Учащихся.................................

Первоклассников..................

Выпускников 9кл/11кл.........

21

3

2 / 0

Школьникам

О школе

Родителям

Школьный сундучок

Учителям

Учебный процесс

Открытые уроки

Урок: «Урок - игра по басням И.А.Крылова»
19.11.2012  | Автор: Афонина М.С.  | Класс: 5  | Предмет: Литература  Загрузить
Урок-игра по басням И.А. Крылова
для 5-го класса
Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Афонина М.С.

К уроку пятиклассники должны были перечитать следующие басни И.А.Крылова:
•    “Ворона и Лисица”;
•    “Ларчик”;
•    “Волк и Ягненок”;
•    “Мартышка и Очки”;
•    “Волк на псарне”;
•    “Стрекоза и Муравей”;
•    “Петух и Жемчужное Зерно”;
•    “Слон и Моська”;
•    “Квартет”;
•    “Демьянова уха”;
•    “Лисица и Виноград”;
•    “Кукушка и Петух”;
•    “Зеркало и Обезьяна”;
•    “Свинья под Дубом”;
•    “Лебедь, Рак и Щука”.
В игре принимают участие две команды, которые приготовили к уроку свою визитную карточку, эмблемы, инсценировку басни Крылова (домашнее задание).
1-й конкурс – Представление команд.
Защита эмблем, связанных с темой урока.
2-й конкурс – Конкурс капитанов.
Вчера я получила посылку, в которой обнаружила очень странный набор предметов и письмо. Вот оно (показываю ребятам письмо):
Капитаны, я думаю, помогут разобраться с предметами (каждому по три).
Предметы из посылки    Название басни
Жемчужина    “Петух и Жемчужное Зерно”
Сыр    “Ворона и Лисица”
Очки    “Мартышка и Очки”
Ларец    “Ларчик”
Тарелка и ложка    “Демьянова уха”
Зеркало    “Зеркало и Обезьяна”
А команды в это время сделают надписи к рисункам и вспомнят названия басен (по четыре иллюстрации каждой команде).
“Лебедь, Рак и Щука”    “Квартет”
“Ворона и Лисица”    “Демьянова уха”
“Волк и Ягненок”    “Волк на псарне”
“Свинья под Дубом”    “Мартышка и Очки”
3-й конкурс – “РОМАШКИ”.
Команды получают “РОМАШКИ”. На каждом лепестке слова из басен Крылова. Вы должны прочитать их и назвать басню.
Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!,,
(“Ворона и Лисица”)
А Ларчик просто открывался.
(“Ларчик”)
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
(“Волк и Ягненок”)
У сильного всегда бессильный виноват.
(“Волк и Ягненок”)
Ты сер, а приятель, сед.
(“Волк на псарне”)
Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?..
(“Стрекоза и Муравей”)
Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!
(“Слон и Моська”)
Стой, братцы, стой!
(“Квартет”)
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
(“Квартет”)
Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай.
(“Демьянова уха”)
Хоть видит око, да зуб неймет.
(“Лисица и Виноград”)
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
(“Кукушка и Петух”)
4-й конкурс – НАЗОВИ ГЕРОЯ.
Теперь, когда мы вспомнили названия басен И.А.Крылова, пришло время поговорить и о героях. Вы должны определить, кто из персонажей басен сказал следующие слова (помощники ведущего читают наизусть).
Что за уха! Да как жирна:
Как будто янтарем подернулась она.
Потешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
Еще хоть ложечку!..
(Демьян, “Демьянова уха”)
Тьфу пропасть! – говорит она –
И тот дурак, кто слушает людских всех врак:
Все про очки лишь мне налгали,
А проку на волос нет в них.
(Мартышка, “Мартышка и Очки”)
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой,
И до вешних только дней прокорми и обогрей.
(Стрекоза, “Стрекоза и Муравей”)
И говорит так сладко, чуть дыша:
“Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так право, сказки!
(Лисица, “Ворона и Лисица”)
5-й конкурс – ОТГАДАЙ КРОССВОРД.
Каждая команда получает кроссворд, побеждает в этом конкурсе тот, кто сделает быстро и правильно.
По горизонтали.
1. Злая насмешка (литературоведческий термин).
2. Изображение неживого предмета как живой.
3. Известный русский баснописец ХIХ века.
4. Насмешка (литературоведческий термин).
По вертикали.
1. Главная мысль басни, которая находится в начале или в конце произведения, высказана автором в форме нравоучительного вывода.
2. Иносказание, изображение чего–либо со скрытым смыслом.
3. Аллегорический рассказ с поучительным смыслом.
 Просмотров: 1162

Возврат к списку



Новости

30.11.2015

...

  1. Что Вам важно найти на сайте?