:
:
:
:
:

Проведение мастер-классов - эффективная форма работы с детьми «Мы вместе - мы можем»! По таким девизом прошел мастер-класс в начале октября в группе №3 группы раннего художественного развития «Цветик-семицветик». «Выразительные возмож

11.10.2019 849

Проведение мастер-классов - эффективная форма работы с детьми                      «Мы вместе - мы можем»! По таким девизом прошел мастер-класс в начале октября в группе №3 группы раннего художественного развития «Цветик-семицветик». «Выразительные возмож

Проведение мастер-классов - эффективная форма работы с детьми
      
              «Мы вместе - мы можем»! По таким девизом прошел мастер-класс в начале октября в группе №3 группы раннего художественного развития «Цветик-семицветик». «Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени». Чтобы путешествие в страну творчества для детей проходило более продуктивно, результативно я с удовольствием применяю такие занятия совместно с  родителями учащихся. Родители могут лучше узнать педагога, познакомиться с некоторыми из его методов работы с детьми.
              Самые маленькие, пока еще неопытные воспитанники нашей школы  в совместной работе  с родителями в благоприятной, комфортной для детей  обстановке занятий  раскрывают свой  творческий потенциал. К тому же цепочка преподаватель – ребенок - родитель решает и много воспитательных задач, укрепляет отношения в семьях наших учащихся!
            Для учащихся создается необычная комфортная среда, которая помогает им лучше раскрыть свои творческие способности. На занятии поощряется проявлять  фантазию и нестандартное мышление, что очень важно для детей 5-6 лет. Это способствует  развитию декоративных, композиционных способностей, усвоению особенностей предметов «Художественное творчество» и «Тематическое рисование», что приведет в конечном итоге к  созданию неповторимых произведений детского творчества.
           Главной целью данного мастер-класса явилось знакомство учащихся с новым  для многих из них художественным материалом - восковыми мелками. Причиной выбора этого материала послужила его доступность, декоративные свойства. Работы, выполненные этим материалом, получаются яркими, красочными, результаты видны сразу. Это важно для формирования психологически благоприятной обстановки пребывания ребенка в стенах школы.
           В показанной презентации «Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени» дети и родители получили много сведений. Восковые мелки - художественный материал, относящийся к  пастели, его  используют как в живописи, так и в графике. В ходе мастер-класса учащиеся, их родители немного узнали об истории этого яркого доступного материал, о  способах его изготовления. Материал этот очень древний, способы его изготовления известны еще с V века д.н.э. Сохранившиеся до наших дней фаюмские портреты, выполненные в технике живописи горячим воском, получили свое распространение в Древней Греции. Если в древности при изготовлении восковых мелков выполнялись замесы из натурального воска высокого качества и пигментов, то сейчас  применяют пигменты и промышленный парафин.
          Прозвучала  информация  о лучших, известных российских и зарубежных  производителях: фирмы «Луч», «Гамма», производители  России, Испании, США. Родители узнали, как правильно выбрать этот художественный материал. Важную роль играют свойства этого декоративного материала, его положительные качества и некоторые особенности, которые сильно отличают его от карандашей. Сочетания различных способов нанесения мелков на картон или бумагу позволяют использовать их в самых различных  сферах. Есть светящиеся, флоуресцентные мелки, с выдвигающимися стержнями, для рисования в ванной и т.д.  Также дети и их родители узнали о применении различных приспособлений, которые используют современные художники при работе с восковыми мелками, о сочетании различных техник в одной работе. Например, о сочетании техники «энкаустика» с элементами акриловой живописи и коллажа. На  занятии  участники мастер-класса также  узнали о технике «восковка», «оттиск». Им было  предложено подготовиться к освоению одной из этих техник на следующем уроке.                                                                                    
           Такую трудоемкую и интересную технику, как энкаустика трудно будет освоить детям дошкольного возраста. Поэтому для изучения основ работы с этим ярким материалом был выбран классический способ. Мы выполнили  работу «Букет осени», в композицию которой вошла ваза несложной формы  и несколько растительных элементов. Перед выполнением задания были продемонстрированы работы учащихся  нашей школы в различных техниках: пастель, восковые мелки, цветной карандаш. На наглядном примере дети увидели различия  данных техник. Такой показ работ «вживую» всегда   вызывает эмоции и помогает настроиться на работу! Вместе с родителями дети вспомнили названия осенних цветов, освоили быстрое выполнение модуля для вазы, научились вести работу последовательно: от светлого - к темному, от общего - к деталям.
           На этом занятии, как и на многих других, решались многообразные учебные и творческие задачи: получение навыков работы  с цветом и композиционным построением, изучение основ работы в данной технике, выработка навыков совместной и  самостоятельной работы, выработка умения завершать работу в срок, выполняя ее качественно.
          Такая форма работы с детьми, как совместный мастер-класс всегда вызывает  подъем. Родители и особенно дети  получили позитивные эмоции, настрой на дальнейшие занятия!                                                              

Автор статьи И.Г.Чумакова-Семенова


      
              «Мы вместе - мы можем»! По таким девизом прошел мастер-класс в начале октября в группе №3 группы раннего художественного развития «Цветик-семицветик». «Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени». Чтобы путешествие в страну творчества для детей проходило более продуктивно, результативно я с удовольствием применяю такие занятия совместно с  родителями учащихся. Родители могут лучше узнать педагога, познакомиться с некоторыми из его методов работы с детьми.
              Самые маленькие, пока еще неопытные воспитанники нашей школы  в совместной работе  с родителями в благоприятной, комфортной для детей  обстановке занятий  раскрывают свой  творческий потенциал. К тому же цепочка преподаватель – ребенок - родитель решает и много воспитательных задач, укрепляет отношения в семьях наших учащихся!
            Для учащихся создается необычная комфортная среда, которая помогает им лучше раскрыть свои творческие способности. На занятии поощряется проявлять  фантазию и нестандартное мышление, что очень важно для детей 5-6 лет. Это способствует  развитию декоративных, композиционных способностей, усвоению особенностей предметов «Художественное творчество» и «Тематическое рисование», что приведет в конечном итоге к  созданию неповторимых произведений детского творчества.
           Главной целью данного мастер-класса явилось знакомство учащихся с новым  для многих из них художественным материалом - восковыми мелками. Причиной выбора этого материала послужила его доступность, декоративные свойства. Работы, выполненные этим материалом, получаются яркими, красочными, результаты видны сразу. Это важно для формирования психологически благоприятной обстановки пребывания ребенка в стенах школы.
           В показанной презентации «Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени» дети и родители получили много сведений. Восковые мелки - художественный материал, относящийся к  пастели, его  используют как в живописи, так и в графике. В ходе мастер-класса учащиеся, их родители немного узнали об истории этого яркого доступного материал, о  способах его изготовления. Материал этот очень древний, способы его изготовления известны еще с V века д.н.э. Сохранившиеся до наших дней фаюмские портреты, выполненные в технике живописи горячим воском, получили свое распространение в Древней Греции. Если в древности при изготовлении восковых мелков выполнялись замесы из натурального воска высокого качества и пигментов, то сейчас  применяют пигменты и промышленный парафин.
          Прозвучала  информация  о лучших, известных российских и зарубежных  производителях: фирмы «Луч», «Гамма», производители  России, Испании, США. Родители узнали, как правильно выбрать этот художественный материал. Важную роль играют свойства этого декоративного материала, его положительные качества и некоторые особенности, которые сильно отличают его от карандашей. Сочетания различных способов нанесения мелков на картон или бумагу позволяют использовать их в самых различных  сферах. Есть светящиеся, флоуресцентные мелки, с выдвигающимися стержнями, для рисования в ванной и т.д.  Также дети и их родители узнали о применении различных приспособлений, которые используют современные художники при работе с восковыми мелками, о сочетании различных техник в одной работе. Например, о сочетании техники «энкаустика» с элементами акриловой живописи и коллажа. На  занятии  участники мастер-класса также  узнали о технике «восковка», «оттиск». Им было  предложено подготовиться к освоению одной из этих техник на следующем уроке.                                                                                    
           Такую трудоемкую и интересную технику, как энкаустика трудно будет освоить детям дошкольного возраста. Поэтому для изучения основ работы с этим ярким материалом был выбран классический способ. Мы выполнили  работу «Букет осени», в композицию которой вошла ваза несложной формы  и несколько растительных элементов. Перед выполнением задания были продемонстрированы работы учащихся  нашей школы в различных техниках: пастель, восковые мелки, цветной карандаш. На наглядном примере дети увидели различия  данных техник. Такой показ работ «вживую» всегда   вызывает эмоции и помогает настроиться на работу! Вместе с родителями дети вспомнили названия осенних цветов, освоили быстрое выполнение модуля для вазы, научились вести работу последовательно: от светлого - к темному, от общего - к деталям.
           На этом занятии, как и на многих других, решались многообразные учебные и творческие задачи: получение навыков работы  с цветом и композиционным построением, изучение основ работы в данной технике, выработка навыков совместной и  самостоятельной работы, выработка умения завершать работу в срок, выполняя ее качественно.
          Такая форма работы с детьми, как совместный мастер-класс всегда вызывает  подъем. Родители и особенно дети  получили позитивные эмоции, настрой на дальнейшие занятия!                                                              

Автор статьи И.Г.Чумакова-Семенова


Постоянный адрес: https://hud4sar.schoolrm.ru/life/news/19927/412092/
Создано: 14.10.2019 09:07:10
Изменено: 14.10.2019 09:07:10
Версия для печати


Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика