Отчет о проведении месячника безопасности
В детском саду «Солнышко», как и в других ДОУ района, в целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения с 26 августа по 26 сентября 2016 года был объявлен месячник по безопасности.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия -и строились по нескольким направлениям, а именно:
– по направлению дорожной безопасности детей;
– по направлению пожарной безопасности детей;
- по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Цели и задачи проведения месячника:
- Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность».
2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
3. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.
4. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животным) В связи с этим были проведены следующие мероприятия:
Первые две недели месячника уделили внимание противопожарной безопасности, безопасности собственной жизнедеятельности.
.
В утренние и вечерние отрезки времени с детьми проводили беседы по темам:
1. «Добрый и злой огонь»
2. «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём!»
3. «Если возник пожар»
4. «Труд пожарных»
5. «Пожар в лесу»
6. «Ток бежит по проводам»
7. «А у нас в доме газ»
8. «Безопасное общение с домашними животными»
9. «Ножницы, катушки – это не игрушки!»
10. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту.
Много рассматривали иллюстраций по данной тематике, читали художественные произведения:
1. К. Чуковский «Путаница»;
2. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».
3. С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
4. Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
5. К. Чуковский «Путаница»;
6. Г. Остер «Вредные советы»;
7. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
8. А. Шевченко «Как ловили Уголька».
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.
Проводили:
а) дидактические игры: «Можно – нельзя», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи»,«Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей».
б) подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет».
в) сюжетно – ролевые игры: «Отважные пожарные», «Вызов пожарных», «Едем на пожар»,«Пожарная часть».
Провели непосредственную образовательную деятельность по ОБЖ на тему:«Противопожарные предметы». На данном образовательном этапе уточнили, углубили знания детей о пользе и вреде огня, закрепили знания о причинах возникновения пожара, формировали элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Предложили родителям поучаствовать в конкурсе рисунков и поделок
«Огонь – наш друг и враг».
Вторые две недели месячника уделили внимание дорожной безопасности детей.
Также в утренние и вечерние отрезки времени с детьми проводили беседы по темам:
1. Переходим через улицу.
2. Улица - не место игр!
3. Дорожные знаки – наши помощники. 4. Фликеры – надежная защита в темноте.
Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак».
Игровые ситуации: «Как Мишка с друзьями играли в футбол», «Помоги Зайке перейти дорогу». «Фликер –надежная защита».
Сюжетно-ролевые игры «Гараж», «Автосалон», «Пешеходы и водители», «Автобус».
Загадки о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Прогулки: «Наблюдение и сравнение грузового и легкового автомобиля», «Наблюдение за движением пешеходов по тротуару».
Совместно с детьми изготовили макет «Наша улица».
Провели непосредственно- образовательную деятельность по ПДД «Путешествие на вертолёте ДПС». На данном образовательном этапе мы закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, познакомили с дорожными знаками: «Пешеходный переход.»Фликер-надежная защита в темное время суток», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Наземный переход». - ». С родителями проведено общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», групповые консультации по вопросам безопасного поведения детей «Кухня-не место для игр», «Пожар в квартире» «Чем опасен дым», «Осторожно-электроприборы», «Переход проезжей части в разное время года». Дети, занимающиеся в кружке «Кукольный театр», показали воспитанникам ДОУ спектакль «Кошкин дом», «Бездельник светофор».
Уверены, что работа, проводимая с воспитанниками и их родителями, даст положительный результат.