Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
В преддверии старта третьего потока обучения в Школе SMM, мы встретились с участницей второго потока Оксаной Сергеевной, чтобы поговорить о результатах обучения и жизни после Smmoozy.
— Как вы попали в Smmoozy?
— В Школу Smmoozy я попала волей случая, благодаря конкурсу «Стань лучшим SMM-специалистом школьной группы в социальной сети» организованному Школьным порталом Мордовии. По итогам конкурса и получила приглашение на обучение в Школе Smmoozy. Всё удачно совпало: осознание острой необходимости в школьной группе в ВК и предложение от Школьного портала по созданию такой группы (прим. редакции:
— Как проходил процесс обучения?
— Обучение проходило дважды в неделю по вечерам понедельников и пятниц. Анонсировалось время с 19:00 до 21:00, однако занятия всегда заканчивались значительно позже – иногда они длились даже в два раза дольше заявленного времени. В нашей группе «студентов» подобрались активные и вдумчивые люди, по-настоящему заинтересованные в качественном обучении, поэтому мы старались «выжать» из преподавателей максимум информации и извлечь из занятий практическую пользу.
Мы только успевали «проглатывать» и «переваривать», а мозг иногда закипал от обилия информации.
Весь учебный материал был поделен на модули: «Цели и стратегия», «Контент», «Дизайн», «Таргетированная реклама». Занятия разных модулей проводили разные преподаватели, каждый из которых очень доходчиво и ясно излагал материал, помогая разобраться в терминологии и сути всех составляющих SMM. В каждом занятии, в каждой лекции чувствовался колоссальный опыт преподавателей в этой теме, четко структурированный и разложенный по полочкам. Мы только успевали «проглатывать» и «переваривать», а мозг иногда закипал от обилия информации. Объем материала был всегда очень значительным, без закрепления и повторения было бы сложно его усвоить. Поэтому после каждого занятия мы получали презентацию по материалам урока и домашнее задание.
Преподаватели Smmoozy всегда были открыты к общению, и не только в рамках занятий, когда старались подробно и тщательно ответить на каждый вопрос, возникающий у нас – начинающих SMM-щиков, но и в период между занятиями, когда они проверяли выполненную нами «домашку», давали ценные практические рекомендации и советы, отвечали на наши вопросы.
Завершилось обучение защитой проектов: каждый смог продемонстрировать применение полученных знаний на практике в конкретной работе, поделиться своим опытом, рассказать об ошибках, успехах и планах. Любая дорога начинается с первого шага. По сути, работа над проектами под руководством наставников Smmoozy, стала нашим первым шагом в мир SMM.
— Что вы почерпнули для себя, в первую очередь?
— Из всех модулей, изучаемых в Школе Smmoozy, только блок «Таргетированная реклама» мне вряд ли удастся применить в рамках работы в школе, поскольку наша школа – муниципальное бюджетное учреждение, соответственно, ни о какой платной рекламной кампании и рекламном бюджете говорить не приходится. И, тем не менее, было очень много интересной информации на занятиях по таргетированной рекламе.
Сложилось четкое представление о целях и задачах группы, о стратегии их реализации.
Из занятий остальных модулей почерпнула для себя очень много полезного для работы с группой нашей школы в социальной сети ВКонтакте: об «упаковке» группы (дизайн-система), о грамотной работе с контентом (планирование, создание, оформление, дифференциация). Сложилось четкое представление о целях и задачах группы, о стратегии их реализации.
— Успели ли вы применить полученные знания на практике?
— Полученные знания применяются сейчас и применялись на практике, начиная с первых дней обучения в Школе Smmoozy. Результатом применения полученных знаний стала защита проекта группы нашей музыкальной школы во ВКонтакте. Приятно, что группа заслужила высокую оценку от ее участников: многие пишут, благодарят за интересную и полезную информацию, увеличивается число подписчиков.
— Актуально ли образование, которое дает Smmoozy, для вашей сферы?
— Я думаю, что это образование актуально абсолютно для любой сферы. Ведь сейчас группы в социальных сетях есть у подавляющего большинства организаций – как государственных, так и коммерческих, от небольших до крупных и значительных. Так, во ВКонтакте есть группы у Правительства РФ, Генеральной Прокуратуры РФ, других органов государственной власти. Конечно же, группы есть и у многих образовательных организаций России – в их числе ведущие ВУЗы и ССУЗы страны. Школам не следует отставать. На одном из сайтов мне встретилась статья с рекомендациями для госорганов по SMM. Понравилась фраза: «Нужно присутствовать везде, где есть возможность вступать в коммуникацию с аудиторией». Социальные сети – те площадки, где коммуникация с аудиторией может быть максимально продуктивной.
Нужно присутствовать везде, где есть возможность вступать в коммуникацию с аудиторией
Принципы профессиональной работы с группами едины. Всем, кто занимается ведением групп, необходимы знания о грамотном формировании и оформлении контента, о поиске своей целевой аудитории, о правильном взаимодействии с разными категориями аудитории, чтобы группа была интересна и полезна, а не существовала «для галочки». Поэтому, безусловно, знания, которые дает Школа Smmoozy, актуальны и для нашей сферы – сферы общего и дополнительного образования детей.
— Если бы вам предложили пройти обучение повторно, согласились бы? Почему?
— Нет предела совершенству, и всегда есть чему учиться, куда расти, в каком направлении развиваться. Но пройти повторно ту же самую программу в Школе Smmoozy – не думаю, что это имело бы смысл. Самое главное – Школа дала базовые знания и определила вектор дальнейшего движения. Как говорил Конфуций: «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить». Преподаватели Smmoozy вручили нам «удочки» и показали «рыбные места» (дали много полезных ссылок – сайты, литература), благодаря чему мы получили хороший старт в области SMM и возможность продолжать развиваться в этой сфере при желании.
Преподаватели Smmoozy дают реальные знания, всё разъясняют. Если человек хочет научиться и готов учиться, то он научится. Если Вам интересна сфера SMM, идите, не раздумывая
P.S. Буквально на днях мне пришло сообщение во ВКонтакте от незнакомой девушки: «Добрый вечер! Подскажите, Вы же проходили обучение в "Smmoozy – школа SMM-специалиста"? Они открывают новый набор, могли бы Вы сказать свое непредвзятое мнение, дают ли они реальные знания? Я в раздумьях, идти ли к ним учиться».
Мой ответ был таким: «Добрый день! Преподаватели Smmoozy дают реальные знания, всё разъясняют. Если человек хочет научиться и готов учиться, то он научится. Если Вам интересна сфера SMM, идите, не раздумывая».
То же самое могу сказать и всем потенциальным редакторам школьных групп во ВКонтакте и пожелать успехов на этом пути!
Хотим сказать «спасибо» Оксане Сергеевне за честное и открытое интервью и стремление к постоянному развитию образовательного учреждения, а также поблагодарить администрацию МБУДО «Детская музыкальная школа № 4 имени Л. Воинова» за поддержку инициатив!
О том, кому стоит учиться профессии SMM-специалиста, и актуально ли это для школ, мы узнали у основателя и преподавателя курса, директора digital-агенств «В точку» и Beauty Marketing Алексея Лигера:
«У нас в школе учится три категории людей: студенты, которые видят SMM как сферу, в которой хотят работать; предприниматели, для которых социальные сети являются дополнительным каналом привлечения клиентов; маркетологи и PR-специалисты, которые пришли для повышения квалификации.
Очень приятно было заниматься с людьми, которые максимально вовлечены в процесс. Всегда рад обратной связи на уроках и вопросам от студентов. Здорово, что все студенты, которые пришли на первый урок, дошли до конца, и большинство защитило выпускную работу на последнем.
В связи с популярностью в наше время социальных сетей рекомендую всем завести аккаунты в них и быть открытыми со своей аудиторией. А мы научим вас вести работу с ними не хаотично, а по четкой структуре, которую вы самостоятельно разработаете с нашими преподавателями.
Что касается актуальности и нужности данного курса для сотрудников образовательных учреждений, хочу сказать следующее: вы существуете для своей аудитории, если находитесь в ее информационном поле. Социальные сети — основной источник получения информации для детей и один из основных — для взрослых. Хотите лучше выполнять свои задачи, доносить результаты работы и быть на связи с учениками и родителями? Вам необходимо разбираться в социальных сетях, уметь продвигать свое учреждение».
Наш руководитель Денис Сорокин согласен с такими выводами, поэтому мы повторно объявляем конкурс «Стань лучшим SMM-специалистом школьной группы в социальной сети».