В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» функционируют 5 групп: 1 – ясельного возраста, 4 – дошкольного возраста. Состав детей 145 человек.
Педагогическую деятельность осуществляют 14 педагогов. Из них высшее образование имеют 12 человек, средне - специальное дошкольное – 2 человека. Высшую квалификационную категорию имеют 8 человек, первую квалификационную категорию – 2 человека, соответствие занимаемой должности – 3 человек.
Использование комплексных и парциальных программ
в МАДОУ «Детский сад № 41 присмотра и оздоровления»
№ п/п Наименование программы, автор
Комплексные программы
1 «Детство»: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др..-СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
2 Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/ авт. О.В. Бурляева, Л.П.Карпушина, Е.Н. Коркина и др. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011 (рекомендовано Республиканским экспертным советом при Министерстве образования РМ, 2011 г.
3 «От рождения до школы»: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. (Переработанный вариант «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ)
Парциальные программы
Программы по физическому направлению
4. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».- СПб.: «ДЕСТВО – ПРЕСС», 2011. (Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации)
Программы познавательно- речевого направления
5. Петерсон Л.Г. «Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа - 2000»-М.: «Бласс», 1998 г. (Рекомендовано Министерством образования РФ)
6. Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников»-М: ТЦ «Сфера», 2013 (Одобрено Федеральным экспертным советом по общему образованию Министерства образования РФ)
Программы социально-личностного направления
-
Программы художественно-эстетического направления
7.. И.Каплунова, И.Новоскольцева Программа музыкального развития «Ладушки». С-Пб.; «Композитор», 2005 г.
В работе с детьми используются оздоровительные технологии:
- Игровой массаж (Железновы С.и Е.)
- Пальчиковая гимнастика
- Звуковая гимнастика (Лобанова)
-Лечебные игры (Галанов А.)
- программа «Будь здоров» (творческая группа ДОУ)
Для воспитания, обучения и оздоровления детей в ДОУ созданы необходимые условия: физкультурный зал с современным и нетрадиционным оборудованием, физиотерапевтический кабинет, оснащенный медицинскими аппаратами, комната ЛФК, музыкальный зал, процедурный кабинет, медицинский кабинет, физкультурно – оздоровительные уголки в группах.
Предметно – развивающая среда организована по принципу свободного зонирования с целью развития индивидуальности ребенка. Мебель соответствует ростовым показателям. В группы приобретена новая современная мебель (столы, стулья, шкафчики для одежды). В среднюю, старшую, подготовительную группы приобретены комплекты детской мягкой мебели. Такой подход к организации жизненного пространства в группах создает у детей благоприятное эмоциональное состояние и способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
Приоритетным направлением в работе ДОУ является осуществление санитарно-гигиенических, профилактических, и оздоровительных мероприятий и процедур. В этом направлении в детском саду в ведется целенаправленная работа. В рамках приоритета детский сад работал в инновационном режиме по теме: «Совершенствование процесса здоровьесбережения в условиях функционирования современного дошкольного учреждения». В рамках инновационной деятельности в ДОУ использовались новые оздоровительные программы и технологии. С детьми проводится звуковая гимнастика Лазарева, игровой массаж (Е.Журавлева), лечебные игры (А.Галанов), ароматерапия Лавренева. По физическому развитию и оздоровлению детей используются дополнительные программы: «Здоровье» В.Г.Алямовской, «Театр физического развития детей» А. Ефименко, СА-ФИ-ДАНСЕ Г. Сайкиной и др. Кроме этого в целях оздоровления детей проводится пальчиковая гимнастика, точечный массаж, интеллектуальная гимнастика, динамический час. С детьми проводились физиопроцедуры по назначению врача, массаж для детей всех возрастных групп два раза в год, ароматерапия, аэроионотерапия, фитотерапия, прием кислородного коктейля. В целях снятия эмоционального напряжения с детьми проводятся сеансы арт-терапии. Со всеми детьми проводилась лечебная физкультура, направленная на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. С воспитанниками 2-ой младшей, средней, старшей группы проведен курс приема препарата «Деринат» с целью повышения иммунитета. В результате всей проводимой работы по оздоровлению детей заболеваемость в детском саду составила – 9,1. Диагностика физического развития детей показала выполнение программы на 93%.
В рамках автономного режима работы дошкольного учреждения по запросам родителей в течение года работали платные кружки дополнительного образования по обучению чтению, обучению мордовскому языку, обучению английскому языку, ритмопластике, изостудии, спортивные секции по ОФП, фитбол – гимнастике, бесплатный кружок по обучению дошкольников ПДД. Условиями, способствующими эффективности достижения результата можно считать:
высокий уровень квалификации руководителей кружков;
заинтересованность педагогов в оказании данного вида дополнительных услуг; системность в работе;
разработка и корректировка педагогами программ дополнительного образования;
достаточное количество методических пособий и дидактического материала для организации занятий в кружках.
В результате этой работы повысилось качество образования и оздоровления детей.
Большая работа в интеллектуальном направлении ведется воспитателями подготовительной к школе группы. Анализ уровня развития выпускников проводится в апреле. Но уже сейчас в процессе контроля за реализацией общеобразовательной программы можно сделать выводы, что дети умеют читать, писать, логически мыслить, считать, решать задачи. У них сформированы навыки учебной деятельности, развито внимание, память.
Физическое развитие и оздоровление детей гармонично сочетается с работой по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию воспитанников. Перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования работы педагогического коллектива по речевому развитию дошкольников в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности, самостоятельной деятельности детей, работе с родителями.
В течение года много внимания уделяется повышению интереса педагогов к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников посредством реализации регионального модуля программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем».
Анализируя организацию работы по художественно – эстетическому развитию воспитанников, следует отметить хороший уровнь. Педагоги целенаправленно развивают у детей интерес к разным видам и жанрам изобразительного искусства, формируют навыки и умения изобразительного творчества. Анализ детских работ показал, что дошкольники владеют традиционными и не традиционными способами рисования, умеют пользоваться разными материалами. В группах педагогами создана хорошая развивающая среда для развития детского творчества. Хорошие результаты достигнуты за счет работы кружков дополнительного образования (руководители - Ларькина М.Н., Шахоткина С.В.).
Таким образом, при совместной работе педагогов, родителей и других организаций в детском саду за 2014-2015 учебный год достигнуты неплохие результаты - выполнение программы составляет 88%. Это дает стимул еще более эффективно работать в новом учебном году по реализации задач нового годового плана.
Изменено: 16.12.2015 12:14:56