:
:
:
:
:

Готовим руку к письму

15.04.2024 36

Готовим руку к письму

Дошколята подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР все чаще и чаще говорят о том, что осенью они все пойдут в школу. А значит должны уметь читать и владеть навыками письма. Большую работу по обучению чтению и подготовки руки к письму проводят с детьми учитель-логопед Кирюхина Инна Петровна и воспитатели: Александрина Елена Алексеевна и Храмова Татьяна Борисовна.
Процесс формирования подготовки детской руки к письму длительный и сложный. Начинается с двух-трех лет и продолжается до семи. В дошкольном возрасте полноценное письмо невозможно в силу возрастных особенностей строения нервной системы. На этом этапе упор делается на общем физическом развитии и укреплении мышц кисти, на вырабатывание усидчивости, координации движений тела, концентрации внимания, зрительной ориентации.
Разнообразные виды продуктивной деятельности являются лучшей подготовкой руки к письму. Ребята с удовольствием вместе с воспитателями лепят из пластилина, вырезают ножницами, рисуют карандашами и красками, создают красивые аппликации в подарок для родителей. А любимые ребятами игры со шнуровками, мозаикой и конструктором так же являются большим подспорьем в этом направлении.
На логопедических занятиях вместе с учителем-логопедом дети выполняют такую нужную и полезную пальчиковую гимнастику, играют с Су-джок шариками. Работают в прописях: учатся штриховке, аккуратному раскрашиванию картинок, выполнению графических упражнений, печатанию букв и слов. Также в процессе работы, упражняются в ориентировке на листе, закрепляют понятия справа, слева, сверху, снизу. С целью профилактики дисграфии дошколята выполняют специальные упражнения – дописывают буквы, из ряда букв находят только правильно написанные.
Дети очень любят занятия по обучению грамоте и подготовке руки к письму. Они с огромным желанием выполняют все задания, проявляя в процессе работы свои лучшие качества: упорство, старательность, трудолюбие, аккуратность и ответственность. Ведь именно они помогут нашим повзрослевшим малышам получать хорошие оценки и успешно обучаться в школе!



Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика