:
:
:
:
:

Методика преподавания декоративной композиции в художественной школе.

23.03.2023 573

Методика преподавания декоративной композиции в художественной школе.

​Композиция наряду с рисунком и живописью является одной из самых важных составляющих творческой деятельности у обучающихся. Методика проведения занятий по композиции учитывает планирование уроков по различным видам рисования, их чередование в течение всего учебного года, т. е. методика преподавания композиции является составной частью общей методики преподавания изобразительного искусства.
​Если рассматривать историю развития методики преподавания декоративной композиции, то можно отметить, что в разные эпохи и в разных народах композиционные приемы и методы обучения композиции были различными. В процессе знакомства с различными видами творческой деятельности ребенок получает первые художественные впечатления. Особое внимание стоит уделить формированию знаний о композиции, так как это основа всей изобразительной деятельности. Данная композиция, имеет четко выраженную композиционную схему, цветовую гамму с преобладанием локальных цветов и включает в себя элементы растительного мотива, геометрические формы, звериный стиль, которые понятны ребенку и могут быть им воспроизведены. При овладении техникой какого- либо из видов декоративного искусства у ребят происходит активный процесс мышления.
В работе с детьми следует опираться на возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей, а также уделять большое внимание методике обучения и расширению разнообразия используемых на учебных занятиях художественных техник. Младшие школьники легко упрощают предметы действительности. Как правило, дети непосредственно реагируют на все яркое и красочное. Поэтому на уроках необходимо использовать качественный и педагогически обоснованный наглядный материал, включая репродукции произведений изобразительного искусства великих отечественных и зарубежных художников и детские работы из методического фонда ДХШ.
Этапы выполнения работы
1. Погружение в тему. Объяснение нового материала.
2. Эскизирование- создание эскиза на определенную тему.
3. Непосредственное выполнение учебного задания в материале.
4. Завершение работы- анализ и оценка полученного результата, сравнительный анализ его соответствия запланированному.
На занятиях преподаватели используют разнообразные художественные материалы, что предусматривает формирование навыков работы с ними.
Рассмотрим подробнее некоторые из них.
1. Стилизация бабочки: графическая, живописная, декоративная. Графическая бабочка: точка, линия, пятно. Живописная повторяет живую реалистичную бабочку. Декоративная бабочка разбивается на узоры, подключая цвет, тон, ритм.
2. Растительный орнамент в полосе. Орнамент не только стилизуется, но и может выглядеть реалистично, объемно. Ритмичное чередование элементов. Это стилизованные изображения растений и их частей: листьев, цветов, плодов, стеблей.
3. Замкнутый орнамент- это орнамент в круге. Построение орнамента, основанное на центрально- осевой симметрии.
4. Стилизация растений- это изображение творения природы , выглядит не реалистично, а примитивно условно. Стилизация- это узор, в основу которого закладывается форма и цвет реально существующих растений.
5. Декоративный натюрморт. Значит приукрашенный, обогащенный, декорированный.
6. Стилизация и художественная трансформация. Животные, птицы, насекомые.
7. Декоративный орнамент в круге. Симметричный растительный орнамент. Мотивы в таком орнаменте размещаются от центра по лучам, заполняя всю поверхность, ограниченную окружностью.
8. Хохломская роспись. Русский народный художественный промысел. Существуют два основных типа росписи: «верховая»- красным и черным на золотистом фоне. «под- фон»_ золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне. Выполнение растительного узора, птички, ягодки, веточки.
9. Декоративный пейзаж. Трансформации природных форм должны предшествовать зарисовки с натуры. Исходя из реальных образов, художник создает декоративные на основе творческого воображения.
10. Декоративные сюжеты с животными.
11. Декоративный натюрморт является изображением стилизованных образов с акцентом на форму, цвет и фактуру. Раздробить форму, по определенному принципу, расцветить каждый участок своим оттенком, создать цветовую гармонию.
12 Шрифтовая композиция. «буква- образ». Составляем слово.
13 Моделирование. Маски. Работа на фантазию.
14. Сюжеты сказок, выполненные декоративно.
15. Стилизация цветка более усложнена по форме и по цвету.
16. Мезенская роспись - это русский народный промысел. Она покрыта черно- красным геометрическим узором.
17. Ритм в композиции. Статика и динамика. Ритм можно увидеть в чередовании форм, цвета, разных тонов, в чередовании и размещении разных объектов.
18. Плакат содержит броское изображение и броский заголовок или призыв.
19. Стилизация натюрморта- декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов. Упрощение рисунка и формы, объемных и цветовых соотношений. В декоративном искусстве стилизация - закономерный метод ритмической организации композиции.
20. Ритм, движение, динамика.
21. Стилизация животных и птиц.
22. Декоративная композиция с человеком. Дипломная работа.
23. Триптих. Дипломная работа. «Кирилл и Мефодий», «Александр Невский», «Федор Ушаков».
При работе над любыми заданиями по декоративной композиции учащиеся должны понимать и применять вышеизложенные основы.


Автор: Ефремова Е. В.
Дополнительные материалы

Постоянный адрес: https://hud4sar.schoolrm.ru/life/news/19927/656437/
Создано: 24.03.2023 08:37:25
Изменено: 24.03.2023 08:37:25
Версия для печати


Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика