Опыты и эксперименты в «Лаборатории чудес»
Ребёнок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес, к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы: «Как?» и «Почему?» .
В старшей группе «Цветик – семицветик» начала свою работу «Лаборатория чудес». Различные материалы, их свойства, определение веса, температуры, – всё это очень интересно детям. Ребята во время опытов рассматривали песок и глину через лупы, определив, что песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу. И теперь дети знают почему песочные фигурки так легко рассыпаются, а глиняные не рассыпаются. Определили опытным путем, что камни бывают разные по цвету, размеру, характеру поверхности, температуре. И если камни опускать в воду, то вода волшебным образом в емкости поднимается. Если размешать песок в воде, вода становится мутной, а с камнями не мутнеет.
В процессе экспериментирования дети получали возможность удовлетворить свою любознательность и ответить на волнующие их вопросы «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?», почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Исследования увлекают и удивляют мальчишек и девчонок, работа «Лаборатории чудес» прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Ребята убеждались в том, сколько всего необычного есть в мире! Педагоги в своей деятельности развивали познавательную активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами. Организованная совместная деятельность позволила детям самим добывать информацию об изучаемых объектах, а педагогам - сделать процесс обучения более эффективным и удовлетворяющим естественную любознательность детей.