Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад № 9» находится по адресу ул. Ю.Святкина, д. 1.
09 августа 2019 года состоялось его торжественное открытие.
В детском саду функционирует 12 групп, из них:
I младшая (до 3 лет) - 1
II младшая (3 - 4 года) - 3
средняя (4 - 5 лет) - 3
старшая (5 -6 лет) - 2
подготовительная к школе (6 - 7 лет) - 2
компенсирующая (логопедическая) - 1
Работники учреждения:
Администрация:
заведующая - 1
заместитель заведующей по АХЧ - 1
главный бухгалтер - 1
Педагогический персонал:
старший воспитатель - 1
музыкальный руководитель - 2
инструктор по физической культуре - 1
инструктор по плаванию - 1
учитель-логопед - 1
педагог-психолог - 1
педагог дополнительного образования - 1
воспитатель - 24
Вспомогательный персонал:
бухгалтер – 1
делопроизводитель - 1
помощник воспитателя - 12
машинист по стирке белья - 1
кладовщик - 1
повар - 3
подсобный рабочий - 2
уборщица - 2
дворник - 2
сторож - 3
Образовательная деятельность МАДОУ направлена на:
- формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения городского округа Саранск «Центр развития ребенка - детский сад № 9», далее Программа, составлена с учетом нормативно-правовой базы образования в РФ.
Программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
- с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН от 15.05.13 года.
- с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, №1155, утв.17.10.2013г.
Программа основывается на следующих примерных программах дошкольного образования:
1. «От рождения до школы»: Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» О.В. Бурляева, Л.П. Карпушина, Е.Н. Киркина др.; Саранск, 2011г.
Также используются парциальные программы:
1. «Формирование навыков плавания у детей дошкольного возраста» Т.Н. Миточкина, О.В. Четайкина, Е.Н. Филипова
2. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Коплунова, И. Новоскольцева.
3. Программы дополнительного образования, в том числе платного.
Образовательная программа ДОО включает в себя совокупность образовательных областей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным на-правлениям в соответствии с ФГОС ДО - социально-коммуникативному, по¬знавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому. Региональный компонент общеобразовательной программы детского сада реализуется через примерный региональный модуль программы дошкольно¬го образования «Мы в Мордовии живем» /авторы: коллектив ученых МГПВ им. М.Е. Евсевьева. 2001г., рек. Республиканским экспертным советом при Министерстве республики Мордовия/. Цель данной программы - формирова¬ние чувства гордости за достижения народов, проживающих на территории Мордовии, творческое развитие детей в различных видах деятельности. Программа построена на принципе тесного взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Предполагает взаимодействие с семьей на основе уважения ее индивидуальной семейной истории, традиций, образ; жизни. Ориентация на удовлетворение образовательного запроса конкретно! семьи.
Взаимодействие детского сада и семьи строится через открытость в решении общих задач воспитания, создание возможностей участия родителей в соуправлении, на основе позиции - профессиональный помощник семьи в воспитании ребенка. Исключается форма доминирования по принципу «мы педагоги - мы лучше знаем, что нужно». Формируется позиция диалога и не формального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия. Детский сад - это место, где интересно и комфортно не только ребенку, но и родителю, для которого созданы условия, помогающие раскрыть собственный родительский потенциал. Детский сад - это территория совместного семейного творчества, помогающего и ребенку, и взрослому в построение партнерских отношений, развития собственного «Я».
Изменено: 24.12.2020 15:10:49