Данные по учащимся
за 2015 - 2016 гг.
не представлены


О школе

Информация о школе Руководитель школы Коллектив школы Управление школой Нормативные документы Воспитанники и их достижения Выпускники – гордость школы Результаты соревнований    

Спортивные секции

Легкая атлетика Настольный теннис Баскетбол Волейбол Дзюдо          

Ребятам и родителям

Общая информация Рекомендации родителям Наши залы и инвентарь Оздоровительные лагеря Советы спортивного врача Вопрос - ответ        

Нормативные документы

Устав
18.04.2013  Загрузить


УСТАВ

Государственного бюджетного образовательного

учреждения Республики Мордовия

дополнительного образования детей

«Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа»

г. Саранск

Глава 1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа» (далее − Учреждение), создано в соответствии с приказом Министерства просвещения РСФСР от 14 ноября 1951 года № 967 и впервые зарегистрировано постановлением Администрации г. Саранска от 4 августа 1997 года № 878 с наименованием Государственное образовательное учреждение дополнительного образования «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва».

26 ноября 2002 г. Межрайонной инспекцией МНС России № 2 по Республике Мордовия зарегистрировано переименование Учреждения в Государственное учреждение дополнительного образования детей «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва» (свидетельство серии 13 № 000552607, ГРН 2021301118441 от 26.11.2002 г.).

28 апреля 2011 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска зарегистрировано переименование Учреждения в Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа» (свидетельство серии 13 № 001382623, ОГРН 1021301115131, ГРН 2111326013775 от 28.04.2011 г.).

1.2. Полное официальное наименование Учреждения ? Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа».

Сокращенное наименование Учреждения ? ГБОУ РМ ДОД «РСДЮСШ».

1.3. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Мордовия.

Учреждение находится в ведении Министерства образования Республики Мордовия в соответствии с его компетенцией (далее ? уполномоченный орган).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Мордовия и настоящим уставом.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Республикой Мордовия для выполнения работ, оказания услуг в сфере дополнительного образования детей.

1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, печати, штампы и бланки, осуществляет операции с поступающими ему денежными средствами через лицевые счета, открытые в порядке, установленном законодательством.

1.7. Имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в установленном законом порядке.

1.8. Учреждение выступает иным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством.

1.9. Место нахождения Учреждения: 430016, Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Федосеенко д. 19.

Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является осуществление дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.

2.2. Целями деятельности Учреждения являются:

- вовлечение максимально возможного числа детей в систематическое занятие спортом, выявление их склонности к тому или иному виду спорта, воспитание устойчивого интереса к ним;

- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, культуры, осуществление гармоничного развития личности;

- обеспечение возможности получения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детьми в возрасте от 6 до 21 года.

2.3. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация образовательных программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;

- организационно-методическая работа с муниципальными бюджетными учреждениями по организации аккредитации, аттестации, переподготовки и повышению квалификации педагогических кадров;

- разработка и реализация дополнительных образовательных программ по видам спорта;

- осуществление методической работы и оказание помощи образовательным учреждениям в организации спортивно-массовой работы.

2.4. Учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не относящиеся к основным:

- организация и проведение мероприятий по повышению квалификации административных работников, тренеров-преподавателей по видам спорта, семинары, конференции, лекции, консультации, открытые занятия;

- проведение педагогической практики со студентами ГОУ ВПО МГПИ им. М.Е. Евсевьева;

- участие Учреждения и тренеров-преподавателей в различных Республиканских и Всероссийских конкурсах;

- комплектование сборных команд школьников (по различным видам спорта) на Российские соревнования;

- обеспечение организации активного и содержательного отдыха обучающихся, формирование здорового образа жизни;

- обеспечение приобретения учащимися минимума знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами и элементарных приемов оценки своего состояния;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в пункте 2.3. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Правительством Республики Мордовия, если иное не установлено федеральным законом.

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.7. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

2.8. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подбора и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

2.9. Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки спортивная школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя:

- тестирование детей;

- сдача контрольных нормативов с целью комплектования учебных групп;

- просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и

соревнованиях.

2.10. а) на спортивно-оздоровительном этапе:

- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами

технических навыками в избранном виде спорта;

- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а

также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков

самоконтроля;

б) на этапе начальной подготовки:

- стабильность состава обучающихся, уровень потенциальных возможностей

обучающихся в избранном виде спорта;

- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности

обучающихся;

- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.

в) на учебно-тренировочном этапе:

- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;

- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической

подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных

программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

г) на этапе спортивного совершенствования:

- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния

организма обучающихся;

- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных

региональных и всероссийских соревнованиях;

- зачисление воспитанников спортивной школы в училища Олимпийского резерва и

школы высшего спортивного мастерства.

д) на этапе высшего спортивного мастерства:

- стабильность успешных результатов выступления во всероссийских и международных

соревнованиях;

- достижение результатов уровня сборных команд России.

2.11. Учреждение в соответствии со своими целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ.

2.12. Учреждение организует и осуществляет обучение учащихся в интересах личности учащегося, общества и государства.

2.13. Занимается вопросами пропаганды спорта через средства массовой

информации.

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Порядок приема обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с Положением об Учреждении дополнительного образования детей ГБОУ РМ ДОД «РСДЮСШ».

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.3. Деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в разновозрастных

группах различной спортивной направленности.

3.4. Занятия в группах Учреждения проводятся по программам одной тематической направленности.

3.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс по различным этапам

многолетней спортивной подготовки:

- спортивно-оздоровительный, продолжительность обучения до 12 лет;

- начальной подготовки, продолжительность обучения 2-3 года;

- учебно-тренировочный, продолжительность обучения 4-5 лет;

- спортивного совершенствования, продолжительность обучения 3 года;

- высшего спортивного мастерства – весь период стабильных результатов.

3.6. Занятия могут проводиться всем составом объединения, на этапе спортивного совершенствования – индивидуально.

3.7. Объединения комплектуются из числа детей и подростков, проживающих в Республике Мордовия.

3.8. Учреждение обязано ознакомить обучающихся и их родителей (законных

представителей) с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими

организацию образовательного процесса.

3.9. Для приема детей в Учреждение (на этапы: спортивно-оздоровительный и

начальной подготовки), родители (законные представители) детей представляют:

- заявление;

- медицинскую справку о состоянии здоровья;

- свидетельство о рождении (копию).

3.10. Для приема детей в Учреждение (на этапы: учебно-тренировочный и спортивного совершенствования), родители (законные представители) детей представляют:

- заявление;

- документы о предшествующем обучении;

- медицинскую карту.

3.11. При соблюдении организационно-методических и медицинских требований спортивная школа может осуществлять набор детей раннего возраста (4-6 лет). Условиями данного набора являются:

- наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;

- наличие учебной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;

- сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в

возрастном диапазоне, рекомендованном учебной программой;

- наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.

3.12. Порядок зачисления обучающихся в группы спортивной подготовки, перевод

из одной группы в другую определяется непосредственно учреждениями и оформляется

приказом директора спортивной школы.

3.13. Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых

в спортивную школу обучающихся, так и из обучающихся не имеющих по каким-либо

причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих

заниматься избранным видом спорта.

3.14. На учебно-тренировочный этап, как правило, зачисляются только

практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе

начальной подготовки не менее одного года при условии выполнения ими контрольных

нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных учебными

программами.

3.15. На этап спортивного совершенствования рекомендуется зачислять

спортсменов, выполнивших норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера

спорта России, а по игровым видам спорта – не ниже первого юношеского разряда.

3.16. На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные

спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта

Российской Федерации и показывающие стабильные высокие результаты

(на уровне норматива мастера спорта России). Возраст обучающегося на этом этапе может

не ограничиваться, если спортсмен продолжает выступать за данную спортивную школу

на условиях письменного договора.

3.17. Перевод занимающихся по годам на всех этапах многолетней

подготовки осуществляется решением Совета при условии положительной динамики

роста спортивных результатов. Учащиеся, не выполнившие эти требования, на

следующий год обучения не переводятся. Решением Совета они могут продолжить

обучение повторный год.

3.18. Учащиеся могут быть отчислены по решению совета в случаях:

- нарушения настоящего Устава;

- в случае заключения врачебно-физкультурного диспансера;

- прекращения занятий по собственной инициативе;

- нарушения спортивного режима в этики спортсмена;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и локальными актами Учреждения.

3.19. Отчисление учащихся оформляется приказом директора.

3.20. В учреждении создается родительский комитет, который оказывает руководству и тренерско-преподавательскому составу помощь в организации воспитательной работы, укреплению учебно-спортивной базы и так далее.

3.21. Учреждение организует работу с постоянным составом занимающихся в течение года, включая каникулярное время и выходные дни. В каникулярное время может функционировать спортивно-оздоровительный лагерь.

3.22. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября каждого текущего года.

3.23. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта спортивной школы проводятся в соответствии с годовым планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель – в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

3.24. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.

Обязательность работы по индивидуальным планам рекомендуется устанавливать на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

3.25. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Содержание учебно-тренировочных занятий должно соответствовать утвержденным учебным программам.

3.26. Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах – трех академических часов при менее чем четырехразовых занятий; в группах, где нагрузка составляет 20 часов в неделю – четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день – трех академических часов.

3.27. Спортивной школе рекомендуется для подготовки обучающихся в личных и командных видах спортивных дисциплин, в том числе по игровым видам спорта проводить учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 12 дней к муниципальным, региональным и городов Москвы и Санкт-Петербурга и до 18 дней к Всероссийским и международным соревнованиям.

3.28. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой.

Таблица № 1

Этапы подготовки

период обучения (лет)

максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (час/нед.)

Наполняемость учебных групп

1

2

3

спортивно-оздоровительный

весь период (6-17 лет)

6

15

15

15

начальный подготовки

первый год

6

15

15

15

второй год

9

14

14

14

третий год

9

14

14

14

учебно-тренировочный

первый год

12

10

10

10

второй год

14

10

10

10

третий год

16

8

10

8

четвертый год

18

8

10

8

пятый год

20

7-8

10

7-8

спортивного совершенствова-ния

до года

24

6-7

10

6-7

свыше года

28

6-7

10

6-7

высшего спортивного мастерства

весь период

32

4-5

10

4-5

Примечание: 1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.

2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмот-ренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25 %.

3.29. При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства свыше двух спортивных разрядов.

3.30. Перевод обучающихся (в т.ч. досрочно) в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки рекомендуется проводить решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а так же заключения врача (медицинской комиссии).

Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования рекомендуется представлять возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.

Группы видов спорта и минимальный возраст зачисления детей в спортивные школы по этим видам спорта

Таблица № 2

Возраст (лет)

1 группа

2 группа

3 группа

1

2

3

4

Олимпийские виды

6

гимнастика (дев).

гимнастика художеств

фигурное катание

7

воднолыжный

гимнастика (мальчики)

прыжки в воду

синхронное плавание

фристайл

настольный теннис

плавание

теннис

8

горнолыжный

баскетбол

футбол

бадминтон

9

биатлон

легкая атлетика (многоборье

метания, прыжки с шестом)

прыжки на лыжах

парусный спорт

лыжное двоеборье

баскетбол

водное поло

волейбол

гандбол

хоккей

хоккей на траве

конькобежный

легкая атлетика

лыжные гонки

шорт-трек

10

велоспорт

конный спорт

современное пятиборье

санный спорт

стрельба пулевая

фехтование

бокс

борьба вольная

борьба греко-римская

гребля академ.

гребля на байдар. и каноэ

дзюдо

тяжелая атлетика (юн.)

тхеквандо (ВТФ)

11

стрельба из лука

стендовая стрельба

12

бобслей

тяжелая атлетика (дев.)

Примечание: Специализированные детско-юношеские школы Олимпийского резерва,

школы высшего спортивного мастерства, училища Олимпийского резерва

создаются по Олимпийским видам спорта.

3.31. Доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам).

Согласно примерного Положения «Об оплате труда государственных учреждений Республики Мордовия в области физической культуры и спорта», утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29.10.2008 г. № 491, п.2 «Порядок и условия оплаты труда работников учреждений», раздела 12 тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам, за специализацию учреждения начисляется 0,15 %.

- тренерам-преподавателям – молодым специалистам, работающим в спортивной школе непосредственно после окончания высшего учебного заведения с учебной нагрузкой не менее трех групп начальной подготовки, на 50 % на протяжении первых трех календарных лет работы;

- руководителям подразделений, специалистам и служащим за высокие достижения в работе или выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения - до 50 %;

- надбавки тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированных спортсменов, а руководителям, специалистам и служащим (включая директоров) за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса в размерах согласно таблице № 4;

- работникам, имеющим звание и государственные награды, связанные со спортивной профессиональной деятельностью – до 100 %.

- тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированного спортсмена, обучающегося спортивной школы размер норматива оплаты в % от тарифной ставки (оклада) устанавливается с графой 3 таблицы № 4.

- руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренерам-преподавателям за участие в подготовке высококвалифицированного спортсмена, вошедшего в состав сборной команды России или субъекта Российской Федерации 1-6 место на официальных соревнованиях соответствующего уровня, производятся надбавки в размерах, предусмотренных в графах 4 и 5 таблицы № 4.

- размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавки работникам рекомендуется устанавливать со дня, показанного спортсменом результата, и сохранять по пунктам 1.1-1.4., 2.1., 2.2. до проведения следующих официальных международных соревнований данного уровня (например, до следующих олимпийских игр или чемпионата мира), по пунктам 1.9., 2.6. – на весь период обучения в училище олимпийского резерва, по всем остальным пунктам - в течение одного календарного года.

- как правило, надбавки к должностным окладам руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса устанавливается при условии их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочного процесса не менее одного года.

- отдельным работникам спортивной школы (руководителям, тренерам-преподавателям и специалистам) могут быть установлены персональные надбавки к должностным окладам в пределах утвержденной сметы доходов и расходов на текущий год.

Таблица № 3

Этапы подготовки

Период обучения (лет)

Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося (в % от ставки)

Группы видов спорта

волейбол

баскетбол

легкая атлетика, настольный теннис,

единоборства

Спортивно-оздоровитель-ный

Весь период

2,2

2,2

2,2

Начальной подготовки

1 год обучения

3

3

3

Свыше 1 года обучения

6

5

4

Учебно-тренировочный

1-2 год обучения

9

8

7

Свыше 2 лет обучения

12

13

11

Спортивного совершенствова-ния

до года

24

21

18

свыше года

39

34

29

Высшего спортивного мастерства

весь период

персональный оклад

Таблица № 4

Уровень соревнований

Занятое место

Размер оплаты в % от тарифной ставки (оклада) тренера-преподавателя за подготовку одного спортсмена, обучающегося спортивной школы

Размер надбавки, в процентах от тарифной ставки (оклада) работникам

Постоянный состав обучающихся

Перемен-ный состав обучаю-щихся

1

2

3

4

5

1. В личных и командных видах спортивных дисциплин:

1.1. – Олимпийские игры;

- Чемпионат мира;

1

1

до 200

15

7

1.2. – Олимпийские игры;

- Чемпионат мира;

- Чемпионат Европы,

Кубок Мира

- Кубок Европы

2-6

2-3

1-3

1

до 150

10

5

1.3. – Чемпионат мира, Европы;

- Кубок мира;

- Кубок Европы;

- Чемпионат России;

- Кубок России.

4-6

4-6

2-3

1-3

1

до 120

1.4 – Олимпийские игры,

чемпионат мира, Европы,

Кубок мира

- Кубок Европы

- первенство мира, Европы

- официальные

международные соревнования с участием сборной команды России (основной состав)

Участие

4-6

1-3

1

до 100

8

3

1.5. – Чемпионат России

- первенство России

(молодежь, юниоры)

- первенство России

(старшие юноши)

- первенство мира, Европы

официальные

международные

соревнования с участием

сборной команды России

(основной состав)

4-6

1-3

1

4-6

2-3

до 80

8

3

1.6. – Финал Спартакиады

молодежи;

- Финал Спартакиады

учащихся;

- Финал Всероссийских

соревнований среди

спортивной школ

1-3

1

1

до 75

1.7. – Первенство России

(молодежь, юниоры)

- первенство России

(старшие юноши)

- Финал Спартакиады

молодежи

- Финал Спартакиады

учащихся, Всероссийских

соревнований среди спортивных школ

4-6

2-3

4-6

2-3

до 60

5

2

1.8. – первенство России

(старшие юноши)

- Финалы Спартакиады

учащихся, Всероссийских

соревнований среди

спортивных школ

4-6

4-6

до 50

5

1.9. Зачисление в

государственное училище

Олимпийского резерва

до 50

5

1.10. Официальные всероссий- ские соревнования (включен-ные в Единый календарный план) в составе сборной команды субъекта Российской Федерации

1-6

до 50

3

1.11. Чемпионаты и

первенства субъектов

Российской Федерации

1-6

до 50

3

2. В командных игровых видах спорта

2.1. – Олимпийские игры

- Чемпионат мира, Европы

1

1

до 50

15

7

2.2. – Олимпийские игры

- Чемпионат мира, Европы

2-6

2-3

до 150

10

5

2.3. – Официальные между-народные соревнования с участием сборной команды России (основной состав)

1-3

до 120

10

5

2.4. За подготовку команды,

занявшей:

- на Чемпионате России

- на первенстве России

- в финале Спартакиады

молодежи. Спартакиады

учащихся, всероссийских

соревнований среди спортивных школ

1-3

1-2

1

до 75

5

3

2.5. За подготовку команды,

занявшей:

- на Чемпионате России

- на первенстве России

- в финале Спартакиады

молодежи. Спартакиады

учащихся, всероссийских

соревнований среди

спортивных школ

- на Чемпионате и первенстве субъекта Россий-ской Федерации

4-6

3-4

2-3

1-2

до 50

5

2.6. Зачисление в государственное

училище олимпийского резерва

до 50

5

2.7. Участие в составе сборной команды России в офи-циальных международных соревнованиях:

- основной состав сборной

- молодежный состав сборной

- юношеский состав сборной

до 100

до 75

до 50

8

8

5

5

3

1

Глава 4. Источники формирования имущества Учреждения

4.1. Учреждение владеет, пользуются закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Имуществом, приобретенным Учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества), Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Директор Учреждения вправе принять решение о безвозмездной передаче (дарении) принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления имущества только с согласия Министерства образования Республики Мордовия.

4.2. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

1) имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;

2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3) иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, Учреждение обязано обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества.

4.4. Учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.

4.5. Доходы, полученные Учреждением от оказания платных услуг, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и отражаются на отдельном балансе.

4.6. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

4.7. С предварительного согласия Министерства образования Республики Мордовия Учреждением может быть совершена крупная сделка.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.8. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из республиканского бюджета Республики Мордовия, запрещается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.9. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач закрепленные за Учреждением, находятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в его постоянном (бессрочно) пользовании.

Глава 5. Организация деятельности Учреждения, структура, компетенция, порядок формирования и сроки полномочий органов управления Учреждения

5.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор, начальник, председатель и т.д.), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Руководитель назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом Учредителя.

Учредитель по согласованию с Госкомимуществом Республики Мордовия заключает, прекращает трудовой договор с руководителем, а также вносит в него изменения.

5.2. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, настоящего устава, трудового договора.

Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю, Уполномоченному органу и Госкомимуществу Республики Мордовия по вопросам, входящим в их компетенцию.

5.3. Руководитель Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- определяет структуру Учреждения;

- по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание;

- в установленном действующем законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;

- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

- является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;

- в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений составляющих государственную тайну;

- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление все необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

- принимает решение о совершении крупных сделок после получения предварительного согласия Министерства образования Республики Мордовия.

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Руководитель несет персональную ответственность за:

- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

- нарушение установленного режима секретности;

- сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества учреждения;

- непредставление и (или) предоставление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Республики Мордовия и находящемся в оперативном управлении Учреждения, в Госкомимущество Республики Мордовия.

5.5. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества учреждения, не соответствующих законодательству.

5.6. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

5.7. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание, Совет Учреждения, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет и др.

5.8. Краткая характеристика работы каждого органа самоуправления.

Совет Учреждения избирается общим собранием Учреждения из 8 человек сроком на 2 года.

Функции Совета Учреждения:

- рекомендует направление образовательной деятельности Учреждения;

- отбирает и рекомендует образовательные программы для использования в Учреждении;

- разрабатывает и представляет Уполномоченному органу на утверждение проекты изменений и дополнений в настоящий Устав;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- вносит предложения в аттестационную комиссию о присвоении квалификационных категорий тренерам-преподавателям;

- организует обобщение и распространение педагогического опыта.

5.9. Заседание Совета Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год, и считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава, включая директора Учреждения. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, и является обязательным для участников образовательного процесса.

Совет Учреждения избирает из своего состава Председателя Совета Учреждения сроком на 2 года.

Председатель Совета Учреждения:

- организует деятельность Совета;

- информирует членов Совета о предстоящем заседании;

- регистрирует поступление в Совет заявлений, обращений, иных материалов;

- определяет повестку заседания Совета;

- контролирует выполнение решений Совета;

- отчитывается о деятельности Совета перед Уполномоченным органом.

5.10. Педагогический совет Учреждения является совещательно рекомендательным органом Учреждения. В состав педагогического совета Учреждения входят директор Учреждения, его заместители, методисты, старшие тренеры-преподаватели, председатель родительского комитета.

Председателем педагогического совета Учреждения является директор Учреждения.

К компетенции педагогического совета относятся:

- объем и качество знаний, умений и навыков обучающихся;

- теоретическая, практическая деятельность, воспитательная и методическая работа;

- инспектирование и внутришкольный контроль образовательного процесса;

- содержание и качество дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;

- образовательные программы и учебные планы, а также изменения и дополнения к ним;

- вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения педагогическими работниками новых педагогических и воспитательных технологий;

- методик и средств профессионального отбора и ориентации;

- новых форм и методических материалов, пособий, средств обучения и контроля;

- новых форм и методов теоретического и практического обучения;

- рассмотрение вопроса о наложении дисциплинарных взысканий на обучающихся,

в т.ч. отчисление из Учреждения.

5.11. Попечительский совет Учреждения создается в соответствии с п.2 ст.35 Закона Российской Федерации

Цели и задачи попечительского совета:

Попечительский совет создается как одна из форм самоуправления Учреждения по защите прав и интересов обучающихся.

Задачи:

- создание благоприятных условий для совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса обучающихся, родителей и тренеров-преподавателей;

- создание условий для развития способностей обучающихся, их творчество, интеллектуального и нравственного потенциала и достижению высоких спортивных результатов;

- содействие в укреплении материально-творческого обеспечения учебно-методического комплекса.

5.12. Родительский комитет создается в целях содействия педагогическому коллективу осуществление воспитания и обучения детей.

Задачи:

- всемирное укрепление связи между педагогом и семьей в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни учреждения дополнительного образования;

- помощь учреждению в осуществлении дополнительного образования детей;

- участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей;

- помощь в укреплении материально-технической базы Учреждения.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся их родители (законные представители), педагогические (инженерно-педагогические) и иные работники Учреждения.

6.2. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники.

6.3. Взаимоотношения участников общеобразовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

6.4. Родителям и лицам, их заменяющим, должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками обучающихся.

6.5. Занимающимся гарантируются:

- охрана жизни и здоровья;

- защита его достоинства;

- развитие его творческих способностей и интересов;

- обучение и воспитание в пределах государственного образовательного стандарта;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;

- предоставление спортивных сооружений, инвентаря и оборудования;

- приобретение о получение в установленном порядке спортивной формы, обуви и инвентаря индивидуального пользования;

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

6.6. Обучающиеся обязаны:

- выполнять Устав и правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- заботиться о чести, поддержке и развитии традиций Учреждения, его авторитете;

- совершенствовать спортивное мастерство, выполнять индивидуальные планы подготовки, вести учёт выполнения заданий (дневник спортсмена);

- соблюдать спортивный режим и гигиенические требования;

- своевременно проходить медицинский осмотр;

- соблюдать меры безопасности на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях;

- сдавать контрольные нормативы по ОФП (общая физическая подготовка) и СФП (специально - физическая подготовка) 1 раз в год, которые утверждаются педагогическим Советом Учреждения;

- бережно относится к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство занимающихся и работников Учреждения;

- выступать в соревнованиях;

- достойно, культурно вести себя в Учреждении и за его пределами, быть разумными, спокойными, развивать самоконтроль.

6.7. Тренер-преподаватель имеет право:

- участвовать в работе Совета Учреждения;

- избирать и быть избранным председателем Совета Учреждения;

- выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе и авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний, умений и навыков занимающихся;

- требовать от администрации Учреждения создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

- участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт;

- получать социальные льготы, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, представляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, Учредителем, администрацией Учреждения

6.8. Тренер-преподаватель Учреждения обязан:

- выполнять Устав Учреждения;

- соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- охранять жизнь и здоровье учащихся;

- сотрудничать с семьей учащегося по вопросам его воспитания и обучения;

- защищать учащегося от всех форм физического и психического насилия;

- обладать профессиональными навыками, повышать уровень мастерства.

6.9. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения, согласно ст.331 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст.2878; 2010, N 52, ст.7002; 2012, N 14, ст. 1553).

6.10. Учреждение устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работникам Учреждения на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и с учетом рекомендаций аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств.

6.11. Родители занимающихся (законные представители) имеют право:

- защищать права и интересы ребёнка;

- знакомиться с ходом и содержанием процесса подготовки.

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.

7.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения, его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Правительства Республики Мордовия в соответствии с законодательством Российской Федерации; по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.4. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, которая назначается органом, принявшим решение о ликвидации.

7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

7.6. Ликвидационная комиссия свою работу осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.7. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.8. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии Федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаётся ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

7.9. При реорганизации Учреждения документы, образовавшие в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации в архив.

8. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1.Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

8.2. Форма и порядок ведения бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с законом.

8.3. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.

8.4. Контроль за осуществлением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется Уполномоченным Органом.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ.

9.1. Устав и изменения к нему разрабатываются коллективом Учреждения, утверждаются Учредителем, согласовываются с Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия и регистрируются в установленном законом порядке.

9.2. Устав и изменения к нему вступают в силу с момента государственной регистрации.

10. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Деятельность Учреждения регламентируется локальными актами:

· Устав Учреждения;

· Положение о ГБОУ РМ ДОД «РСДЮСШ»;

· Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации;

· Образовательная программа Учреждения;

· Программа развития Учреждения на 4 года;

· Коллективный договор на 3 года;

· Положение о Совете Учреждения;

· Положение о педагогическом совете;

· Положение о методическом совете;

· Положение о родительском совете;

· Положение о правилах поведения обучающихся во время учебно-тренировочных занятиях;

· Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных учреждениях (в спортивных комплексах);

· Положение об оплате труда работников;

· Положение о стимулирующих выплатах работникам;

· Положение о текущей, годовой и итоговой аттестации обучающихся;

· Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003 г., 1 февраля 2005 г., 7 декабря 2006 г.);

· Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки от 26.06.2012 г. № 504 г. Москва «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»).

В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему уставу. Локальные акты не могут противоречить настоящему уставу и законодательству Российской Федерации Республики Мордовия.  

 Просмотров: 609

Возврат к списку