Данные по учащимся
за 2015 - 2016 гг.
не представлены

Об училище

Информация об училище История училища Администрация Заведующие отделениями Педагогический состав Творческие коллективы Наши достижения Документы Концертный зал  

Отделения

Отдел общеобразовательных дисциплин Отдел фортепиано Дирижерско-хоровое отделение Теоретическое отделение Отделение духовых инструментов Отделение народных инструментов Вокальное отделение Струнно-смычковое отделение    

Студентам и родителям

Абитуриенту Общежитие Поступление выпускников в ВУЗы страны Видеоролики Вопрос - ответ          

Новости

Открытый урок Заслуженного работника культуры РМ, преподавателя Кузина В.А. для студентов

25.10.2013  | Автор: Председатель ДХО    Просмотров: 356

На отделении хорового дирижирования состоялся открытый урок Заслуженного работника культуры РМ, преподавателя Кузина В.А. для студентов отделения. Тема урока: "Введение в профессию". Краткая беседа об истории дирижирования, дирижёрах, дирижёрском языке жестов, строении дирижёрского аппарата, основах постановки дирижёрского аппарата. Урок проводился с группой студентов 1 курса, где были показаны комплекс упражнений для свободы дирижёрского аппарата: назначение дирижёрского аппарата, его части и их взаимосвязь, рука и её строение, выразительные функции рук, разделение функций правой и левой руки, значение мимики, взгляд дирижёра, корпус дирижёра, точка опоры, точка приложения силы и точка сопротивления руки и т.д.

Дирижёрский жест исторически развивается. Первый этап этой эволюции связан с музыкальным искусством первобытных народов, ведущим элементом которого был ритм. Музыка сопровождалась движением, пляской, дирижёр играл на примитивных ударных инструментах.

Второй этап возникает в связи с развитием мелодического элемента в музыке древних народов Египта, Индии, Греции, Италии. Дирижёр-певец, стоящий во главе ансамбля, управлял им, громко исполнял напев и отсчитывал такт ударами в ладоши.

Третий этап характеризуется применением батуты - жезла. Батута применялась целях поддержания ритмического ансамбля, что было вызвано развитием инструментальной музыки, усложнением полифонических форм, возросшими трудностями в области ритмического ансамбля при коллективном исполнении.

Четвёртый этап развития дирижёрского искусства ознаменовался появлением генерал-баса, вызвавшего к жизни новые формы оркестрового ансамбля и управления им. дирижирование за клавесином, зародившееся в 16в., закрепляется в концертной практике, в 17в. эта система проникает в оперу, а в 18в. достигает вершины своего развития.

В начале 19в. новая форма дирижирования бурно развивается и получает теоретическое и практическое обоснование. Новый стиль дирижирование с дирижёрской палочкой в руках был введён в постоянную практику оркестрового исполнения рочти одновременно несколькими выдающимися музыкантами: Мозель (Вена. 1812г.); К.-М. Вебер (Дрезден. 1817г.); Л.Шпор (Франкфурт-на-Майне. 1817г.), Ф.Мендельсон (Лейпциг. 1835г.).

Это искусство дало миру блестящую плеяду гениальных мастероы дирижирования, покрывших себя неувядаемой славой: Берлиоз, Вагнер, Бюлов, Лист, Балакирев, Рубинштейн, Малер, Никиш, Рахманинов, Кусевицкий, Сук, Черепнин, Б.Вальтер, Тосканини, Фуртвенглер, Клемперер, Орлов, Данилин. 

Урок содержателен, интересен как с теоретической, так и практической стороны.     


Возврат к списку