Москва стала одним из последних регионов, где вводится новая система оплаты труда (НСОТ) учителей. В 2011 году с приходом на должность мэра Сергея Собянина начата реализация проекта по развитию общего образования в столице. Одна из задач проекта - переход на НСОТ, в основе которой - ученико-час: модель, апробированная в середине 2000-х годов в Тюмени. Как новые принципы оплаты труда педагогов могут повлиять на качество школьного образования, в интервью РИА Новости рассказывает директор московской школы № 1995 Елена Норенко.
— Елена Ивановна, из чего складывается зарплата учителя в вашей школе?
— В основе базовой части зарплаты - ученико-час. Так как для каждого ученика надо не только разработать индивидуальную образовательную траекторию, но и реализовывать ее ежедневно на каждом уроке, то и оплата теперь учитывает и интенсивность работы, и число учеников у учителя. Чем больше учеников и часов - тем выше зарплата. А число учеников увеличится, только если школа дает хорошее образование.