихся;

· горячее питание учащихся:

· выполнение учащимися домашних заданий;

· изучение с учениками правил для учащихся.

3.4. Координирует:

· деятельность обучающихся во время проведения всех видов занятий в ГПД в соответствии с Положением о внеурочной деятельности.

3.5. Контролирует:

· безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

· соблюдение обучающимися режима работы ГПД;

· соблюдение учениками Правил для учащихся.

3.6. Корректирует:

· развитие личности обучающихся с учётом специфики требований новых ФГОС;

· ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.7. Консультирует:

· родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

4.7. Приглашать:

от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими устава и иных локальных актов школы

Список детей посещающих группу продлённого дня

1. Антошкина Алена

2 .Байнева Елена

3. Егорова Олеся

4. Егорова Татьяна

5. Егоров Артур

6. Исаев Николай

7. Кшнякина Анастасия

8. Кшнякин Алексей

9. Надин Сергей

10.Надина Людмила

11.Нестерова Юлия

12.Палютин Руслан

13.Палютина Динара

14.Сидоров Максим

15.Федькин Григорий

16.Федькина Алина

17.Федькина Олеся

18.Федькин Юрий

19.Федоткин Тимофей

20.Федоткина Оксана

21.Федоткина Татьяна

22.Шехмаметьев Дамир

№ п\п

Период

Дата

Мероприятия

1

Здравствуй, Школа!

02.09.13

Понедельник

День Знаний

2.


03.09.13

вторник

Знакомство детей с режимом Г П Д; друг с другом

3.


04.09.13

Среда

Беседа: «Будь вежлив»

4.


05.09.13

Четверг

Беседа «Правила поведения в столовой»

5.


06.09.13

Пятница

Санитарный час

6.


09.09.13

Понедельник

Викторина: «Загадки о природе»

7.


10.09.13

Вторник

Экскурсия в городской парк

8.


11.09.13

Среда

«Осенний винегрет» (Игровая программа)

9.


12.09.13

Четверг

Занятия по интересам, игры «Быстрый и ловкий»

10.


13.09.13

Пятница

Санитарный час

11.


16.09.13

Понедельник

«Здравствуй, осень!» Чтение стихов,

Загадки об осени,игры.

12.


17.09.13

Вторник

Викторина «Сказки наши друзья»

13.


18.09.13

Среда

Беседа: «Твой внешний вид»

14.


19.09.13

Четверг

Конкурс рисунков «Золотая осень»

15.


20.09.13

Пятница

Санитарный час

16.


23.09.13

Понедельник

Знакомство со школьной

библиотекой

17.




18.


24.09.13

Вторник

Викторина «ПДД».

19.


25.09.13

Среда

Прогулка-экскурсия: «Осенний наряд деревьев».

20.


26.09.13

Четверг

Конкурс загадок о животных и растениях

21.


27.09.13

Пятница

Игровая прогулка.

Санитарный час

22.

Золотая осень!

30.10.13

Понедельник

Почему нельзя? Сказка о вредных привычках

23.


01.10.13

Вторник

Игровая прогулка.

Беседа: «Уважай старших»

24.


02.10.13

Среда

Грибы. Устный материал

25.


03.10.13

Четверг

Занятия по интересам.

Лепка из пластилина на свободную тему.

26.


04.10.13

Пятница

Санитарный час

27.


07.10.13

Понедельник

Путешествие в страну Светофорию

28.


08.10.13

Вторник

Час загадок

29.


09.10.13

Среда

«Веселые старты»

30.


10.10.13

Четверг

Беседа: «Детские газеты и журналы»

31.


11.10.13

Пятница

Санитарный час

32.


14.10.13

Понедельник

Беседа:«Школа мой второй дом»

33


15.10.13

Вторник

Аппликация из бумаги

34.


16.10.13

Среда

Занятия по интересам. Рисование иллюстрации к любимым сказкам.

35.


17.10.13

Четверг

Подвижные игры и эстафеты

36.


18.10.13

Пятница

Прогулка. Подвижные игры.

Санитарный час

37.


21.10.13

Понедельник

Занятия по интересам.

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

38.


22.10.13

Вторник

Рисунок «Здравствуй, осень!»

39.


23.10.13

Среда

Кроссвордомания

40.


24.10.13

Четверг

Занятия по интересам.

Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?»

41.


25.10.13

Пятница

Санитарный час

42.

Моя родина Россия

28.10.13

Понедельник

Беседа: «Ты ученик»

43.


29.10.13

Вторник

Как стать Неболейкой. Беседа – практикум.

44.


30.10.13

Среда

Методика «Моя семья»

45.


31.10.13

Четверг

Спортивная викторина « Сильным, ловким

вырастай!»

46.


01.11.13

Пятница

Игровая прогулка.

Санитарный час

47.


11.11.13

Понедельник

Прогулка. Подвижные игры. Беседа: «На что имеем право»

48.


12.11.13

Вторник

Рисунок «Здравствуй, осень!»

49.


13.11.13

Среда

Клубный час. Вопросы Деда Всеведа. (конкурс загадок)

50


14.11.13

Четверг

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

51


15.11.13

Пятница

Санитарный час

52.


18.11.13

Понедельник

Занятия по интересам.

Беседа. Правила хорошего тона. Тема: «В гостях у друзей».

53.


19.11.13

Вторник

Беседа по рассказу В. Воробьёва: «Мама», посвященная Дню Матери.

54.


20.11.13

Среда

«Моя мама» Конкурс рисунков

55.


21.11.13

Четверг

Подвижные игры и эстафеты.

56.


22.11.13

Пятница

Санитарный час

57.


25.11.13

Понедельник

Изучение и обсуждение «Конвенции о правах ребёнка», «Декларации прав ребёнка»

58.


26.11.13

Вторник

Игра «Поле чудес» на тему «Животные леса»

59.


27.11.13

Среда

«В сумерках ноября» Приметы месяца, пословицы, поговорки, рассказы.

60.

Год кончается – зима начинается!

28.11.13

Четверг

Чтение и обсуждение сказок К.И. Чуковского: «Айболит», «Айболит и воробей», «Бармалей», «Топтыгин и лиса», «Федорино горе», «Краденое солнце»

61.


29.11.13

Пятница

Санитарный час

62.


2.12.13

Понедельник

Занятия по интересам.

Беседа «Правила пользования городским транспортом».

63.


03.12.13

Вторник

Рисунок «Мой класс, мои друзья».

64.


04.12.13

Среда

Занятия по интересам.

«Знай правила движения, как таблицу умножения». Конкурс.

65.


05.12.13

Четверг

«Огонь - друг и враг человека». Беседа.

66.


06.12.13

Пятница

Санитарный час

67.


09.12.13.

Понедельник

Беседа «Праздники в нашей жизни».

68.


10.12.13

Вторник

Игра «Красные и синие».

Викторина: « В мире спорта»

69.


11.12.13

Среда

Оригами. Изготовление новогодней открытки к празднику.

70.


12.12.13

Четверг

Экскурсия «Зимние изменения в природе».

71.


13.12.13

Пятница

Санитарный час

72.


16.12.13

Понедельник

Беседа «В студёном декабре».

73.


17.12.13

Вторник

Поле чудес на тему «Новый год».

74.


18.12.13

Среда

Работа с бумагой. Вырезание. Симметричное вырезание.

75.


19.12.13

Четверг

Игры и упражнения для укрепления здоровья детей.

76.


20.12.13

Пятница

Изготовление ёлочных украшений и игрушек на новогоднюю ёлку.

Санитарный час

77.


23.12.13

Понедельник

Беседа «Мои любимые зимние забавы»

78


24.12.13

Вторник

Беседа «Правила безопасности в дни празднования нового года»

79


25.12.13

Среда

Рисунок «Зимний лес»

80


26.12.13

Четверг

Игра «Идет волшебница зима»

81.


27.12.13

Пятница

Изготовление елочных украшений.

Санитарный час

82.

Зимние забавы.

13.01.14

Понедельник

Рисунок «Наш весёлый Новый год».

83.


14.01.14

Вторник

«Моя Мордовия» - беседа о населении, культуре, природе Мордовии

84.


15.01.14

Среда

Занятия по интересам.

Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу».

85.


16.01.14

Четверг

Зимние игры и забавы.

86.


17.01.14

Пятница

Санитарный час

87.


20.01.14

Понедельник

Беседа: «Личная безопасность».

88.


21.01.14

Вторник

Рисунок «Наш весёлый Новый год».

89.


22.01.14 Среда

Занятия по интересам.

Интеллектуальная игра «Поле чудес».

90.


23.01.14

Четверг

Лепка снежных крепостей и ледяных фигур.

91.


24.01.14

Пятница

Санитарный час

92.


27.01.14

Понедельник

Викторина « Мир животных и растений Мордовии».

93.


28.01.14

Вторник

Отгадай загадки на тему: «Животный мир»

94.


29.01.14

Среда

Занятия по интересам.

Уроки Деда Всеведа. Считалки и дразнилки.

95.


30.01.14

Четверг

«Рисование зимнего леса».

96.


31.01.14

Пятница

Санитарный час

97.


3.02.14

Понедельник

Путешествие «В гости к любимым героям».

98.


4.02.14

Вторник

Организация игр по развитию мышления, памяти, внимания.

99.

О защитниках Отечества

05.02.14

Среда

Занятия по интересам.

Разгадывание кроссвордов.

100.


06.02.14

Четверг

«Весёлый снеговик» - занятие по изодеятельности

101.


07.02.14

Пятница

САНИТАРНЫЙ ЧАС

102.


10.02.14

Понедельник

«Февраль – бокогрей» Приметы месяца, пословицы, поговорки, рассказы.

103.


11.02.14

Вторник

Военно – спортивная игра для мальчиков.

104.


12.02.14

Среда

Занятия по интересам.

Дидактическая игра: «Рыбаки».

Цель. Формирование вычислительных навыков.

105.


13.02.14

Четверг

Занятие по интересам на тему: «Кто и как зимует?»

106.


14.02.14

Пятница

Санитарный час

107.


17.02.14

Понедельник

Литературная гостиная. Чтение произведений К. И. Чуковского.

108.


18.02.14

Вторник

Поле чудес «День святого Валентина»

109


19.02.14

Среда

«Государственные символы России. Российский флаг» Беседа.

110.


20.02.14

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

111.


21.02.14

Пятница

Санитарный час

112.


24.02.14

Понедельник

Конкурс рисунков на тему: «23 февраля – День защитников Отечества»

113.


25.02.14

Вторник

Занятия по интересам.

Игра, конкурс: «Зачем это нужно?» Цель. Активизация творческих способностей.

114.


26.02.14

Среда

Беседа о ПДД

115.


27.02.14

Четверг

Папин праздник. Вперед мужчины.

«А ну-ка мальчики» - весёлые эстафеты

116.


28.02.14

Пятница

Санитарный час

117.


3.03.14

Понедельник

Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд.

118.


4.03.14

Вторник

Беседа о международном празднике 8марта.

119.


5.03.14

Среда

Праздник красок. Конкурс рисунков о зиме.

Рисование на тему: «Зима»

120.

Пусть всегда будет солнце и мама

06.03.14

Четверг

«Моя мама». Конкурс рисунков. Конкурс «Юная леди – 2014»

121.


07.03.14

Пятница

Санитарный час

122.


10.03.14

Понедельник

Изготовление праздничной открытки.

123.


11.03.14

Вторник

Беседа о доброте и отзывчивости по рассказу В. Воробьёва «Мама».

124.


12.03.14

Среда

Выставка книг «Загляните в мамины глаза»

125.


13.03.14

Четверг

Игра поле чудес на тему «Весна».

126.


14.03.14

Пятница

Санитарный час

127.


17.03.14

Понедельник

« Осторожно, паводок» Беседа.

128.


18.03.14

Вторник

КВН «Русские народные сказки»

128.


19.03.14

Среда

Игра: «Надо запомнить» Разучивание песен, стихов.

129.


20.03.14

Четверг

Занятия по интересам.

Лепка из пластилина лесных животных.

130.


21.03.14

Пятница

Санитарный час

131.


31.03.14

Понедельник

Занятия по интересам.

Рисование на свободную тему.

132.


01.04.14

Вторник

Литературная гостиная. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

133.


02.04.14

Среда

Занятия по интересам.

«В гостях у ребят Мойдодыр». (игра – беседа)

134.


03.04.14

Четверг

Занятия по интересам.

Рисование на тему: «Несуществующее животное».

135.


04.04.14

Пятница

Санитарный час

136.


07.04.14

Понедельник

Приметы месяца, пословицы, поговорки, рассказы.

137.


08.04.14

Вторник

Методика «Автопортрет»

138.


09.04.14

Среда

Занятия по интересам.

Планета друзей. Ролевая игра.

139.


10.04.14

Четверг

Веселые старты

140.


11.04.14

Пятница

Санитарный час

141.


14.04.14

Понедельник

День птиц. Изготовление птичек из бумаги.

142.


15.04.14

Вторник

Конкурс загадок о природе, природных явлениях

143.


16.04.14

Среда

Операция «Живи, книга»

144.


17.04.14

Четверг

Рисование на тему: «Волшебные герои» Из любимых сказок.

145.


18.04.14

Пятница

Санитарный час

146.


21.04.14

Понедельник

Чтение и обсуждение сказок.

147.


22.04.14

Вторник

Настольные игры. Игра-задание на создание новых образов «Перевертыши»

148.


23.04.14

Среда

Разгадывание кроссвордов из загадок

149.


24.04.14

Четверг

« Праздник космоса»

150.


25.04.14

Пятница

Санитарный час

151.


28.04.14

Понедельник

Конкурс «Кто лучше?»

152.


29.04.14

Вторник

Экскурсия « Весенние изменения в природе».

153.


30.04.14

Среда

Беседа по профилактике детского травматизма.

154.


1.05.14

Четверг


155.


2.05.14

Пятница


156.


05.05.14

Понедельник

Занимательная викторина.

157.


06.05.14

Вторник

Литературная викторина «Здравствуй, Весна»

158.


07.05.14

Среда

Конкурс рисунков на тему «Весна».

159.


08.05.14

Четверг

Пословицы и поговорки о весне





160.


12.05.14

Понедельник

Беседа «Белая красавица- березка»

161.


13.05.14

Вторник

Работа с бумагой.Оригами.

162.


14.05.14

Среда

Рисование на тему: «Скоро лето».

163.


15.05.14

Четверг

Чтение книг.

164.


16.05.14

Пятница

Санитарный час.

165.


19.05.14

Понедельник

Беседа: «Голоса, весеннего леса».

166.


20.05.14

Вторник

Работа с бумагой. Аппликация.

167.


21.05.14

Среда

Рисование на тему: «Летние каникулы».

168.


22.05.14

Четверг

Чтение книг.

169.


23.05.14

Пятница

Санитарный час.

170.


26.05.14

Понедельник

Беседа: «Правила безопасного поведения летом.

171.


27.05.14

Вторник

Работа с бумагой.Оригами.

172.


28.05.14

Среда

Самостоятельное рисование.

173.


29.05.14

Четверг

Занятия по интересам.

«До свидания, школа! Здравствуй, лето!» Чаепитие.

174.


30.05.14

Пятница

Последний звонок

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определя

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.


1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик»,внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относить-ся к собственным пережи-ваниям и переживаниям других людей; нравст-венному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице,

в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7. Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Организовывать свое рабочее место под руковод-ством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей рабо-ты с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления

в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстра-тивный ряд «маршрутного листа».

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

1. Соблюдать простей-шие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благода-рить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективномобсуж-дении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрос-лыми для реализации проектной деятельности.



Вход в
«Дневник.ру»



Новости

  1. Что Вам важно найти на сайте?