«Рисунок» как предмет в Детской художественной школе»
22.04.2024
63
«Рисунок» как предмет в Детской художественной школе».
В художественных школах есть несколько базовых предметов на живописном отделении это «живопись», «станковая композиция», «декоративная композиция» и «рисунок». Но базовым для всех предметов является рисунок. Рисунок — основа изобразительного искусства и всех его видов. В системе художественного образования он является основным учебным предметом.
В рабочей программе по рисунку ставятся следующие задачи:
• научить учащихся видеть, понимать и изображать трёхмерную форму на двухмерной плоскости;
• освоить терминологию предмета «Рисунок»;
• приобрести умения грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
• овладеть навыками работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами.
Главной формой обучения предмету «Рисунок» является тонально-конструктивный рисунок. Он основан на аналитическом отношении к натурным объектам, на наблюдении и внимательном изучении натуры.
В нашей школе предмет рисунок изучается с первого класса и продолжается на протяжении всего обучения. С недавнего времени его стали вводить на таких отделениях как резьба по дереву, скульптура и прикладное отделение. Начинается обучение с самого простого, со знакомством графических материалов и штриха. На первых этапах ребята изучают построение предметов. Строят ось симметрии, овалы, которые вписываются в предметы округлой формы. С каждым годом для учащихся задача усложняется. Если в первый год обучения изучается основа построения, то следующие года ребята знакомятся с понятием тона. Учащимся нужно не просто построить предметы, но и разложить их по тону, что бы каждый предмет на натюрморте соответствовал тональности в его работе. В старших классах изучается строение гипсовой головы.
В нашей школе большой методический фонд предметов для рисования, что облегчает преподавателю методическую работу. Если по каким то причинам пропустить одно занятие рисунка, то можно не усвоить следующий материал. Я, как педагог по предмету рисунок всегда стараюсь объяснять это детям. У многих учащихся нашей школы этот предмет является одним из любимых. Ребята с радостью посещают занятия!
Статью составила Кухар С.В.