Тем не менее, хотелось бы немного рассказать о химическом образовании в наших школах (о том, как вижу его), так как эта тема для меня ближе всего по профессии. Не могу не отметить, что мне безумно повезло учиться в таком лицее, у которого 3 часа в неделю уделяется на изучение химии. Пожалуй, с ходу трудно назвать такие учебные заведения в Саранске, да и вообще в республике, где так много времени уделяется именно химической подготовке. К сожалению, можно привести немало примеров, когда в школах этому предмету уделяется всего 1 час в неделю, и это на фоне заявлений о научной подготовке молодёжи. Да, кто считает, что химия — это его призвание, ему или ей она нравится, будет искать и найдет, как подготовиться по ней хотя бы для поступления в вуз. Найдет репетитора, будет ходить на подготовительные курсы в университет и т.д. И, кстати, замечательно, что эти курсы есть, только сразу возникает вопрос: «Почему школа не может так подготовить учащегося?».
Да, конечно, многим эта наука кажется рутинной и просто неинтересной, но почему-то одновременно и ставятся преграды для тех, кто хотел бы её изучать более глубоко. А ведь существует и масса нехимических специальностей (врачи, фармацевты, биологи, строители и т.д.), студенты которых обязаны сдавать как минимум общую химию, и, к сожалению, порой печально видеть, как они не могут написать реакцию, которую изучали в начале 8 класса. А если бы химию изучали хотя бы 2 раза в неделю, возможно, ребята более ответственно подходили бы к этому предмету в школе.
Ограниченный выпуск доступной химической периодики («Химия и жизнь», «Химия в школе» и т.д.), столь распространённой в советские годы, наверное, тоже играет не в пользу популярности этого предмета в глазах всей общественности. Очень важно, чтобы подобные журналы доходили до конечного читателя, причём было бы замечательно, если бы они стали доступны в электронном виде. Ведь окончательный выбор той или иной профессии складывается из маленьких кусочков различных элементарных, даже примитивных представлений о ней, а не только из представлений о квантовой механике и строении вещества.