:
:
:
:
:

Дорогие читатели: «Ростелеком» и ГК «ЛитРес» выяснили, что читают россияне и сколько они готовы потратить на цифровую литературу

09.08.2022 1036

Дорогие читатели: «Ростелеком» и ГК «ЛитРес» выяснили, что читают россияне и сколько они готовы потратить на цифровую литературу

Более 70% россиян назвали книги предметами первой необходимости, а 34% увеличили годовой бюджет на покупку их цифровых версий, причем самыми активными покупателями оказались читатели в возрасте от 26 до 35 лет. Такие данные получили ГК «ЛитРес» и «Ростелеком» по итогам опроса аудитории сервисов ЛитРес, MyBook и «Ростелеком Книги», проведенного в преддверии Всемирного дня книголюбов. Заодно сервисы выяснили, каких авторов особенно ценят современные читатели. В топ вошли как мировые классики, например, Михаил Булгаков и Эрих Мария Ремарк, так и ныне живущие писатели, среди которых Виктор Пелевин и Фредрик Бакман. На вопросы ответили более 1,5 тыс. респондентов по всей России.

Так, более 70% участников опроса отметили, что книги входят для них в число товаров первой необходимости. За последний год 34% респондентов увеличили долю трат на цифровые книги в структуре своих бюджетов, 36% сохранили затраты на чтение на прежнем уровне. При этом 40% читателей ежегодно выделяют на книги от 1,1 до 5 тыс. рублей, а 27% тратят на них от 5,1 тыс. Чаще всего не жалеют денег на литературу респонденты в возрасте от 26 до 35 лет, на втором месте — читатели от 36 до 45 лет, на третьем — те, кому более 46 лет.

Большинство опрошенных (44%) ежемесячно покупают новые книги, 27% — раз в полгода, еще 8% делают интеллектуальные покупки раз в неделю или даже чаще. За последний год выросла частота покупки цифровых книг (38%). Так, 43% читателей прочитали не менее десяти электронных книг, 38% прослушали более 10 аудиопроизведений.

Выбирая, что почитать, люди по-прежнему больше всего доверяют мнению друзей и знакомых (46%), примерно одинаковое количество прислушивается к рекомендациям книжных сервисов (34%) и ориентируется на публикации в СМИ и обзоры блогеров (31%). Важным фактором покупки также остаются скидки (23%) и успешные или только запланированные экранизации (22%). Обращают внимание читатели и на общественное признание: книгу знаменитого автора купят 18%, а произведение, получившее литературную премию, — 14%.

На литературные предпочтения россиян традиционно влияет возраст. Жанр, который объединяет все возрастные группы, кроме читателей старше 46 лет, — современная проза. Фэнтези, фантастику и детективы выбирают 18-летние пользователи и респонденты старших групп (36–45 и 46+). Участники 19-25 и 26-35 лет с удовольствием читают книги по психологии и любовные романы, а классику покупают читатели старшего возраста.

А вот как выглядят пятерки авторов, которые лидируют у пользователей книжных сервисов.

Отечественная классика: Михаил Булгаков, Александр Пушкин, Антон Чехов, Федор Достоевский и Николай Гоголь

Зарубежная классика: Агата Кристи, Рэй Брэдбери, Эрих Мария Ремарк, Джейн Остин и Джек Лондон

Современная отечественная проза: Борис Акунин, Сергей Лукьяненко, Виктор Пелевин, Наринэ Абгарян и Татьяна Устинова

Зарубежная современная проза: Джоан Роулинг, Стивен Кинг, Пауло Коэльо, Фредрик Бакман и Чак Паланик 

В основе методологии исследования лежит опрос, в котором участвовали более 1,5 тыс. пользователей цифровых сервисов ГК «ЛитРес» и «Ростелекома» на площадках компаний. Полученные данные проанализированы с помощью встроенных инструментов Google, а также силами аналитиков ГК «ЛитРес». Для подсчета использовалась пропорция, при которой все респонденты принимались за 100%, а остальные данные высчитывались исходя из этого числа.


Источник: ПАО «Ростелеком»
Создано: 09.08.2022 20:57:58
Изменено: 09.08.2022 20:57:58
Партнерский материал
Версия для печати


Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика