:
:
:
:
:

Реализация ФОП ДО в МДОБУ "Кемлянский детский сад комбинированного вида"

01.09.2023 209

Реализация ФОП ДО в МДОБУ "Кемлянский детский сад комбинированного вида"

С 1 сентября 2023 г. МДОБУ "Кемлянский сад комбинированного вида"  реализует воспитательно-образовательную деятельность по новой ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, составленной в соответствии с ФОП ДО.
Краткая презентация Программы
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» разработана «Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида».
п.2.13. ФГОС ДО
Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии:
    с требованиями ФГОС дошкольного образования,
    с требованиями Федеральной образовательной программы,
    с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования.
Реализация задач осуществляется в процессе различных видах деткой деятельности. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1.    Социально-коммуникативное развитие
2.    Познавательное развитие
3.    Речевое развитие
4.    Художественно-эстетическое развитие
5.    Физическое развитие
Организационный    раздел    содержит    описание    материально-технического    обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
1.    Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
ОП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2-х до 8-ми лет.
Образовательная программа ДОУ:
Обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.
Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
-    Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога);
-    консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье.
Для одарённых детей.
-    Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога);
-    консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.
Возрастные категории детей.
От 2 лет – до 3 лет – ранний возраст
Дошкольный возраст.
От 3 лет до 4 лет
От 4 лет до 5 лет
От 5 лет до 6 лет
От 6 лет до 7(8) лет
*Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).
2.    Используемые Примерные программы
Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений          Программа включает  примерный региональный модуль «Мы в Мордовии живем» под ред. О.В. Бурляевой,  Л.П. Карпушиной.
3.    Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Задачи взаимодействия детского сада с семьей:
•    изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
•    знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
•    информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
•    создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
•    привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
•    поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Принципы работы с родителями:
    Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
    Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
    Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
    Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
    Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок поделится впечатлениями с родителями.
Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):
    для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
    для взрослых по поиску,  использованию материалов,  обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
    для    обсуждения    с    родителями    (законными    представителями)    детей    вопросов, связанных с планированием и реализацией Программы.
При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:
    понять, как родители мотивируют своих детей;
    увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;
    узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;
    получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
Родители (законные представители) воспитанников могут выступать:
    в    роли    ассистентов    и/или    помощников    при    проведении    какого    -    либо    вида деятельности с детьми;
    в роли эксперта, консультанта или организатора.
Основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада: «Союз педагогов и родителей -залог счастливого детства».



Дополнительные материалы

Постоянный адрес: https://dskemich.schoolrm.ru/life/news/46313/672088/
Создано: 16.11.2023 13:34:32
Изменено: 24.11.2023 08:26:39
Версия для печати


Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика