Данные по учащимся
за 2015 - 2016 гг.
не представлены

Школьникам

О школе

Родителям

Школьный сундучок

Учителям

Учебный процесс

Нормативные документы

УСТАВ МБОУ "Ромодановская СОШ №3"
23.04.2013  Загрузить










1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3» (далее – Учреждение) является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, действующим в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. и создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.2. Учредителем является   муниципальное образование Ромодановский муниципальный район Республики Мордовия.  
Функции Учредителя от имени муниципального образования осуществляет  Администрация Ромодановского муниципального района Республики Мордовия (далее «Учредитель»).
1.3.  Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»
Сокращенное официальное наименование Учреждения: МБОУ «Ромодановская СОШ №3».
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором с Учредителем и настоящим Уставом.
При осуществлении деятельности  приносящий доход Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, имеет право открывать лицевой счёт в органах федерального казначейства, вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные  неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, а также штампы и бланки.
1.6. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.7. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.9. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
1.11. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается по согласованию с органами местного самоуправления на общеобразовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.12. Организация питания в Учреждении осуществляется за счет средств, выделяемых из бюджета на учащихся из малообеспеченных семей, средств, собираемых родителями, сельскохозяйственных продуктов, получаемых с пришкольного опытного участка.
1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.14. Фактический и юридический адрес Учреждения: 431602, Республика Мордовия, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Железнодорожная, д. 7.

2. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Основными целями Учреждения являются:
- достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни у обучающихся.
2.2. Содержание образования в Учреждении направлено на реализацию следующих задач:
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения  образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, санитарными правилами и нормативами;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получения дополнительного образования, обеспечение социальной поддержки обучающихся, освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, охрана прав и законных интересов обучающихся.
   Учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования и дополнительные образовательные программы.
2.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Мордовия по государственным программам для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на по¬лучение бесплатного среднего (полного) общего образования осуществляет об¬разовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
I ступень - начальное общее образование (срок обучения 4 года)
II ступень - основное общее образование (срок обучения 5 лет)
III ступень - среднее (полное) общее образование (срок обучения 2 года)
3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов и дисциплин и регламентируется расписанием занятий.
3.3. Образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования является преемственными, то есть каждая последующая базируется на предыдущей.
3.4. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.5. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
3.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.7. Обучающиеся на ступени начального общего образования, имеющие по итогам  учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педагогического совета.
3.8. Ступени общего образования.
3.8.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
С учётом интересов учащихся и в целях развития склонностей и способностей вводятся факультативные курсы (Общеинтеллектуального, социального, духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного, общекультурного направлений).
3.8.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей  к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
В дополнение к обязательным предметам, определённым федеральным компонентом, в школе вводятся новые учебные предметы, факультативные курсы, а также предметы по выбору.
3.8.3. Учащимся, завершившим образование в объёме 2 ступеней, вручается аттестат установленного образца.
3.8.4. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и районного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.
3.8.5. По решению Управляющего совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
3.8.6. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагога Учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета Учреждения.
3.8.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.8.8. Прием учащихся в 10 класс для получения среднего (полного) общего образования производится по их заявлению.
3.8.9. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и воз¬можностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения на¬чального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представите¬лей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.8.10. Выпускникам, получившим среднее (полное) общее образование, вру¬чается аттестат установленного образца, заверяемый печатью Учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов, награждаются золотой и серебряной медалями.
3.8.11. Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, вруча¬ется справка установленного образца.
3.9. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах – в форме очной, заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Правовое регулирование указанных форм получения образования осуществляется соответствующими положениями.
3.10. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.11. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2-11 классах - 34 недели.
  Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Управляющий Совет по согласованию с учредителем определяет сроки начала и продолжительность каникул. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.12. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) Начало уроков – 8.30.; продолжительность урока – 45 минут; перемены между уроками – одна 20 минут, остальные – по 10 минут.
б) Начало занятий группы продлённого дня – после окончания последнего урока.
в) Обучающиеся питаются в соответствии с утверждённым графиком.
3.13. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.14. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (по заявлению родителей или законных представителей и при предоставлении необходимых медицинских документов)  может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.15. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
   3.16. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3.17. Учреждение вправе сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.18. Учреждение вправе открывать группу продленного дня по запросам родителей (законных представителей) и группу подготовки к начальной школе для детей от 6 лет.
3.19. Учреждение несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;
2) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
3.20. В процессе обучения в школе устанавливаются следующие формы и системы оценок промежуточной аттестации обучающихся.
1) В 1-ом классе и первом полугодии 2-го класса используется качественная оценка успешности освоения учебных программ.
2) Со второго полугодия 2-го класса по 11 класс вводится 5-балльная система оценок знаний учащихся, промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за полугодие на 3 ступени образования и за четверти на 1 и 2 ступенях.
В конце года выставляются итоговые оценки.
3.21. Первый класс работает по 5-дневной учебной неделе, 2-11 классы по 6-дневной.
Учебный год заканчивается:
- 1 класс – 25 мая;
- 9, 11 класс – 25 мая;
- 2-10 классы – 30 мая.
3.22. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
  
4. УЧАСТНИКИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного  процесса в Учреждении являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
4.2. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить приём детей в учреждение для обучения в более раннем возрасте. В 1-й класс Учреждения принимаются все дети, проживающие на данной территории.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
4.3. Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей  (законных представителей) с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.
Родители (законные представители) учащихся, а также обучающиеся в Учреждении имеют право знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией, свидетельством о государственной регистрации и государственной аккредитации   Учреждения и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.
4.4.    Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление на имя руководителя Учреждения;
- копию свидетельства о рождении (заверяется директором);
- медицинское заключение о возможности обучения в Учреждении;
- паспорт одного из родителей (законного представителя);
- справку о месте проживания ребенка.
Для зачисления в 10 класс необходимы следующие документы:
- заявление на имя руководителя Учреждения;
- аттестат об окончании 9-ти классов.
4.5.   Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;
- ускоренный курс обучения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением;
- бесплатное пользование библиотечным фондом;
- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пользуются льготами, предусмотренными действующим законодательством РФ и РМ.
- участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников и др.
4.6.   Обучающиеся обязаны:
-  соблюдать Устав Учреждения;
-  добросовестно учиться;
-  бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
-  выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
4.7. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
4.8. Нормы поведения и обязанности учащихся устанавливаются согласно Правил для учащихся, утвержденных на общем собрании ученического, учительского и родительского коллективов школы.
4.9. Учащимся школы запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
-    использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
-    применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
-    производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
4.10. Другие обязанности участников учебно-воспитательного процесса  определяются приказами руководителя Учреждения.
4.11. Исключение из Учреждения в возрасте до 15 лет допустимо за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные  нарушения настоящего Устава школы, правил поведения учащихся. Исключение ученика из Учреждения производится с согласия комиссии по делам несовершеннолетних. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении учащихся из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.
4.12. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
- по заявлению родителей в исключительных случаях, по достижении 15 – летнего возраста для получения образования в других учебных учреждениях или для устройства на работу;
-     по достижению возраста в 18 лет.
4.13.  На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
4.14.  При приеме в Учреждение на работу педагогические работники обязаны предоставить следующие документы:
-  заявление о приеме на работу;
-  паспорт;
-  диплом об образовании;
-  трудовую книжку;
-  медицинскую справку о состоянии здоровья.
4.15. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого педагога с:
-  настоящим Уставом;
-  правилами внутреннего распорядка;
-  должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
4.17.  Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:
- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения;
- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
4.18.  Педагогические работники обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
- соблюдать настоящий Устав и Правила внутреннего трудового распорядка;
-  поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
-  проходить периодически по приказу директора Учреждения бесплатные медицинские обследования;
-  обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной и личной санитарии гигиены, противопожарной безопасности.
4.19. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в общеобразовательном учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации учреждения в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.20. Педагогический работник отвечает за качество полученных знаний обучающимися, уровень знаний.
Контроль за педагогической работой учителя осуществляет директор Учреждения.
4.21. Трудовые отношения работника Учреждения и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.22. Основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации этого Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде, являются:
-   повторное в течение года грубое нарушение настоящего Устава;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
-  появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
4.23.  Заработная плата работнику Учреждения выплачиваются  за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).
4.24.  Учреждение (в пределах, имеющихся у него средств на оплату труда работников Учреждения) самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
4.25.  Родители (законные представители) обучающегося имеют право:
-  выбирать форму получения образования и общеобразовательное учреждение;
-  защищать законные права и интересы детей;
-  принимать участие в управлении Учреждением;
-  при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.
4.26.  Родители (законные представители) обязаны:
-  выполнять настоящий Устав;
- обеспечить получение детьми основного общего образования.
Они несут ответственность за:
-  воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
-  бережное отношение обучающегося к собственности Учреждения.

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением.
5.2.1. Учредитель имеет право:
- получать полную информацию о деятельности Учреждения, в том числе знакомиться с материалами бухгалтерского учёта и отчётности, а также другой документации;
- прекращать финансирование образовательного Учреждения в случае лишения его лицензии или свидетельства о государственной аккредитации;
- утверждать Устав Учреждения и изменения, вносимые в Устав Учреждения;
- принимать решения о ликвидации или реорганизации Учреждения;
- организовывать проведение выборов в Управляющий совет Учреждения, определять сроки их проведения;    
- назначать представителя Учредителя в состав Управляющего совета Учреждения;
-  предлагать кандидатуры для кооптации в состав Управляющего совета Учреждения, которые подлежат первоочередному рассмотрению;
- утверждать состава Управляющего совета и осуществлять его  регистрацию;
- право роспуска Учредительного совета в случаях, предусмотренных Положением об Управляющем совете Учреждения;
- выполнять другие управленческие функции в отношении образовательного Учреждения, возложенные на него действующим законодательством.
5.2.2. Учредитель обязан:
- предоставить Учреждению здание с необходимым оборудованием и материалом;
- устанавливать предельный контингент воспитанников;
- осуществлять финансирование Учреждения;
- проводить финансирование отдельных перспективных программ и проектов, реализуемых в образовательном Учреждении в части, не отрегулированной законодательством;
- назначать и увольнять директора Учреждения, применять дисциплинарную ответственность к директору;
- осуществлять контроль за использованием Учреждением выделенных ему Учредителем средств и соблюдением других обязательств, предусмотренных Уставом;
- оказывать Учреждению консультативные и методические услуги в организации учебного процесса, ведении финансово-хозяйственной деятельности;
- проводить аттестацию директора, педагогических работников в соответствии с законом;
- представлять и защищать интересы Учреждения в органах государственной власти и управления;
- в случае поступления жалоб и заявлений о нарушении прав, условий безопасности, жизни и здоровья детей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, проводить проверку фактов, изложенных в жалобах (заявлениях), с привлечением независимой экспертизы;
- выполнять другие управленческие функции в отношении Учреждения, возложенные на него действующим законодательством.
5.3. Управление Учреждения строится на принципах самоуправления и единоначалия. Формами самоуправления являются Конференция Учреждения, Управляющий совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения.
5.4. В Конференции Учреждения участвуют все работники Учреждения, представители родителей, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства 2 человека от каждого класса, представители обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого из классов. Конференция Учреждения собирается по предложению Учредителя по мере необходимости.
5.5. Конференция Учреждения принимает Положение об Управляющем совете Учреждения, другие локальные акты в соответствии с настоящим Уставом, рассматривает иные вопросы, вносимые на ее рассмотрение по инициативе Учредителя или  Управляющего совета. Решения Конференции носят рекомендательный характер.
5.6. Управляющий совет Учреждения - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Управляющем совете Учреждения.
Решения Управляющего совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для  директора Учреждения, работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Основными задачами Управляющего совета являются определение направлений развития Учреждения, повышение эффективности его финансово-хозяйственной деятельности, содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.
Управляющий совет состоит из родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, работников Учреждения, представителя Учредителя, директора Учреждения, а также представителей общественности. Состав Управляющего совета формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном Положением об управляющем совете Учреждения.
Управляющий совет избирает из своего состава председателя. Представитель Учредителя в Управляющем совете, обучающиеся и работники (в том числе руководитель) Учреждения не могут быть избраны председателем Управляющего совета.
5.7. Управляющий совет:
а) принимает и направляет Учредителю для утверждения Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
б) дает согласие на установление школьного компонента государственного стандарта общего образования и профили обучения;     
в) согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
г) рассматривает и рекомендует к утверждению основные образовательные программы начального общего, основного общего образования;
д) утверждает программу развития Учреждения;
е) устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий); принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
ж) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
з) дает согласие на представленную директором Учреждения бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
и) представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
к) дает согласие на выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
л) принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения (с соблюдением установленных законодательством требований);
м) рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей на действия (бездействие) педагогических и иных работников Учреждения;
н) дает согласие на сдачу Учреждением в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;
о) осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
п) заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;
         р) согласовывает установление порядка  и размеров премий, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
с) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Положением об управляющем совете Учреждения.
5.8. Члены Управляющего совета работают безвозмездно на добровольных началах.
Порядок возмещения расходов членов Управляющего совета, связанных с работой в Управляющем совете, определяется Положением об Управляющем совете Учреждения.
Лица, входящие в состав Управляющего совета, не состоят в трудовых правоотношениях с Учреждением в качестве членов Управляющего совета. С ними может заключаться письменный договор с указанием, какие именно функции выполняются безвозмездно, однако работа в Управляющем совете не засчитывается в трудовой стаж и не делается запись в трудовой книжке.
5.9. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается на должность Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
5.10. Компетенция директора Учреждения:
- организует учебно-воспитательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;
- создаёт необходимые условия для организации внеклассной и внешкольной работы;
- представляет Учреждение во всех инстанциях, действует без доверенности от имени Учреждения;
- заключает договора, не наносящие ущерб учебно-воспитательному процессу и здоровью детей;
- открывает счета в банках и кредитных организациях, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами общеобразовательного Учреждения в пределах, установленных законом, и в порядке, определяемом настоящим Уставом (по согласованию с Управляющим Советом);
- издаёт приказы и распоряжения, обязательные к исполнению работниками Учреждения, налагает взыскания;
- осуществляет подбор, приём на работу, расстановку кадров, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований;
- организует совместно с Управляющим Советом дополнительные услуги в соответствии с запросами родителей;
- своевременно принимает меры по восстановлению справедливости относительно ученика в различных конфликтных ситуациях;
- утверждает расписания и графики работ;
- контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогических работников, в том числе путём посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах собственных финансовых средств и с учётом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесённых к компетенции Управляющего Совета Учреждения и Учредителя.
5.11. Директор Учреждения несёт полную ответственность за работу Учреждения.
5.12. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический Совет.
5.13. Членами Педагогического Совета являются педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического Совета является директор Учреждения. Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря Педагогического Совета сроком на один год.
5.14. Педагогический Совет собирается не реже четырёх раз в год. Ход Педагогических Советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.
5.15. Педагогический Совет определяет:
- порядок проведения промежуточных аттестаций для обучающихся невыпускных классов;
- порядок проведения итоговой аттестации выпускников 9-го класса;
- условный перевод обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
- оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
- перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объёме образовательные программы;
- осуществляет выбор учебных программ, программ обучения и воспитания, учебников;
- рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации и переподготовки кадров.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением в установленном порядке;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным им органом);
- средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг,
- добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
- добровольные пожертвования родителей;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешённой Учреждению деятельности, приносящей доходы;
- кредиты банков;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Ромодановского муниципального района и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления (здания, сооружения, оборудование, инвентарь, а также другое необходимое для обеспечения его уставной деятельности имущество потребительского, культурного, социального и иного назначения) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.3. Имущество Учреждения учитывается на самостоятельном балансе и используется исключительно для выполнения целей и задач Учреждения в соответствии с настоящим Уставом.
6.4. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закреплённым за ним имуществом, на праве оперативного управления в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, договором на передачу имущества в оперативное управление и назначением имущества.
6.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Изъятие или отчуждение имущества производится Учредителем.
6.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется из районного бюджета Ромодановского муниципального района  с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
   В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.7. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания  
         6.8. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а так же в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, а так же в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за оплату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6.9. Финансовое обеспечение осуществления Учреждением полномочий администрации Ромодановского муниципального района по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном администрацией Ромодановского муниципального района.
6.10. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в районном отделении управления Федерального казначейства по Республике Мордовия, в соответствии с положениями БК РФ.
Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии БК РФ.
6.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
6.12 Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую эти целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов  имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Учредитель вправе приостановить приносящей доход  деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по данному вопросу.
6.13. Имущество, приобретенное за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности,  включается  в  состав  имущества  Учреждения  и  является  муниципальной собственностью Ромодановского муниципального района.
6.14. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.15. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением  за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
6.16. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.17. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
6.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
6.19. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущество;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять по согласованной с Учредителем по смете затрат капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества, при этом не подлежат возмещению затраты на любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
  - начислять износ имущества, закрепленного на праве оперативного управления. При этом  имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, переданного в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи, утвержденным Учредителем.
6.20. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления осуществляется Учредителем.
6.21.. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
- при принятии Учредителем решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;
- при нарушении Учреждением условий, предусмотренных в пунктах  7.7., 7.8. настоящего Указа.

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации Учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.
7.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:    
- по решению Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по решению суда в случае осуществления без надлежащей лицензии (разрешения), либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Учреждения.
7.4. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.
7.5. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации.
7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии, к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
7.7. Ликвидационная комиссия осуществляет свою работу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.8. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения  соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.9. Оставшиеся после ликвидации имущество, ликвидационная комиссия передает учредителю Учреждения.
7.10. При ликвидации или реорганизации Учреждения учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
7.11. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации – в архив.
7.12. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за учреждением.

8. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательными актами органов государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия, а также органов местного самоуправления Ромодановского муниципального района.
8.2. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение вправе принимать: положения, правила, инструкции, программы, индивидуально-календарный график, штатное расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения руководителя, решения органов самоуправления Учреждения.  
8.3.    Для обеспечения уставной деятельности Учреждение может издавать локальных актов.
8.4. Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

9. УЧЁТ И ОТЧЁТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.
    
    9.1. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами.
    9.2. Форма и порядок ведения бухгалтерского учета осуществляется в определяемые законом сроки предоставления квартальной и годовой отчетности.
    9.3. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.
    9.4. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими органами в пределах своей компетенции.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ.
    
     10.1 Устав, дополнения и изменения к нему в части, не урегулированной законодательством РФ, разрабатывается Учреждением и утверждается Учредителем. Порядок утверждения Устава, дополнений и изменений к нему устанавливается Правительством РФ и РМ.


































    



 Просмотров: 907

Возврат к списку

 


Новости

Мероприятия школы

  1. Что Вам важно найти на сайте?