Проект «Пакет дистанционных услуг и опций по русскому языку для мобильного преподавателя»: итоги
Актуальность проекта связана с развитием потребности в самообразовании, самосовершенствовании и возрастающей в этом процессе метапредметной ролью русского языка и как предмета изучения, и как средства обучения.
Куратор проекта, Кашкарева Елена Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка, отмечает, что существующие программы повышения квалификации не удовлетворяют в полной мере потребности преподавателей в подвижности и мобильности образовательных услуг, поэтому в рамках проекта был создан новый механизм «Пакет дистанционных услуг и опций по русскому языку» как способ обучения, основанный на предоставлении потребителям возможности самостоятельного формирования образовательной услуги через принятие инвариантных опций (обязательных тем в содержании программы) и выбор вариативных опций (вариативных тем в содержании программы) и включающий в себя комплекс специальных электронных учебно-методических ресурсов в системе дистанционного обучения Moodle.
Дистанционная форма прохождения разработанных в рамках проекта дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, возможность самостоятельного формирования пакета образовательных услуг и опций, использование разработанных электронных учебно-методических ресурсов и возможности дистанционной системы обучения Moodle позволили обеспечить доступность обучения и повышение уровня профессиональной квалификации 280 слушателям – преподавателям из ряда городов и областей России: 201 чел. – кол-во городских слушателей (Москва, Санкт-Петербург, Саранск, Калининград, Надым, Новый Уренгой, Сердобск, Ржев и др.), 75 чел. – кол-во сельских слушателей (Республика Мордовия, Республика Крым, Мурманская область, Рязанская область), а также 4 преподавателям из иностранных государств (г. Алматы, Казахстан; Лебап велаят, Чарджев этрап, Ходжаили генешлик, Дурыяп село, Туркменистан; г. Дашогуз, Туркменистан; г. Кобулети, Грузия).
Ожидаемый социальный эффект проекта связывается с возможностью усовершенствования, интенсифицирования, обеспечения доступности процесса формирования профессиональной мобильности современного преподавателя, повышения качества его профессиональной подготовки.