:
:
:
:
:

#Синичкиндень

13.11.2019 523

#Синичкиндень

Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц.  В ноябре, а именно 12 ноября, отмечают «Синичкин день».
  Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых. В нашем регионе бывает холодная зима, часто температура воздуха опускается до 20 градусов мороза и ниже . Мы, педагоги и родители, должны помочь выжить зимующим птицам нашего региона. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать факты из жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти зимой птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: привлечение внимания к проблеме охраны и бережного отношения к птицам.
Задачи:
- Расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах;
-  Развивать интерес к жизни птиц;
- Учить детей заботиться о птицах.
-   Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;
- Формировать осознанно-правильное отношение к птицам  ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
      В план мероприятий входило:
- Подборка наглядно-демонстрационного и методического материала;
- Проведение образовательной деятельности на тему «Зимующие и перелетные птицы»;
- Проведение дидактических игр: «Четвертый лишний»; «Отгадай»; «Найди по описанию»; «Кто, что ест», наглядное моделирование «Птицы» и др.
- Проведение подвижных игр «Птички и птенчики», «Кот и птицы», «Перелетные птицы», «Птицы в гнездышках», «Вороны» и др.
- Продуктивная деятельность: рисование, лепка и аппликация зимующих птиц.
- Показ презентации «Зимующие птицы»;
- Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями;
- Чтение художественной литературы и энциклопедий о птицах, разгадывание кроссвордов, заучивание пословиц и поговорок, стихов;
- Проведение наблюдений за птицами, прилетающими на участок;
- Развешивание кормушек на территории детского сада.

В рамках акции «Кормушка для птиц»  ребята  через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнавали о различных видах птиц своей местности, ознакомились с   характерными особенностями внешнего вида и поведения птиц.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром мы изучили зимующих птиц нашего края, узнали о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Еще мы с ребятами выучили правила, которые необходимо соблюдать, подкармливая птиц. В повседневной деятельности и во время занятий художественным творчеством ребята рисовали, делали аппликацию «Снегири и синицы», лепили птиц.
  На музыкальном занятии музыкальный руководитель подарила    детям листовки-раскраски «Птицы».
Так же было предложено родителям наших воспитанников принять участие в выставке кормушек, сделанных своими руками, каждый изродителейпридумал свою, особенную кормушку, проявив талант, творчество и сострадание к зимующим птицам.
Дети и их родители приносили разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, сало, печенье, сухари, и др.). Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
  Акция нашла отклик у детей, а так же их родителей. Они с удовольствием всей семьёй изготовили кормушки и приняли участие в акции. Кормушки для птиц получились, оригинальные, интересные, разнообразные. Дети через беседы, наблюдения, а так же в различных видах познавательной и продуктивной деятельности узнали о различных видах птиц своей местности, характерные особенности их внешнего вида, поведения.
В ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года. Но самое главное, что дети поняли, что в наших силах помогать птицам, заботиться о них и то, что мы можем и должны заботиться о наших братьях меньших.
Последние новости
8 марта!
04.03.2022 19:39:20 388

Постоянный адрес: https://ds118sar.schoolrm.ru/life/news/10475/417293/
Создано: 13.11.2019 14:14:31
Изменено: 13.11.2019 14:25:01
Версия для печати


Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика