Учащихся.................................

Первоклассников..................

Выпускников 9кл/11кл.........

21

3

2 / 0

Школьникам

О школе

Родителям

Школьный сундучок

Учителям

Учебный процесс

Мероприятия школы

урок мужества

06.04.2012   Просмотров: 1656
МБОУ « Митряловская основная общеобразовательная школа»
Урок мужества
ко дню юного героя-антифашиста
посвящается

по теме:  «Дети войны»  
Общешкольное  мероприятие по теме «Дети войны»
Цель: – воспитание у учащихся чувства  глубокого патриотизма, веру в людей, готовность встать на защиту мира, защищать свою Родину.
Задачи:
•    обогащать  знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;
•    вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;
•    показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм народа;
•    вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;
•    воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;
•    развивать  у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.
Оборудование   книжная выставка, плакаты.
“Детство — это самая лучшая пора в жизни человека. От того, как сложится детство у ребёнка, зависит его дальнейшая жизнь”.
“Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете…”                                                                                 (А.Твардовский)
Атрибуты войны:  фляжка, каска, кружка, пилотка; выставка книг на тему “Дети и война”, цветы.
Форма проведения:   урок мужества.

Ход мероприятия:
“Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь это память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…”
Ю.Воронов “Опять война”
Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю  села, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям.
Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Но детским чутьем они понимают, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены.
Есть поговорка: « на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!
В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды.
В 2011 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам , ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!
Горькую чашу пришлось испить в годы войны  детям. Они гибли под бомбами и умирали от голода, но нередко сражались рядом со взрослыми, становились настоящими героями. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. “Дети Великой Отечественной войны” — так называют сегодняшних 59–76-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Они сейчас стали ветеранами — дети войны. А память хранит всё в сердце. Об этом наш сегодняшний необычный урок  мужества. Урок памяти. Урок-напоминание. Урок-воспоминание..      
Звучит фонограмма сообщения «От Советского Информбюро».
Учитель:  Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.
Ученик 1   Июнь. Клонился к вечеру закат,                              
                   И теплой ночи разливалось море.
                   И раздавался звонкий смех ребят,
                   Не знающих, не ведающих горя.
                   Июнь! Тогда еще не знали мы,
                   Со школьных вечеров домой шагая,
                   Что завтра будет первый день войны,
                   А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
                      Звучит вальс.  
Учитель:   При слове «война» нам представляются смерть и разрушения, грохот орудий, разрывы снарядов и гул вражеских самолетов. Но война – это две половины жизни страны: фронт и тыл. Мы много знаем про страшные бои, раны и смерть на полях сражений. Многое написано и про работу в тылу, где ковалась победа, но немногое сказано про детей войны – про тех, кому в те страшные годы было совсем еще немного лет. Они не могли стоять у станков, растить хлеб. Они были просто маленькими детьми.                                    
Ученик 2:Война прошлась по детским судьбам грозно,      
                 Всем было трудно, трудно для страны,
                Но детство изувечено серьёзно:
                 Страдали тяжко дети от войны…
Ученик 3:  В огне войны сгорело детство,
                 Но не прошло бесследно, нет,
                 И носим мы в себе наследство –
                 И боль, и радость грозных лет…
Ученик 4       «Дети войны...»  
                                     Крохотный, слабый, беспомощный
В мире огромном, неистовом
Робко гуляет по кромочке.
В воздухе слышатся выстрелы.
Ножками белыми, ловкими
Перебирает по лестнице.
У перебранки с винтовками
Первая пуля, как вестница.
Кто эти люди жестокие?
В чем их бесовская миссия?
Будешь ли жить одиноким ты,
Жертвой житейской коллизии?
Мячик, как Землю, прижми к себе,
Спрячь от чужого и пришлого!
Хочется доброго, мирного,
Светлого, ясного, пышного!
Мальчик, глазами которого,
Тяжко взирает бездолие…
Ценится, в мире, где взрослые,
Жизнь, как и прежде, недорого.
Учитель:  Сегодня на нашем уроке присутствуют ветераны труда, участник боевых действий, труженицы тыла, дети блокадного Ленинграда, войн интернационалист, расскажите, как вам запомнились эти страшные годы войны ?
Ветераны рассказали  школьникам про своих ровесников, испытавших наравне со взрослыми все тяготы работы в тылу, -  В газетах того времени можно было увидеть такие снимки: стоит токарь, которому от силы – 10-12 лет. Он стоит у станка на подставке и производит снаряды. Или - на полях – маленькие дети. Они только начинали ходить, а их уже приучали собирать колоски. Колоски – это хлеб. Каждый колосок – это удар по врагу. И на заводах, и на полях дети работали наравне со взрослыми, по 12 – 14 часов, с коротким перерывом на обед. И самое сложное было в том, что, собирая колоски, сами дети были голодными. Они не могли ничего себе взять, потому что хорошо знали – это нужно фронту. И лозунг «Всё для фронта! Всё для победы!» жил в их сердцах».


Ученик 1                      Глаза девчонки семилетней,            
                                          Как два померкших огонька.
                                          На детском личике заметна
                                          Большая, тяжкая тоска.
            Ученик 2                       Она молчит, о чем ни спросишь,
                                          Пошутишь с ней – молчит в ответ,
                                          Как будто ей не семь, не восемь,
                                          А много, много горьких лет.
Учитель:  


Ученик1:   БАЛЛАДА О ДЕТЯХ ВОЙНЫ
Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось познать беспределы невзгод.
Был голод. Был холод. Ночами не спалось. От гари чернел небосвод.
           От взрывов и плача земля содрогалась. Не знали мы детских забав.
А сколько отрочеству горя досталось… Девчонки, солдатками став,
           Просились на фронт и без страха сражались, держа налегке автомат.
Победа руками девчонок ковалась. Их воля не знала преград.
Ученик 2:
Ночами стояли на вахтах заводов. Им был по плечу всякий труд.
Красу их девичью щадила природа. И не было праздных минут.
           Влюблялись они. Их мальчишки любили. Была их любовь родником.
Из чаши любви чистоту они пили. Глаза зажигались огнём.
           Нутром оставались они недотроги. И рвались их души в полёт.
Их гнали фашисты по пыльным дорогам. И в рабство везли их, как скот.
Ученик 3:
Кому-то из плена бежать удавалось. И даже по несколько раз.
Как зрелые воины, дети сражались. Кто шёл в партизаны из нас.
           Себе прибавляли мальчишечки годы, чтоб их отправляли на фронт.
И не было это влиянием моды. Кому-то родным стал завод.
           Станки малолетки, как крепости брали, на цыпочки встав во весь рост.
И навыки взрослых они обретали. Со всех одинаков был спрос.
Ученик 4:
Исхожено много дорог километров. Истрачено нервов и сил.
Нам выли вдогонку сирены и ветры. Фашист нас, как зверя, травил.
           Кровь брали фашисты из тоненьких венок, спасая немецких солдат.
Мишенью детишки стояли у стенок. Злодейства вершился обряд.
А в голод спасала лишь корочка хлеба, очистки картофеля, жмых.
И падали бомбы на головы с неба, не всех оставляя в живых.
Нам, детям войны, много горя досталось. Победа наградой была.
И летопись лет страшных в память вписалась. Боль отклик у Эха нашла.
Ученик  5:                     Дети войны - и веет холодом,                  
                                       Дети войны - и пахнет голодом,
                                       Дети войны - и дыбом волосы:
                                       На челках детских седые волосы.
                                       Земля омыта слезами детскими,
                                       Детьми советскими и не советскими.
                                       Какая разница, где был под немцами,
                                       В Дахау, Лидице или Освенциме?
                                       Их кровь алеет на плацах маками
                                       Трава поникла, где дети плакали
                                       Дети войны - боль отчаянна!
                                       И сколько надо им минут молчания!
Ведущий 6:                
В лексиконе историков и литераторов России существует такое понятие – «дети войны». Это то поколение россиян, которых война застигла в детском возрасте. Многим из них не исполнилось ещё и десяти лет. Война лишила их радостей детства. Сегодняшний возраст «детей войны» -  от семидесяти до восьмидесяти и более лет.
   Наше будущее в ваших руках.                                                  
Учитель: Мы хотим поблагодарить наших гостей за рассказ о детях войны.
О войне пишут для того, чтобы не забывали её новые люди. А ещё для того, чтобы эти новые люди, спотыкаясь о тяготы своих собственных дней, знали: они не первые, кто-то жил до них на этом свете.
          Звучит песня “Поклонимся великим тем годам”.



Возврат к списку

 


Новости

30.11.2015

...

  1. Что Вам важно найти на сайте?