«Прибавки к заработной плате не решат проблемы качества образования»
«Прибавки к заработной плате не решат проблемы качества образования»
09.11.2011
| Автор: Константин Ушаков
| Источник: Педсовет.орг Просмотров:
1436
Константин Михайлович Ушаков, доктор педагогических наук, профессор и главный редактор журнала«Директор школы» поделился своим мнением по поводу новой системы оплаты труда педагогов и финансового положения школ на сегодняшний день. В преддверии дебатов «Учитель за большие деньги?», которые проводятся «Педсоветом» совместно с журналом «Директор школы», мы побеседовали с Константином Михайловичем о том, не «противопоказана» ли НСОТ российской школе, как отражается финансовое положение педагогов на качестве образования и как вести себя директору школы при распределении зарплат, чтобы всё получилось «по справедливости».
— Константин Михайлович, что Вы можете сказать о новой системе оплаты труда и ее последствиях для педагогов и директоров? Подходит ли новая система оплаты труда российской школе?
— Цель новой системы оплаты труда – создание конкурентной среды внутри школы. Я не считаю это полезным. Конкуренция была и раньше, но это была конкуренция за статус,уважение, признание. Существующая в школах конкуренция опиралась на внутренние мотивы человека. В рамках НСОТ внутренние мотивы заменяются внешними. Поддержка индивидуальных успехов исключает коллективные усилия (в среднесрочной перспективе). Происходит поляризация школьных коллективов, разделение на успешных и «неудачников». При этом возможны следующие последствия:Эти группы станут устойчивыми, вследствие чего произойдет нарушение благоприятной рабочей среды. «Неудачники» не уходят из школы, со всеми вытекающими отсюда последствиями.