Данные по учащимся
за 2015 - 2016 гг.
не представлены

Школьникам

О школе

Родителям

Школьный сундучок

Учителям

Учебный процесс

Классные часы

Расписание классных часов в 1-9 классах

ФИО классного руководителя

Класс

День недели

Время проведения

1

Нестерова Татьяна Ивановна

1-3

понедельник

5 урок

3

Мишина Галина Анатольевна

2-4

пятница

5 урок

9

Котельникова Татьяна Григорьевна

8

четверг

6 урок

11

Федькина Светлана Григорьевна

9

суббота

6 урок

13

Липайкина Валентина Ивановна

5

среда

6 урок

15

Норкина Мария Дмитриевна

6

вторник

7 урок

17

Федькина Анна Егоровна

7

понедельник

7 урок









Классный час

«Нет – наркотикам»

Классный руководитель: Федькина А.Е.

Классный час на тему « Нет – наркотикам! »

Цель: Воспитывать негативное отношение к наркотикам.

Оборудование : 1) записи Бах, Моцарт,”Ramsthtein”.

2)Плакат « Мифы о наркомании».

3) Рисунки учащихся.

4) Сочинения учащихся.

5) Анкеты.

На фоне музыки звучит стихотворение:

Дается жизнь один лишь раз

И мой ты выслушай наказ;

Прекрасна жизнь, вкушай ее

И жизнь- игра сыграй в нее.

Богатство- жизнь, ее беречь,

Лелеять надо. Горьких встреч,

Быть может, ты не избежишь,

Но, коль ты жизнью дорожишь,

Превозмогай все на пути.

И шанса жить не погуби!

И тайна –жизнь, ее познай.

И жизнь, как вызов, принимай!

Твори ее, но не теряй!

Превозмогай, преодолей.

И выжить все ж сумей, сумей!

Слово учителя.

Сегодня на классном часе мы поговорим о страшной беде, которая устойчиво обосновалась в нашем обществе - это наркомания. О причинах, которые заставляют людей употреблять наркотики.

Наркомания - это страшная беда и распространяется в России стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркомании нашего общества:2% населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость; за последние 10 лет наркомания среди подростков возросла в 10 раз и сегодня насчитывают более полумиллиона детей наркоманов. Кроме этого один наркоман «заражает» (привлекает к наркотикам) около 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Нигде в мире наркоманию практически лечить не умеют. Дело в том, что болезнь эта не столько телесная, сколько духовная.

Учитель зачитывает анкету учащиеся (ответ №4 )

В чем же главная причина употребления наркотических средств? Причина эта в бездуховности, в напоминании для чего и зачем живёт человек на Земле. Это происходит потому, что в массовом сознании подростков существуют ложные мировоззренческие идеи (назовём их мифы) противостоящие традиционному общественному мировоззрению. И часто, идя на поводу у этих мифов, многие подростки либо сами попадают в среду наркоманов, либо – толкают на это своих товарищей. О некоторых из этих мифов мы сегодня поговорим и попробуем их разоблачить.

Итак, Миф 1: В жизни всё нужно попробовать.

Ученик: Какими бы мотивами ни руководствовался и ни оправдывался потребляющий наркотики человек, конец его будет один – долгая мучительная деградация и смерть. Это подтверждено личным опытом миллионов наркоманов. Даже если наркоман вовремя опомнится и расстанется с зельем, он уже никогда не станет полностью здоровым человеком. В связи с этим миф о том, что в жизни все нужно попробовать, очень опасен, ведь понятие «все» - абсолютное, означающее, что испытать себя надо во всем – и в хорошем и в плохом. Действительно, умный человек, произнося фразу «в жизни все нужно попробовать», заранее подразумевает: «все кроме того-то, того-то и того-то. Ему и в голову не придет, что ее можно истолковать буквально. Но в том-то и вся хитрость, что мы, подростки, будучи максималистами, часто воспринимаем понравившиеся идеи буквально.

Так же не стоит забывать о сильном групповом давлении.

Вот иллюстрация к нашим утверждениям.

Сценка.

Приятель-наркоман. На, попробуй разок, знаешь, какие глюки интересные!

Подросток. Не хочу.

Приятель-наркоман. Да ладно тебе, с одного раза ничего не будет, не понравится – бросишь.

Подросток. И пробовать не буду.

Приятель-наркоман. Да? А кто говорил: «Все в жизни надо попробовать?» – сам же говорил.

Подросток. Ну… Я, вообще-то, не совсем имел в виду, не в том смысле…

Приятель- наркоман. Ну, извини! Все, значит, все, а то как-то нелогично получается. Короче, сказал «все надо попробовать», вот и пробуй – на!

Подросток. Ладно, убедил.

Учитель. Таких приемов много, конечная цель одна – страдания и гибель человека.

А теперь миф 2.

Существуют «тяжелые» и «легкие» наркотики, а также наркотики,

не вызывающие привыкания.

Ученик. Те, кто говорит о существовании «тяжелых» и «легких» наркотиков, имеют в виду объективную сторону явления: быстроту проявления физической зависимости от наркотиков после первого их употребления, то есть времени, необходимого для начала «ломок». Психологическая же зависимость сторонниками данного мифа упускается из виду. И напрасно, ведь именно она является причиной того, что так мало наркоманов навсегда «завязывают» с «зельем» даже после специального лечения.

Казалось бы все просто: прошел курс лечения – живи и радуйся. Но вспоминания о прошлом «кайфе» не дают покоя, требуя повторения опыта, а мысли о былых муках оседают и забываются. И человек решается попробовать «в последний раз», после чего отправляется на новый, еще более страшный круг. Также стоит помнить, что излечившийся наркоман не сразу становится полноценным человеком, из-за чего его общество здоровых людей не спешит его принимать, а старые дружки- наркоманы – отпускать.Для того, чтобы направить свой ум и волю на разрыв с наркотиками, человек должен этого хотеть постоянно и очень сильно.

Наркоманы не знают или не хотят знать, что наркотики – это яды, которые в силу своих особенностей убивают постепенно. Правомерно ли вообще говорить о «легких» и «тяжелых» наркотиках? Не лучше ли честно назвать их «быстро и медленно убивающими ядами»?

Миф 3. О вкусах не спорят.

Учитель: Мы поговорим о некоторым направлениях современной молодежной музыки и о их связи с наркоманией. Но сначала давайте послушаем музыку одного из великих композиторов. (Звучит музыка Баха // Моцарта)

Ученик: Судьба произведений таких композиторов, как Моцарт, Паганини, Бах, значительно отличается от судеб творений некоторых направлений современной музыки (поп музыки,«тяжелого рока» и т. д.).Это связано с тем, что музыка вторых удовлетворяет лишь поверхностные, сиюминутные потребности и вкусы публики, поэтому, когда меняются музыкальные запросы, обусловленные модой, забываются и их творцы. Причем происходит это с поразительной быстротой. Так, еще вчера какой-нибудь «супер-хит» называли «самым крутым в истории», а уже сегодня бывшие фанаты говорят про него «старье, никакого кайфа и абсолютно мозги не прошибает». Почему они так говорят. Потому что сегодня повысилась потребность в возбуждающем музыкальном стимуляторе. А, значит, вчерашний «супермощный» стимулятор оказывается слишком слабым. Научными исследованиями доказано, что постоянное слушание «тяжелого рока» приводит к физиологической зависимости от музыки, то есть к появлению так называемой внутренней наркомании. Она, в свою очередь, может стать мощным стимулятором к употреблению наркотиков.

Звучит «тяжелый рок». Группа “Ramschtein”.

Ученик. При частом слушании соответствующей музыки возникает стойкая зависимость от этих «внутренних наркотиков», которая самим человеком ощущается как потребность вновь и вновь получать «кайф» от любимой мелодии. У любителя «музыкального кайфа» нарастает чувство беспокойства и дискомфорта, что автоматически вводит его в группу риска. Во-первых, потому, что торговцы смертью не дремлют. Видя в толпе танцующих подобного человека, они тут же предлагают «страждущему» «более легкое и эффективное средство», вначале бесплатно. Во- вторых, в текстах самих роковых песен часто происходит рекламирование наркомании и других пороков в явной и завуалированной форме.

Следовательно, миф «о вкусах не спорят» - опасный вымысел, скрывающий неприятную правду о том, что в процессе развития культуры систематически появляются опасные, уродливые ответвления, несущие вред как их почитателям, так и посторонним людям.

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся на тему «Я никогда не буду употреблять наркотики».

Миф 4.

Учитель. Если разумно и правильно использовать наркотики, можно открыть в себе небывалые способности и таланты, создавать шедевры, познавать высшие божественные истины, видеть сказочные миры – все это в целом может положительно сказаться на развитии личности.

Ученик. Слабость данного мифа заключается в том, что он основан на устаревших или подтасованных сведениях. Современная наука имеет много фактов опровергающих этот миф. Известно, что его творцами были европейские художники, писатели и поэты середины и конца 19 века – богема того времени. Их традиция продолжалась до середины 20 столетия. Этими людьми не осознавалась опасность употребления наркотиков, в 19 веке еще не существовало строгих научных данных

о механизмах действия наркотиков. Никому сейчас не известно, сколько амбициозных, но лишенных таланта людей погибли, пытаясь приобрести его с помощью наркотиков, но их было много.

Ученица читает стихотворение. Дается жизнь один лишь раз.

Зачем счастливый этот шанс

Ты отнимаешь у себя?

Живи с мечтой, живи любя.

Сними с души и сердца муки.

Пусть к свету тянутся лишь руки.

Не уж то радость на игле.

Полет над бездной, жизнь во мгле

И язвы на душе больной

Тебе дороже? Пусть тоской

Твои не полнятся глаза,

Пусть чистой будет в них слеза.

Внимай молитве и надежде,

Пусть будет чистым путь, безгрешным.

Неси свой крест. Ты – человек.

И долог будет пусть твой век.

Учитель. И еще один миф № 5, который мы попробуем опровергнуть. Человек может употреблять наркотики, но при этом никому не мешать жить. В этом случае никто не имеет морального права его упрекать, а тем более преследовать.

Учитель. В демократическом обществе человеку должно быть дозволено все, что не запрещено законом. В своих законодательных документах ООН запрещает наркотики, за что ее критикуют сторонники легализации торговли наркотиками. Наркоман даже самый экономный тратит на наркотики огромные деньги. Заработать их честным трудом он не способен, особенно из-за собственной деградации. Следовательно, большая часть денег приобретается сперва аморальным и бесчестным путем, а затем – преступным путем.

Таким образом, даже самого безвредного из наркозависимых людей можно назвать добровольным паразитом на теле общества - человеком считающимся нежелательным и опасным в любой, даже в самой демократичной стране мира.

В 1994 г. США и Россия договорились о совместной борьбе с организованной преступностью, включая незаконный оборот наркотиков.

Учитель. Мы привели примеры только некоторых мифов, но, надеюсь, сумели убедить вас в том, что все они ведут к гибели человека, как нравственной так и физической. И хотя наша молодежь с проблемой наркомании сталкивается все чаще и чаще, хочется сказать, что у нас подрастает хорошее поколение. Об этом говорит опрос, проведенный среди учащихся 9 - 11 классов.

В анкете были перечислены главные жизненные ценности.

Ребята выбрали 5 первоочередных

Ученик 1 Хорошие друзья - 76%

Ученик 2 Семья - 71%

Ученик 1 Любовь - 76%

Ученик 2 Свобода - 51%

Ученик 1 Интересная профессия - 51%.

Учитель. Вот ребята, наше время и закончилось. Я надеюсь, вы не смотрели на часы, вспоминая сказку о потерянном времени? Я думаю, что время не потеряно. А понравилась вам наша беседа или нет, мы узнаем, когда вы выразите свое мнение вот на этом дереве. (Светлая и темная сторона; учащиеся прикрепляют листочки на светлую сторону дерева, если понравилась, и на темную, если не понравилась.)






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Клопинская основная общеобразовательная школа"

Классный час

"Стремись творить добро"

                                    Провела учитель начальных классов: Татаркина Н.И.


                                        Ноябрь 2013г.



Тема. "Стремись творить добро".

Цели. Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся; сформировать понятия "толерантность", "беженцы", "милосердие", "добро"; воспитать культуру человеческих отношений.

ХОД УРОКА

I. Беседа

Учитель. Ребята! Вы, наверное, заметили, что у нас в школе  есть плакаты с названием "Толерантность".
Слово учитель записывает на доске.
– Что же это такое?

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.
Культура межчеловеческих взаимоотношений предполагает доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей.
В наши дни ситуация в мире очень неспокойная: войны в Чечне, в Афганистане, в Израиле... Поэтому очень много людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. Эти люди вынуждены бежать из своей страны, таким людям нужна помощь. Кров для бездомных – наш долг. Сейчас в Россию приезжают беженцы из Казахстана, Узбекистана, Грузии, Киргизии, Азербайджана, Афганистана, Латвии, Эстонии, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.
Вы знаете, что причинами войн являются нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, а также деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. Так всегда было в истории.
Но страдает простой, ни в чем не повинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей (беженцы из стран, где идут войны). Завтра беда может коснуться нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?
Трудностей много: негде жить, негде работать, нет денег, нет одежды, нет пищи, болезни, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение. Поэтому мы, если мы еще остаемся людьми, должны проявлять милосердие.
На доску вывешиваются по очереди плакаты с названиями терминов "милосердие", "благотворить", "добро", дается устное пояснение.
– Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.
Благотворить – значит делать добро, помогать бедным, инвалидам, беженцам, старым людям.
Добро – все, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека.
Худо тому, кто добра не делает никому; в ком добра нет, в том и правды мало. А что такое доброе дело? Это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям, ведь у каждого из нас свои проблемы, мечты, стремления. О том же говорит и Библия: "Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя". Ведь все люди, независимо от расы, национальности, культуры, обычаев, положения, возраста, пола, – все одинаковы.
Дейл Карнеги – американский специалист в области человеческих взаимоотношений – говорит: "Любой глупец может критиковать, осуждать, выражать недовольство – и большинство глупцов так и делают, но для того чтобы проявить внимание и быть снисходительным, требуется сильный характер и самообладание. Вместо того чтобы осуждать людей, проявлять к ним нетерпение, постарайтесь их понять и принять". Заратустра сказал: "Делать добро другим – не обязанность. Это радость, ибо улучшает здоровье и увеличивает счастье".
Китайская пословица говорит: "Ароматом роз всегда веет от руки, которая их дарит". Подумайте над значением этих слов. Делай добро! Это принесет больше счастья, больше удовлетворения! Именно так ставили вопрос о добре все великие философы с начала истории человечества – Конфуций, Платон, Аристотель, Сократ...
Драйзер восхищался одной заповедью Христа, заповедью о служении другим: "Для того чтобы Он (человек) мог получить хоть какую-то радость на отведенном ему коротком отрезке пути, он должен думать – как улучшить положение не только для себя, но и для других. Если мы собираемся улучшить положение для других, то нам надо спешить. Время уходит. По этому пути я пройду всего лишь один раз. Так пусть я сейчас совершу какой-нибудь достойный поступок или проявлю доброту. Пусть я не отлажу и не упущу случая это сделать, ибо по этому пути я никогда больше не пройду".

II. Работа с афоризмами

Детям розданы карточки, на которых записаны афоризмы. Каждый ребенок читает свой афоризм и пытается его объяснить. Учитель в случае необходимости ему помогает.

Афоризмы для работы

1. "Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание". (Л.Толстой)
2. "...Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует". (Ф.Бэкон)
3. "Сострадание правит миром". (Древнеиндийский афоризм)
4. "Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством". (Конфуций)
5. "Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства". (Л.Толстой)
6. "Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием". (Конфуций)
7. "Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера". (С.Смайлс)
8. "Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". (Л.Толстой)
9. "Кто ищет зла, к тому оно приходит". (Соломон)

III.Тестирование

У. А сейчас мы с вами проведем игру. Она позволит определить, насколько вы толерантны. В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим, не зацикливаться на установившихся стереотипах. Обращать внимание на то, что нас разъединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Тест. "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность"

1. Ким плохо одет...

! Это неважно.
? Ты подсмеиваешься над ним.

2. Том питается не так, как ты, по причине своей религии...

! Ты говоришь, что он выглядит смешно.
? Ты просишь, чтобы он объяснил это.

3. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

! Ты стремишься лучше узнать его.
? Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".

4. Пожилая женщина медленно идет…

? Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
! Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

5. Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой...

? Ты говоришь, что все девочки – нули.
! Ты разговариваешь с ней.

6. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...

? Ты говоришь, что все мальчики – нули.
! Ты разговариваешь с ним.

7. На твоих глазах на кого-то нападают...

! Ты пытаешься защитить его.
? Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

8. К тебе подходит ребенок-инвалид...

! Ты естественным образом разговариваешь с ним.
? Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

– Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.
Дети считают.
– Если одни кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
Если от 3 до 7 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.
У тебя менее 3 кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

IV. Итог

У. Что мы вынесли из сегодняшнего занятия?
Дети работают с терминами, записанными на доске: "толерантность", "беженцы", "война", "милосердие". Они отвечают, что это такое, как они поняли значения слов.
– Что вы поняли, что вы уяснили для себя? Что запомнилось? Что стало открытием в себе?
Дети отвечают, высказывают свое мнение, что запомнили.
– Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим народам, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.



Новости

  1. Что Вам важно найти на сайте?