:
:
:
:
:

Февральский «Урок цифры» познакомит российских школьников с устройством персональных помощников

03.02.2020 567

Февральский «Урок цифры» познакомит российских школьников с устройством персональных помощников

Февральский урок всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» посвящен персональным помощникам – программам на основе технологий искусственного интеллекта, которые выполняют разнообразные действия по запросу пользователя. Интерактивное занятие проводит компания «Яндекс». На нем школьников познакомят с возможностями персональных помощников и расскажут про сферы их применения. Ребята также узнают, как помощники обрабатывают запросы людей и какие технологии им в этом помогают.
Урок проводится с 3 по 16 февраля 2020 года. Пройти его можно в любое время и в любом месте: в школе с учителем и одноклассниками или дома – самостоятельно либо вместе с родителями. Все материалы урока – видеоролики с объяснениями, интерактивные тренажеры для закрепления знаний, методические указания для учителей – доступны на сайте урокцифры.рф.  
Как и другие уроки проекта, разработанный Яндексом «Урок цифры» представлен в трех вариантах: для младшей, средней и старшей школы. Детям разных возрастов предложены разные задания в тренажере. Например, одно из заданий для малышей – определить, к какому устройству должен обратиться персональный помощник для выполнения того или иного поручения пользователя: пылесос убирает комнату, лампочка освещает стол и так далее. Старшеклассникам, в свою очередь, предложены спроектировать цепочку действий, которые должны выполняться при обработке запроса: от получения помощником команды от человека до конечного результата.
«Для сегодняшних школьников персональные помощники – такая же обыденная вещь, как когда-то для их родителей магнитофон, – говорит генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина. – Мы не собираемся учить ребят пользоваться помощниками: это они прекрасно умеют и без нас. Наша задача – объяснить, по каким принципам работают помощники и что у них «под капотом». Мы надеемся, что такой подход позволит детям не только освоить все существующие возможности помощников, но и создавать новые».
«Февральский «Урок цифры» поможет детям в процессе увлекательной игры узнать, как устроены персональные помощники – их еще называют виртуальными ассистентами. Такие помощники уже сейчас используются для решения бытовых задач, а в ближайшее десятилетие проникнут во все сферы жизни: например, будут применяться для автоматизации рутинной деятельности на работе», – комментирует генеральный директор организации «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.
«Урок цифры» проводится в России второй учебный год подряд. Задачи проекта — развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 миллионов раз.
«Урок цифры»
Инициаторы «Урока цифры» – Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект реализуется при поддержке образовательной платформы «Кодвардс» и международной школы программирования «Алгоритмика». Помимо Яндекса, свои уроки для проекта в 2019/20 учебном году подготовили компании «1С», «Лаборатория Касперского» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Информационные партнеры проекта – Университет НТИ «20.35», ВКонтакте, «Учительская газета» и «Мел».
Образовательная инициатива Яндекса
«Урок цифры», посвященный персональным помощникам, – часть Образовательной инициативы Яндекса. В рамках инициативы компания создает и внедряет программы и сервисы, которые помогают учиться. Сейчас у Яндекса больше 30 образовательных проектов для людей разных возрастов: от первоклассников до выпускников вузов, от начинающих специалистов до профессионалов, решивших сменить сферу деятельности. Подробнее о них можно узнать на сайте Образовательной инициативы.

Постоянный адрес: https://eduruz.schoolrm.ru/life/news/40078/432014/
Создано: 06.02.2020 10:32:51
Изменено: 06.02.2020 10:32:51
Версия для печати


Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика