Воспитание музыкальной культуры старших дошкольников через произведения П.И.Чайковского.
22.03.2023
347
Восприятие музыки является ведущим видом деятельности дошкольника. Творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях.
Одним из композиторов, музыка которого легко воспринимается дошкольниками, является Петр Ильич Чайковский. Его произведения ярко музыкально окрашены, несут понятное детям содержание.
Дети подготовительной к школе группы «Солнышко» познакомились с циклом фортепианных пьес «Времена года». Этот цикл называют энциклопедией русской природы, в его образах запечатлены и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени.
Просмотрев презентацию и прослушав отрывки из цикла, ребята активно рассказывали, какой образ представляли, когда звучит «Песнь жаворонка», «Осенняя песнь», «Подснежник». Пение полевой птички жаворонка — это приход весны и возрождение природы. Мелодия жаворонка напевная, светлая, мечтательная и немного грустная. В ней дошкольники услышали весенние трели жаворонка. Слушая «Осеннюю песнь», ребятам представилась красота золотой осени, желто-багряные листья, синее-синее небо, прозрачный прохладный воздух. Прослушав пьесу «Подснежник», дети изобразили, как цветок постепенно пробивается из-под снега и тянется к солнышку, радуется весне. Весна – не только пробуждение природы, это человеческие надежды, чувства и ожидания чего-то нового и радостного.
Исходя из опыта работы, можно сделать следующий вывод: необходимо привлекать музыкальные произведения (в частности «Времена года» П.И.Чайковского) к воспитанию бережного отношения и любви к родной природе.
Музыкальный руководитель: Карбаева О.В.