Данные по учащимся
за 2015 - 2016 гг.
не представлены


О школе

Информация о школе Руководитель школы Коллектив школы Управление школой Нормативные документы Воспитанники и их достижения Выпускники – гордость школы Результаты соревнований    

Спортивные секции

Легкая атлетика Настольный теннис Баскетбол Волейбол Дзюдо          

Ребятам и родителям

Общая информация Рекомендации родителям Наши залы и инвентарь Оздоровительные лагеря Советы спортивного врача Вопрос - ответ        

Нормативные документы

Положение об Учреждении
18.04.2013  Загрузить

ПОЛОЖЕНИЕ

об учреждении Государственного бюджетного образовательного учреждения

Республики Мордовия дополнительного образования детей

«Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа»

Принято решение Совета ГБОУ РМ ДОД «РСДЮСШ протокол № 2 от 12.09.2011 г.

1. Общее положение

1. Настоящее положение регулирует деятельность учреждения дополнительного образования детей «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа».

2. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа» (далее – Учреждение) – тип образовательного учреждения, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность, в том числе развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

2. Основные задачи учреждения

2.1. Осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленная на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие, воспитание морально-этических и волевых качеств;

2.2. Организация работы по привлечению обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

2.3. Оказание всесторонней помощи дошкольным учреждениям, общеобразовательным школам в организации методической и спортивно-массовой работы по культивируемым в Учреждении видам спорта;

2.4. Выявление в процессе систематических занятий способных детей и подростков для привлечения их к систематическим и специализированным занятиям спортом;

2.5. Обеспечение приобретения обучающимися минимума знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами и элементарных приемов оценки своего состояния.

2.6. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

2.7. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

2.8. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями.

2.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом Учреждения.

2.10. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учреждениями учебными планами;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

- сохранение жизни и здоровья детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

2.11. Язык, на котором ведется образовательный процесс в Учреждении, определяется Уставом Учреждения.

3. Организационные основы учреждения

3.1. Учредителем Учреждения является Республика Мордовия. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования Республики Мордовия, в дальнейшем по тексту именуемое «Вышестоящее ведомство».

3.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банковских и других кредитных учреждениях, гербовую печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия, штампы и бланки со своим наименованием. Учреждение вправе от своего имени заключать договор, приобретать имущественные, личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

3.3. Учреждение проходит аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Целью и содержанием аккредитации учреждения является установление соответствия содержания обучения и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения.

3.4. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учреждению, подтверждает его государственный статус (тип, вид и категорию), определяемый в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательным программ. Требования, предъявляемые к учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему типу, виду и категории устанавливаются Министерством общего и профессионального образования Российской федерации.

3.5. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы). Указанные образовательные объединения создаются в целях совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

3.6. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению учредителям, если это не влечет за собой нарушение обязательству учреждения и если учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статусу). Учреждение его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

3.7. Ликвидация учреждения может быть осуществлена в установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» порядке.

4. Деятельность учреждения

4.1. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

4.2. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подбора и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

4.3. Учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года. Учебный период в Учреждении начинается с 1 сентября. Его продолжительность составляет 46 недель учебно-тренировочных занятий. В период активного отдыха обучающиеся занимаются по индивидуальным планам.

В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке спортивно-оздоровительные лагеря, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства обучающихся.

4.4. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).

4.5. В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, повышение мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется Уставом Учреждения.

Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, детским и юношеским организациям по договору с ними.

4.6. Деятельность обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных группах подготовки по видам спорта, общефизической подготовке и в спортивно-оздоровительных группах.

4.7. Содержание деятельности групп подготовки определяется тренерско-педагогическим составом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образования.

4.8. Занятия в группах могут проводится по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

Численный состав, продолжительность занятий определяется Уставом Учреждения. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом отделения по видам спорта.

При приеме в Учреждение необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося.

Расписание занятий в группах составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха, обучающихся, администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

4.9. Основной формой деятельности Учреждения является учебно-тренировочный процесс:

- групповые учебно-тренировочные занятия;

- теоретические занятия;

- работа по индивидуальным планам;

- медико-восстановительные мероприятия;

- тестирование и медицинский контроль;

- участие в соревнованиях, матчевых встречах, турнирах, учебно-тренировочных сборах;

- инструкторская и судейская практика.

4.10. Штатное расписание Учреждения определяется самостоятельно в зависимости от целей и задач, финансовых возможностей, с учетом квалификации работников, определяемой на основе тарифно-квалификационных характеристик, утвержденных установленном порядке для работников физической культуры и спорта, других специалистов, служащих и рабочих.

5. Участники образовательного процесса

5.1. Участники образовательного процесса в Учреждении являются дети, как правило, до 18 лет (в группах спортивного совершенствования до 21 года) педагогические работники, родители (законные представители).

5.2. Порядок приема детей в Учреждении:

- на этап спортивно-оздоровительной подготовки принимаются обучающиеся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детских садов желающие заниматься физической культурой и спортом и не имеющие медицинских противопоказаний;

- в группы начальной подготовки – из учащихся общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, желающие заниматься физической культурой и спортом, по заявлению поступающего, при согласии родителей и руководства учебного заведения, с письменного разрешения врача – педиатра по месту жительства или врача учебного заведения. В случае выбытия обучающегося из Учреждения, группа должна быть доукомплектована в месячный срок;

- на учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе учащиеся из числа одаренных и способных к спорту детей, прошедших спортивную подготовку и выполнивших нормативные требования по общефизической и специальной подготовке.

Перевод обучающегося в группу следующего года обучения производится решением тренерского совета на основании стажа занятия, выполнения нормативных показателей по общефизической и специальной подготовке.

Обучающиеся, не выполнившие эти требования, на следующий год обучения не переводятся, решением педагогического совета учреждения они могут продолжить обучение повторный год, но не более одного раза на данном этапе.

Отдельные обучающиеся, выполнившие программные требования предыдущего года обучения, но не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, могут переводиться раньше срока решением педагогического Совета Учреждения при персональном разрешении врача;

- на этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд кандидат в мастера спорта или первый (взрослый) разряд.

Перевод по годам обучения на этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

5.3. На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды субъекта Российской Федерации и показывающие стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России).

5.4. При формировании групп спортивной подготовки на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства рекомендуется согласовывать списки обучающихся (спортсменов) с соответствующими местными и региональными органами управления физической культурой и спортом в целях оптимального вовлечения данных спортсменов и физкультурно-спортивную деятельность по месту жительства и в регионе.

5.5. Обучающиеся спортивных школ, направленные для повышения спортивного мастерства в училища олимпийского резерва, ШВСМ, команды мастеров по игровым видам спорта, по договору между данными организациями и спортивной школой могут выступать за ее команду в течение оговоренного срока (рекомендуемый – два года).

Спортивной школе рекомендуется в течение указанного срока сохранять за тренерами-преподавателями, руководящими работниками и специалистами ранее установленные надбавки (доплаты) за подготовку данных спортсменов.

5.6. Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой.

При отсутствии в утвержденной учебной программе нормативов по наполняемости учебных групп и максимальном объеме учебно-тренировочной нагрузки рекомендуется придерживаться параметров приведенных в таблице № 1

Таблица № 1

Период обучения (лет)

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (час/нед.)

Спортивно-оздоровительный

Весь период

15

До 6

Начальной

подготовки

Первый год

15

6

Второй год

14

9

Третий год

12

9

Учебно-

тренировочный

Первый год

10

12

Второй год

10

14

Третий год

10

16

Четвертый год

8

18

Пятый год

8

20

Спортивного

совершенствования

До года

6

24

Свыше года

6

28

Высшего

Спортивного

мастерства

Весь период

4,5

32

Примечания:

1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.

2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25 %.

5.7. При объединении в одну группу обучающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства двух спортивных разрядов.

5.8. Перевод обучающихся (в т.ч. досрочно) в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки рекомендуется проводить решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также заключения врача (медицинской комиссии).

Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования рекомендуется предоставлять возможность продолжить обучение на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.

5.9. При приеме детей в Учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.10. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), работников определяются Уставом Учреждения и иными предусмотренными Уставом актами.

5.11. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его Уставом. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

5.12. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, как правило высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

5.13. Отношения работника Учреждения и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия, которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

5.14. Педагогические работники имеют право на:

- участие в управлении Учреждением;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;

- социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическими работниками в Регионе.

6. Организация учебно-тренировочного процесса

6.1. Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации подготовки и устанавливается администрацией спортивной школы для каждого вида спорта индивидуально.

6.2. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта спортивной школы проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель – в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

6.3. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.

Обязательность работы по индивидуальным планам рекомендуется устанавливать на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

6.4. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Содержание учебно-тренировочных занятий должно соответствовать утвержденным учебным программам.

6.5. По всем видам спорта для проведения занятий в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, кроме основного тренера-преподавателя рекомендуется при необходимости привлекать дополнительно тренеров-преподавателей и других специалистов в пределах количества часов учебной программы.

6.6. Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах – трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятий в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю – четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день – трех академических часов.

6.7. Спортивной школе рекомендуется для подготовки обучающихся в личных и командных видах спортивных дисциплин, в том числе по игровым видам спорта проводить учебно-тренировочные сборы продолжительность до 12 дней к муниципальным, региональным и до 18 дней к всероссийским и международным соревнованиям.

6.8. Группы высшего спортивного мастерства могут работать в режиме постоянно действующих учебно-тренировочных сборов по подготовке к международным, всероссийским соревнованиям, матчевым встречам и международным турнирам продолжительностью до 100 дней для выявления и подготовки перспективных спортсменов, кандидатов в муниципальную, региональную сборные команды, включенных в составы сборных команд Российской Федерации.

7. Система многолетней спортивной подготовки

7.1. Учебно-спортивный процесс в Учреждении организован в соответствии с научно-разработанной системой многолетней спортивной подготовкой, обеспечивающей преемственность задач, средств.

Таблица № 2

Этапы подго-товки

Основная задача этапа

Период

подготовки

Физкультурно-спортивный клуб по месту жительства и учебы

ДЮСШ

СДЮСШОР

ШВСМ,

УОР

Спортивно-оздорови-тельный

Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности

Весь период

+

+

*

-

Начальной подготовки

Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализиации

До 3 лет

+

+

+

-

Учебно-тренировоч

ный

Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта

До 5 лет

*

+

+

*

Спортивного совершенст-вования

Совершенствование спортивного мастерства

До 3 лет

-

*

+

+

Высшего спортивного мастерства

Реализация индивидуальных возможностей

3 года и более (с учетом возраст-ного ценза)

-

*

*

+

Условные обозначения: + - основные этапы подготовки;

* - рекомендуется при наличии условий и возможностей;

- - не рекомендуется

7.1. Для обеспечения этапов многолетней подготовки спортивная школа использует систему спортивного отбора, включающаяся в себя:

а) тестирование детей;

б) сдача контрольных нормативов с целью комплектования учебных групп;

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.

7.2. Для анализа и корректировки утвержденными своей деятельности рекомендуется использовать следующие критерии:

а) на спортивно-оздоровительном этапе:

- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;

- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.

б) на этапе начальной подготовки:

- стабильность состава обучающихся в избранном виде спорта;

- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;

- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.

в) на учебно-тренировочном этапе:

- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;

- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.

г) на этапе спортивного совершенствования:

- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;

- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;

- зачисление воспитанников спортивной школы в училища олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства;

д) на этапе высшего спортивного мастерства:

- стабильность успешных результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;

- достижение результатов уровня сборных команд России.

8. Медицинское обслуживание и контроль

8.1. Медицинское обеспечение обучающихся осуществляется спортивной школой в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.08.2001 г. № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры» и других нормативных актов, принимаемых федеральным органом управления в сфере здравоохранения.

8.2. В случае наличия в спортивной школе штатных медицинских работников рекомендуется возложить на них непосредственный медицинских работников рекомендуется возложить на них непосредственный медицинский контроль за учебно-тренировочным процессом и в период соревнований.

8.3. В целях предупреждения нарушения здоровья у обучающихся спортивных школ следует предусматривать:

А) диспансерное обследование не менее двух раз в год;

Б) дополнительные медицинские осмотры перед участие в соревнованиях, после болезни или травмы;

В) контроль за исполнением обучающимися фармакологических средств.

9. Учебно-спортивная база и финансирование

9.1. Спортивным школам при определении перечня оборудования, инвентаря, спортивной формы и обуви в объеме, необходимом для качественное проведения учебно-спортивной работы рекомендуется руководствоваться «Табелем оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем (приказ Госкомитета России от 26 мая 2003 г. № 345) и «Табелем обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования» (приказ Госкомспорта России от 3 мая 2004 г. № 190/л).

9.2. В случае отсутствия собственных сооружений и оборудования в смете доходов спортивной школы должны быть предусмотрены расходы на арендную плату в размере согласно заключенных договором.

9.3. В оперативном управлении спортивной школы может находиться оздоровительный лагерь для обеспечения учебно-тренировочного процесса и оздоровления юных спортсменов в каникулярное время.

При отсутствии у спортивной школы собственного оздоровительного лагеря рекомендуется предусмотреть финансирование расходов на оплату путевок в детские оздоровительные лагеря, проводящие профильные (спортивные) смены или на организацию и проведение учебно-тренировочных сборов (в т.ч. в виде полевого лагеря).

При определении количества обучающихся, направляемых в спортивно-оздоровительный лагерь и период нахождения их там следует руководствоваться учебными программами и решением тренерского совета.

9.4. С учетом специфики работы и в целях эффективного обеспечения учебно-тренировочного процесса спортивные школы могут иметь специализированный автотранспорт.

9.5. Штатное расписание спортивной школы утверждается директором в пределах имеющегося труда.

10. Аттестация работников спортивных школ

10.1. Аттестация педагогических и руководящих работников спортивных школ осуществляется в порядке установленном приказом Министерства Российской Федерации «Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

10.2. Для учета особенностей и специфики образовательной и физкультурно-спортивной деятельности, а также признания работников спортивных школ субъектами физкультурно-спортивного движения в соответствии предоставления им органами управления физической культуры и спорта установленных полномочий, в т.ч. по работе со сборной командой территории, при проведении аттестации рекомендуется один из вариантов:

- придерживаться межведомственного принципа формирования персонального состава аттестационных комиссий;

- предоставлять полномочия по аттестации тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов спортивных школ аттестационной комиссии, создаваемой муниципальным или государственным органом управления в сфере физической культурой и спортом для аттестации работников учреждений физической культуры и спорта;

- взаимно признавать решения аттестационных комиссий по присвоению квалификационных категорий тренерам-преподавателям и инструкторам-методистам, образованных соответствию органами образования и физической культурой и спортом соответствующего уровня на основе унификации требований к результатам работы аттестуемых.

11. Оплата труда

11.1. Форма и система оплаты труда, установление надбавок и доплат работникам спортивной школы регулируется непосредственно учреждением в соответствии с трудовым законодательством.

Для расчета заработной платы тренерам-преподавателям, руководители спортивных школ ежегодно на начало учебного календарного года утверждают тарификационные списки по установленной форме.

11.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений)» с изменениями от 1 февраля 2005 г.) продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников спортивных школ устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) устанавливается в объеме 18 часов в неделю.

11.3. Рекомендуемые нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося (в процентах от ставки заработной платы) указаны в таблице № 3.

Таблица № 3

Этапы подготовки

Период обучения

Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по спорту за подготовку одного занимающегося (в % от ставки)

Группы видов спорта

1

2

3

Спортивно-оздоровительный

Весь период

2,2

2,2

2,2

Начальной подготовки

1 год обучения

3

3

3

Свыше 1 года обучения

6

5

4

Учебно-тренировочный

1-2 год обучения

9

8

7

Свыше 2 лет обучения

15

13

11

Спортивного

совершенствования

До года

24

21

18

Свыше года

39

34

29

Высшего спортивного мастерства

Весь период

Персональный оклад

Примечание: 1. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей, работающих преимущественно со спортивно-оздоровительными группам рекомендуется повышать ежегодно на 0,5 %.

2. Виды спорта рекомендуется распределять по группам в следующем порядке:

а) к первой группе видов спорта относятся олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта;

б) ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта (дисциплины), а также неолимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта);

в) к третьей группе видов относятся все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.

11.4. Спортивным школам рекомендуется устанавливать доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам), согласно положению о стимулирующих выплатах.

 Просмотров: 826

Возврат к списку