Проведение мастер-классов - эффективная форма работы с детьми «Мы вместе - мы можем»! По таким девизом прошел мастер-класс в начале октября в группе №3 группы раннего художественного развития «Цветик-семицветик». «Выразительные возмож
11.10.2019
849
Проведение мастер-классов - эффективная форма работы с детьми
«Мы вместе - мы можем»! По таким девизом прошел мастер-класс в начале октября в группе №3 группы раннего художественного развития «Цветик-семицветик». «Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени». Чтобы путешествие в страну творчества для детей проходило более продуктивно, результативно я с удовольствием применяю такие занятия совместно с родителями учащихся. Родители могут лучше узнать педагога, познакомиться с некоторыми из его методов работы с детьми.
Самые маленькие, пока еще неопытные воспитанники нашей школы в совместной работе с родителями в благоприятной, комфортной для детей обстановке занятий раскрывают свой творческий потенциал. К тому же цепочка преподаватель – ребенок - родитель решает и много воспитательных задач, укрепляет отношения в семьях наших учащихся!
Для учащихся создается необычная комфортная среда, которая помогает им лучше раскрыть свои творческие способности. На занятии поощряется проявлять фантазию и нестандартное мышление, что очень важно для детей 5-6 лет. Это способствует развитию декоративных, композиционных способностей, усвоению особенностей предметов «Художественное творчество» и «Тематическое рисование», что приведет в конечном итоге к созданию неповторимых произведений детского творчества.
Главной целью данного мастер-класса явилось знакомство учащихся с новым для многих из них художественным материалом - восковыми мелками. Причиной выбора этого материала послужила его доступность, декоративные свойства. Работы, выполненные этим материалом, получаются яркими, красочными, результаты видны сразу. Это важно для формирования психологически благоприятной обстановки пребывания ребенка в стенах школы.
В показанной презентации «Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени» дети и родители получили много сведений. Восковые мелки - художественный материал, относящийся к пастели, его используют как в живописи, так и в графике. В ходе мастер-класса учащиеся, их родители немного узнали об истории этого яркого доступного материал, о способах его изготовления. Материал этот очень древний, способы его изготовления известны еще с V века д.н.э. Сохранившиеся до наших дней фаюмские портреты, выполненные в технике живописи горячим воском, получили свое распространение в Древней Греции. Если в древности при изготовлении восковых мелков выполнялись замесы из натурального воска высокого качества и пигментов, то сейчас применяют пигменты и промышленный парафин.
Прозвучала информация о лучших, известных российских и зарубежных производителях: фирмы «Луч», «Гамма», производители России, Испании, США. Родители узнали, как правильно выбрать этот художественный материал. Важную роль играют свойства этого декоративного материала, его положительные качества и некоторые особенности, которые сильно отличают его от карандашей. Сочетания различных способов нанесения мелков на картон или бумагу позволяют использовать их в самых различных сферах. Есть светящиеся, флоуресцентные мелки, с выдвигающимися стержнями, для рисования в ванной и т.д. Также дети и их родители узнали о применении различных приспособлений, которые используют современные художники при работе с восковыми мелками, о сочетании различных техник в одной работе. Например, о сочетании техники «энкаустика» с элементами акриловой живописи и коллажа. На занятии участники мастер-класса также узнали о технике «восковка», «оттиск». Им было предложено подготовиться к освоению одной из этих техник на следующем уроке.
Такую трудоемкую и интересную технику, как энкаустика трудно будет освоить детям дошкольного возраста. Поэтому для изучения основ работы с этим ярким материалом был выбран классический способ. Мы выполнили работу «Букет осени», в композицию которой вошла ваза несложной формы и несколько растительных элементов. Перед выполнением задания были продемонстрированы работы учащихся нашей школы в различных техниках: пастель, восковые мелки, цветной карандаш. На наглядном примере дети увидели различия данных техник. Такой показ работ «вживую» всегда вызывает эмоции и помогает настроиться на работу! Вместе с родителями дети вспомнили названия осенних цветов, освоили быстрое выполнение модуля для вазы, научились вести работу последовательно: от светлого - к темному, от общего - к деталям.
На этом занятии, как и на многих других, решались многообразные учебные и творческие задачи: получение навыков работы с цветом и композиционным построением, изучение основ работы в данной технике, выработка навыков совместной и самостоятельной работы, выработка умения завершать работу в срок, выполняя ее качественно.
Такая форма работы с детьми, как совместный мастер-класс всегда вызывает подъем. Родители и особенно дети получили позитивные эмоции, настрой на дальнейшие занятия!
Автор статьи И.Г.Чумакова-Семенова
«Мы вместе - мы можем»! По таким девизом прошел мастер-класс в начале октября в группе №3 группы раннего художественного развития «Цветик-семицветик». «Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени». Чтобы путешествие в страну творчества для детей проходило более продуктивно, результативно я с удовольствием применяю такие занятия совместно с родителями учащихся. Родители могут лучше узнать педагога, познакомиться с некоторыми из его методов работы с детьми.
Самые маленькие, пока еще неопытные воспитанники нашей школы в совместной работе с родителями в благоприятной, комфортной для детей обстановке занятий раскрывают свой творческий потенциал. К тому же цепочка преподаватель – ребенок - родитель решает и много воспитательных задач, укрепляет отношения в семьях наших учащихся!
Для учащихся создается необычная комфортная среда, которая помогает им лучше раскрыть свои творческие способности. На занятии поощряется проявлять фантазию и нестандартное мышление, что очень важно для детей 5-6 лет. Это способствует развитию декоративных, композиционных способностей, усвоению особенностей предметов «Художественное творчество» и «Тематическое рисование», что приведет в конечном итоге к созданию неповторимых произведений детского творчества.
Главной целью данного мастер-класса явилось знакомство учащихся с новым для многих из них художественным материалом - восковыми мелками. Причиной выбора этого материала послужила его доступность, декоративные свойства. Работы, выполненные этим материалом, получаются яркими, красочными, результаты видны сразу. Это важно для формирования психологически благоприятной обстановки пребывания ребенка в стенах школы.
В показанной презентации «Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени» дети и родители получили много сведений. Восковые мелки - художественный материал, относящийся к пастели, его используют как в живописи, так и в графике. В ходе мастер-класса учащиеся, их родители немного узнали об истории этого яркого доступного материал, о способах его изготовления. Материал этот очень древний, способы его изготовления известны еще с V века д.н.э. Сохранившиеся до наших дней фаюмские портреты, выполненные в технике живописи горячим воском, получили свое распространение в Древней Греции. Если в древности при изготовлении восковых мелков выполнялись замесы из натурального воска высокого качества и пигментов, то сейчас применяют пигменты и промышленный парафин.
Прозвучала информация о лучших, известных российских и зарубежных производителях: фирмы «Луч», «Гамма», производители России, Испании, США. Родители узнали, как правильно выбрать этот художественный материал. Важную роль играют свойства этого декоративного материала, его положительные качества и некоторые особенности, которые сильно отличают его от карандашей. Сочетания различных способов нанесения мелков на картон или бумагу позволяют использовать их в самых различных сферах. Есть светящиеся, флоуресцентные мелки, с выдвигающимися стержнями, для рисования в ванной и т.д. Также дети и их родители узнали о применении различных приспособлений, которые используют современные художники при работе с восковыми мелками, о сочетании различных техник в одной работе. Например, о сочетании техники «энкаустика» с элементами акриловой живописи и коллажа. На занятии участники мастер-класса также узнали о технике «восковка», «оттиск». Им было предложено подготовиться к освоению одной из этих техник на следующем уроке.
Такую трудоемкую и интересную технику, как энкаустика трудно будет освоить детям дошкольного возраста. Поэтому для изучения основ работы с этим ярким материалом был выбран классический способ. Мы выполнили работу «Букет осени», в композицию которой вошла ваза несложной формы и несколько растительных элементов. Перед выполнением задания были продемонстрированы работы учащихся нашей школы в различных техниках: пастель, восковые мелки, цветной карандаш. На наглядном примере дети увидели различия данных техник. Такой показ работ «вживую» всегда вызывает эмоции и помогает настроиться на работу! Вместе с родителями дети вспомнили названия осенних цветов, освоили быстрое выполнение модуля для вазы, научились вести работу последовательно: от светлого - к темному, от общего - к деталям.
На этом занятии, как и на многих других, решались многообразные учебные и творческие задачи: получение навыков работы с цветом и композиционным построением, изучение основ работы в данной технике, выработка навыков совместной и самостоятельной работы, выработка умения завершать работу в срок, выполняя ее качественно.
Такая форма работы с детьми, как совместный мастер-класс всегда вызывает подъем. Родители и особенно дети получили позитивные эмоции, настрой на дальнейшие занятия!
Автор статьи И.Г.Чумакова-Семенова