Дискуссионная площадка старших воспитателей "Дошкольное образование в условиях реализации национального проекта "Образование": от качества условий к качеству результата"
11.09.2019
784
10 сентября 2019г. на базе МДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида» состоялась работа дискуссионной площадки старших воспитателей по проблеме «Дошкольное образование в условиях реализации национального проекта «Образование»: от качества условий к качеству результата». В работе дискуссионной площадки приняли участие 71 старших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных организаций, начальник отдела дошкольного воспитания МУ «Информационно-методического центра» Богатова Юлия Александровна, методист МУ «Информационно-методического центра» Гамаюнова Кристина Сергеевна, директор МУ «Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» Бурдина Бася Юрьевна. С приветственным словом к участникам площадки обратилась начальник отдела дошкольного воспитания МУ «Информационно-методического центра» Богатова Юлия Александровна. В своем выступлении «Качество дошкольного образования как ресурс развития ребенка-дошкольника» были отмечены положительные тенденции в системе дошкольного образования, намечены основные ориентиры на 2019-2020 учебный год. Бурдина Бася Юрьевна в выступлении «Модель психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольных образовательных организациях» подробно остановилась на таких моментах, как психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ, структура и система работы ПМПк в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. В ходе дискуссионной площадки рассматривались вопросы повышения качества дошкольного образования в процессе использования современных педагогических технологий. В данном блоке выступающие делились опытом работы по реализации образовательной деятельности в ДОО, по формированию здорового образа жизни дошкольника, по речевому развитию, о предшкольной подготовке детей дошкольного возраста в условиях дополнительного образования в ДОО. Необходимым условием качества образовательного процесса является формирование эффективной системы непрерывного профессионального роста педагогических работников. Данный вопрос был рассмотрен во втором блоке дискуссионной площадки. Берестова Ольга Николаевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №125 комбинированного вида», поделилась опытом работы с молодыми воспитателями. Воеводина Наталья Евгеньевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №87 комбинированного вида», рекомендовала внедрять «наставничество» как условие профессионального становления начинающих педагогов в педагогическом коллективе. Карташова Надежда Анатольевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №71», рекомендовала участвовать в профессиональных конкурсах для профессионального развития педагога. В третьем блоке дискуссионной площадки «Образовательная среда как условие гармоничного развития ребенка в дошкольной организации» выступающие остановились на таких вопросах, как проектирование образовательной среды, создание мини-музеев на различную тематику в ДОУ. Десинова Галия Ряшидовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида» поделилась опытом работы и с особенностями коррекционно-развивающей среды с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Открытый принцип организации дискуссионной площадки позволил участникам не только представить свой опыт, но и обсудить перспективы его применения в педагогической практике, прокомментировать наиболее интересные события и фрагменты педагогического опыта, собрать единомышленников, реализующих актуальные проблемы современной практики дошкольного образования.