Когда нужно обращаться к логопеду
Часто родители считают, что ребёнок самостоятельно научится красиво говорить и не торопятся обращаться за помощью к логопеду. На самом деле развитие речи нельзя пускать на самотёк. Желательно профилактический осмотр у логопеда проходить ежегодно, начиная с 2 лет. Речь в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и в каждом возрастном периоде имеет определенные речевые нормы.
Если ребенок в 2-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием» - необходимо получить консультацию у невропатолога и логопеда, а может быть психолога. Родителей должна насторожить речь ребёнка, если он проглатывает слоги или добавляет лишние. В 2 - 3 ребёнок года может коверкать слова до неузнаваемости, но слово должно состоять из правильного количества слогов. Нарушение слоговой структуры слова — сигнал, что ребёнок не слышит ритма слова. При нормальном развитии эта функция формируется к 2 -2,5 годам. Если ребёнок заменяет один звук другим, не различает их, то это тоже повод получить консультацию у логопеда, потому что данные ошибки могут отразиться на письме в школьном возрасте.
Родителей должна насторожить речь ребёнка, если он проглатывает слоги или добавляет лишние.
Только специалист может определить уровень речевого развития вашего ребёнка. Если уровень речевого развития не соответствует возрасту, то логопед может порекомендовать вам специальные упражнения или отправить ребенка в логопедическую группу.
Не все дети овладевают абсолютно правильным произношением даже к школьному возрасту. В таком случае задача родителей – не давить на ребёнка, не высмеивать и не упрекать его. Излишнее давление родителей может навредить ребёнку, вызвать у него невроз. Поэтому если вы сомневаетесь в том, что речь малыша развивается правильно, сходите к логопеду.
Только специалист может определить уровень речевого развития вашего ребёнка.
Дорогие родители! Если ваш малыш не овладел каким-то сложным звуком, не старайтесь его насильно научить. Техника постановки звуков имеет свои особенности, и простое «повторяй за мной» тут не сработает, а может и оказать медвежью услугу. Курс коррекции конкретного звука у конкретного ребёнка непредсказуем ни по длительности, ни по сложности упражнений. Логопед предложит системный, последовательный подход, основанный на индивидуальных особенностях ребёнка. И это не одно занятие!
Своевременное обращение к специалисту (в дошкольном возрасте) позволяет скорректировать речь до того, как привычка неправильного произношения закрепится и в дальнейшем поможет ребенку учиться в школе.
Техника постановки звуков имеет свои особенности, и простое «повторяй за мной» тут не сработает, а может и оказать медвежью услугу.
Коррекция речи – ежедневный упорный труд, который включает в себя упражнения по развитию артикуляционного аппарата, фонематического слуха, расширению словарного запаса, грамматического оформления речи, и, конечно же, дыхательной гимнастики. Артикуляционная гимнастика подготавливает речевой аппарат к правильному воспроизведению звуков.
Упражнения следует проводить и дома, с родителями, перед зеркалом. Они должны быть регулярными (1-3 раза в день по 3-10 подходов), ведь это закрепляет результат. Качество при этом важнее количества. Вначале упражнения выполняются медленно, потом быстрее, а потом можно даже и от зеркала отказаться.
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли и усвоить программный материал в школе.
Логопед пропишет последовательность упражнений, и её соблюдение поможет добиться результата. Просто запаситесь терпением, и все сложные звуки станут для вашего ребёнка простыми.
Каждый родитель стремится к тому, чтобы ребенок был здоровым, умным, успешным. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли и усвоить программный материал в школе.