Колонка редактора![]() 15.05.2011 Сергей Болисов Редактор школьного портала Schoolrm.ru Престижная школа: блажь или необходимость?
А действительно, так ли хороши престижные школы? И что вообще такое «престижная школа»? Уверен, задав эти вопросы даже опытным педагогам, не все сразу смогут на них однозначно ответить. Не буду вкладывать в это понятие общеевропейские и общемировые особенности учебных заведений, ограничусь российскими. Платное обучение? Углубленное изучение истории графства Нортумберленд (что на северо-востоке Англии)? Или сосредоточение на морально-нравственном воспитании? Что из этого хотя бы близко относится к тем признакам, которые характеризуют школу? Все так умело бравируют этим понятием, иногда даже не понимая его сути. Попробуем разобраться.
«Ненужные» предметы — беда обычных школ?Представим, что весь смысл рассматриваемого определения в хорошей учебной программе. Но чем же программа престижных образовательных учреждений отличается от программы непрестижных? С одной стороны, многие родители будущих первоклашек, да и не только они, уверены, что в элитной школе их детей уж точно не будут изнурять занятиями по «ненужным» предметам. Какие именно дисциплины считать «ненужными» — дело десятое, но факт их присутствия в программе, по мнению некоторого количества людей, неоспорим. С другой стороны, отдельные личности готовы биться об заклад, что главный плюс школ для избранных — перенасыщение уроками. Дескать, их чадо настолько занято на протяжении всего дня в школе, что на всякие глупости времени у него просто не остаётся.
Что же получается? Люди готовы отдавать своих собственных детей в особенную школу только ради того, чтобы подольше их не видеть? Определённо, желание оградиться от процесса воспитания, пока ими заняты учителя, — один из факторов, влияющих на решение о выборе школы.
Не такие, как всеЛично я глубоко уверен, что основным поводом к тому, чтобы отдать ребёнка в необычную школу, является потенциальная возможность рассказать об этом «событии» каждому встречному. «Нет, мой Вася не такой, как ваш Петя, обычная школа не способна раскрыть его великие умственные способности», — именно так может выглядеть довод недальновидных мам или пап первоклашек. Конечно, я не исключаю, что среди детей действительно есть гении, которым привычные общеобразовательные заведения противопоказаны. Но чаще всего их родители не имеют возможности предоставить ребёнку лучшего места, чем школа рядом с домом.
Но если этот маленький человек — гений только в глазах родителей? Или не гений, но родители хотят, чтобы окружающие их люди считали его особенным. Пусть на самом деле он будет заурядной личностью, но сам факт его обучения в «престижном» учебном заведении будет внушать уважение. Думаю, не стоит распыляться на тему, что это мнение ошибочно.
Не научить — так воспитать!Сторонники
Что не говори, а истина где-то посередине. Безусловно, всегда найдутся борцы, отстаивающие правильность исключительно престижных школ, ровно как найдутся и те, кто будет доказывать их общественную вредность. Не скрою, на сегодняшний день я до конца так и не определился, к какому из двух лагерей я бы примкнул. Скорее всего, так и останусь в нейтралитете.
Если у вас есть альтернативное мнение, коренным (или не очень) образом отличающееся от моего, не поленитесь написать пару абзацев на электронный адрес editor@schoolrm.ru. Очень интересно узнать ваше мнение по этому и другим вопросам.
Фото © ukstudycentre.com Источник: Schoolrm.ru Просмотров: 3706 |